Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Органом управления организации является администрация. Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

Содержание работы

Теоретическая часть 3
1. Административно-правовой статус предприятий и организаций 3
1.1 Государственные и негосударственные предприятия и учреждения 3
1.2.Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские общества. 7
2. Контроль как способ обеспечения дисциплины и законности в госуправлении 10
2.1 Понятие контроля 10
2.2 Виды контроля 13
Практическая часть 17
Список использованной литературы. 18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 52.86 Кб (Скачать файл)

2) специфика контрольной  власти состоит в том, что  она имеет комплексный совокупный  характер, то есть осуществляется  комплексом однопрофильных органов,  объединенных общецелевой установкой  и вытекающими из нее общими  для всех однопрофильных органов  задачами, которые закреплены на  конституционном уровне. Этими признаками  она напоминает судебную власть, которая также включает в себя  несколько разновидностей судебных  учреждений (Конституционный Суд,  общие суды, хозяйственные суды, военные суды);

3) органы контрольной  власти независимы при осуществлении  своих полномочий по осуществлению  контрольных функций и в этой  своей деятельности не подчинены  каким-либо другим органам, осуществляющим  иные по своему характеру властные полномочия. Их независимость является одной из важнейших гарантий обособления данной ветви власти;

4) сфера применения контрольной  власти представляется довольно  широкой, всеобъемлющей, в некотором  роде даже «неограниченной» (условно). Это следует из функций конституционных  судов (советов) по ведению  конституционного контроля; из полномочий  прокуратуры по осуществлению  как общего, так и специального  надзора; из особенностей осуществления  государственного контроля в  области финансов, выборов; из  деятельности специальных должностных  лиц, контролирующих соблюдение  прав человека и т. п.;

5) в отличие от других  ветвей власти органы контрольной  власти не устанавливают общих  правил поведения (кроме органов  конституционного контроля и  лишь при определенных условиях), как это делает законодательная  власть; не занимаются организаторской  работой, присущей исполнительной  власти; не рассматривают конкретных  уголовных дел, гражданских, трудовых  и иных споров, что является  содержанием деятельности судебной  власти, они лишь занимаются проверкой,  расследованием, изучением состояния  дел и не вправе вмешиваться  в оперативно-хозяйственную деятельность  учреждений и организаций. В  большинстве случаев органы контрольной  власти не вправе сами применять  какие-либо санкции. Эти санкции  применяют другие уполномоченные  на учреждения по докладу органов  контроля или принятым им решениям. Основная задача органов контрольной  власти – установление фактов  нарушения закона, а в некоторых  случаях – недобросовестности, нецелесообразности  и даже иногда неэтичного поведения  со стороны государственных служащих, составление акта о нарушениях, представление доклада соответствующему  органу или обращение в суд [5, с. 303]. В конкретных случаях они могут вызывать для дачи показаний, объяснений должностных лиц; требовать предоставления любых документов без исключения; своими актами временно приостановить действие нормативных правовых актов, расходящихся с законами и Конституцией; возбудить дело в суде или обратиться к таким государственным органам, которые вправе наказывать виновных и смещать их с должности. В целом, исходя из национальных особенностей государства, существующие в нем органы контроля обладают различным объемом власти и имеют отличные друг от друга правовые положения;

6) акты контрольных органов  обладают конкретно-индивидуальным  характером и зачастую адресованы  соответствующим субъектам [4, с. 124-125].

2.2 Виды контроля

 Контроль – это  многовидовое социальное и правовое  явление. Его можно классифицировать  по самым разным основаниям, например, по функциям и методам контроля, по отношениям (связям) субъектов контроля с государством, по государственным органам, его осуществляющим, по характеру деятельности органов государственного управления [3, с. 580-581].

 По отношениям (связям) субъектов контроля с государством  существует контроль государственный  и общественный. Государственный  контроль осуществляется государственными  органами, должностными лицами государственных  органов, представителями власти  подобных органов. Государственный  контроль также весьма разнообразен. Он делится на президентский,  представительных органов государственной  власти (Парламента и местных  Советов депутатов), органов исполнительной  власти, судебный, прокурорский [6, с. 66].

 Для определенной унификации  государственного контроля Указом  Президента Республики Беларусь  от 15 ноября 1999 г. № 673 образован  Совет по координации контрольной  деятельности в Республики Беларусь. Он координирует деятельность  органов Комитета государственного  контроля, Национального банка, иных  государственных органов, уполномоченных  в соответствии с законодательством  проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной  деятельности организаций, по  проведению проверок юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Общественный контроль  осуществляется общественными объединениями:  профессиональными союзами, политическими  партиями. К этому виду контроля  можно отнести и контроль, осуществляемый  отдельными гражданами [3, с. 581].

 В зависимости от  соподчиненности субъекта и объекта  контроль следует разделить на  такие виды, как внутрисистемный  и внесистемный. Внутрисистемный  контроль осуществляется в системе  исполнительной власти и субъектами  этой власти. Внесистемный – это  такой контроль, который осуществляется  субъектами, находящимися вне системы  исполнительной власти (представительными  органами государственной власти, судами, прокуратурой, общественными  объединениями и гражданами) [3, с. 581].

 В системе исполнительной  власти с учетом различных  критериев контроль может быть  разделен на виды.

 В зависимости от  масштаба распространения контроль  может быть всеобъемлющим и  ограниченным. Всеобъемлющий контроль  проводится в отношении всей  деятельности подконтрольного объекта.  Ограниченный контроль осуществляется  по какому-либо одному вопросу  деятельности подконтрольного объекта.  Его, как правило, реализуют  вышестоящие органы (должностные  лица) по отношению к нижестоящим,  например, по вопросам соблюдения  только финансовой дисциплины, организации  работы по рассмотрению обращений  граждан [3, с. 581-582].

 По характеру деятельности  контроль делится на общий,  ведомственный, надведомственный, административный  надзор, внутренний.

 Общий контроль присущ  для органов общей компетенции.  К этому виду следует отнести  и президентский контроль.

 Ведомственный – это,  по существу, отраслевой контроль. Он ведется органами, входящими  в одну отрасль, и вышестоящими  по отношению к нижестоящим,  т. е. здесь присутствует соподчиненность  (Положение о ведомственном контроле  за финансово-хозяйственной деятельностью  организаций). Подобные качества  отличают его от надведомственного  контроля. Последний осуществляется  в отношении организационно неподчиненных  объектов. В процессе ведомственного  контроля может охватываться  вся деятельность подконтрольного  органа. В качестве примера могут  служить контрольно-ревизионные  службы республиканских органов  государственного управления и  иных государственных организаций. 

 Надведомственный контроль  – специальный контроль, касающийся, как правило, отдельного вопроса,  специальной функции или определенной  стороны деятельности обследуемого  объекта. Поэтому его можно  назвать специальным, функциональным  контролем. К подобному контролю  приближен административный надзор. Однако он имеет немало общего  и с прокурорским надзором.

 Ведомственным контролем  обеспечивается выполнение задач,  стоящих перед каждым отдельным  органом государственного управления, организацией. Перед надведомственным  контролем стоят несколько иные  цели: обеспечение единого подхода  в решении того или иного  вопроса, в выполнении одной  функции всеми, к кому они  относятся. 

 Внутренний контроль  проводится в пределах какой-либо  организации, структурного звена,  начальником по отношению непосредственно  подчиненных – в пределах предприятия,  учреждения [3, c. 582].

 В зависимости от  стадии, на которой находится  деятельность проверяемого объекта,  контроль делится на предварительный,  текущий и последующий. Предварительный  контроль – это превентивный, предупредительный контроль. Такой  вид контроля обусловлен необходимостью  не допустить отклонений от  предписанного, заданного, установленного, избежать ненужного согласования, обращения в вышестоящие органы  за разъяснениями при решении  тех или иных вопросов подконтрольными  органами. Он осуществляется в  начальной стадии, на первом этапе  совершения действий, поступков.  Предварительный контроль широко  применяется во всех сферах  деятельности. Например, проверка документов  у водителей на право управления  автотранспортным средством, личный  досмотр пассажиров и их вещей  перед посадкой в авиалайнер, технический осмотр Государственной  автомобильной инспекцией транспортных  средств, присутствие на заседании  коллегии республиканского органа, на заседании исполнительного  комитета представителя соответствующего  органа с целью проверки законности  вынесенного решения. Предварительный  – это не только и не столько  контроль, который ведется до  совершения противоправных действий. Ведь отклонения от установленного не всегда выражаются в противоправности, влекущие ответственность. Они могут произойти по причинам, не в полной мере зависящим от исполнителей, например, из-за ненадлежащей квалификации работников, недостаточного финансового, материально-технического обеспечения, некачественности самого исполняемого нормативного правового акта и т. п. В процессе рассматриваемого вида контроля все это будет выявлено и устранено. Предварительный контроль – это неокончательный, после него может следовать текущий и последующий контроль.

 Текущий контроль проводится  в процессе осуществления деятельности, проведения мероприятий, т. е.  после относительно продолжительной  деятельности. Цель его – определить  правильность совершения оперативной  повседневной деятельности. Примером  может служить проверка выполнения  предписаний пожарного и санитарного  инспекторов, вынесенных по результатам  предварительной проверки. Правда, предварительный контроль может  и не проводиться, а текущий  проводится всегда.

 Последующий контроль  – это контроль фактического  выполнения решения. Разновидностью  его являются проверки налоговыми  органами правильности уплаты  налогов, проверки выполнения  указаний и распоряжений Президента, приказа руководителя предприятия,  учреждения. Последующий контроль  обусловлен конечными результатам  [10, c. 582-583].

 А. И. Сухаркова и  А. А. Постникова отмечают следующие  виды контроля. Так, в зависимости  от объема обследуемой деятельности  выделяют общий и специальный  контроль.

 В зависимости от  того, на какой стадии деятельности  контрольного объекта проводится  проверка, различают подконтроль  предварительный (превентивный), текущий  и последующий. 

 Исходя из организационной  взаимосвязи контролирующего и  подконтрольного объектов, можно  говорить о внутреннем (внутриведомственном)  и внешнем (подведомственном) контроле.

 В зависимости от  субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий  можно выделить:

- контроль Президента  Республики Беларусь;

- контроль органов государственного  управления;

- контроль органов судебной  власти.

 Под обжалованием понимается  реализация гражданами своего  права высказывать свои претензии  органам и должностным лицам  органов государственного управления  [7, c. 151]. В статье 40 Конституции Республики Беларусь закреплено, что каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Эти государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок [2, с. 12, 57].

Практическая часть

 

  1. Членами общественных объединений могут быть граждане, достигшие 16 лет [8, ст. 11]
  2. Элемент состава административного правонарушения, который представляет собой охраняемые общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением называется – объект.
  3. Виды санкций:

- Абсолютно определенной называется санкция, которая имеет точно фиксированное выражение и не может быть изменена государственным органом, ее применяющим. Примерами служат как правило, санкции административного права устанавливающие точную величину штрафа, который должен уплатить правонарушитель.

- Относительно определенной является санкция, в которой установлены верхняя и нижняя границы, в рамках которых правоприменяющий орган сам устанавливает ее точный размер. Примерами служат многие санкции административного права.

- Альтернативные санкции объединяют несколько видов различных    санкций, а право выбора одной из них принадлежит тому государственному органу, который ее применяет.

4.

- Образование – это обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося [9, ст.1]

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"