Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа
Цель данной работы – сгруппировать таможенные правонарушения в классификационные группы по ряду свойств и в зависимости от имеющихся признаков (элементов) состава АП квалифицировать административные правонарушения, выявленные в результате таможенных проверок, проведенных подразделением таможенного контроля после выпуска товаров используя данные одной из таможен ФТС России.
Введение...............................................................…….…………………….......3
Глава 1. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………6
Глава 2. Классификация административных правонарушений, выявленных по результатам таможенных проверок……………………..11
2.1 Общая классификация административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………….11
2.2 Классификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных в таможне……………………………………………………………………….15
Глава 3. Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок………………………....19
3.1 Квалификация административных правонарушений – процесс установления состава правонарушения…………………………………...19
3.2 Правовая квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных таможней………………………………………………….….21
Заключение………………..…………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………..32
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
Глава 1. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………6
Глава 2. Классификация административных правонарушений, выявленных по результатам таможенных проверок……………………..11
2.1 Общая классификация административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………….11
2.2 Классификация административных правонарушений,
выявленных в результате таможенных проверок,
проведенных в таможне……………………………………………………………
Глава 3. Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок………………………....19
3.1 Квалификация административных правонарушений
– процесс установления состава правонарушения…………………………………...
3.2 Правовая квалификация административных
правонарушений, выявленных в результате
таможенных проверок, проведенных таможней………………………………………………….….
Заключение………………..………………………………
Список использованных источников………………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы и стандарты привели к формированию новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе Евразийского экономического сообщества предусматривает правовое регулирование отношений, связанных с проведением таможенного контроля.
Одной из основ совершенствования таможенного контроля, являющегося принципом деятельности таможенных органов Российской Федерации, и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства, в современных условиях является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.
В связи с чем, в 2007 году Федеральной таможенной службой утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Концепция), целью которой является совершенствование и развитие таможенного контроля после выпуска,соответствующих международным стандартам и законодательству Российской Федерации.
Таможенный контроль после выпуска товаров вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, и координируется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров. В указанном случае таможенные органы вправе применять различные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе проводить таможенные проверки.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что достижение цели совершенствования и развития таможенного контроля после выпуска обеспечивается путем решения задачи пресечения правонарушений в области таможенного дела и их профилактики, выявления причин, способствующих совершению правонарушений, создания условий, при которых незаконная деятельность сопряжена с высокой степенью риска и экономически нецелесообразна.
Специальная таможенная статистика административных правонарушений в РФ имеет устойчиво-уклончивый характер и указывает на широкие масштабы и систематичность правонарушений в области таможенного дела физическими и юридическими лицами.
Административные
Одним из критериев оценки качества работы таможенных органов РФ является эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.
В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на их профилактику и устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений.
Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Деятельность государства по установлению пределов административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела находится в его исключительной юрисдикции и является важным средством защиты государственной экономики.
Цель данной работы – сгруппировать таможенные правонарушения в классификационные группы по ряду свойств и в зависимости от имеющихся признаков (элементов) состава АП квалифицировать административные правонарушения, выявленные в результате таможенных проверок, проведенных подразделением таможенного контроля после выпуска товаров используя данные одной из таможен ФТС России.
Поставленная в работе
цель обуславливает решение
Согласно статье 7 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС), таможенные органы государств-членов Таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют) производство по делам об административных правонарушениях (далее по тексту - АП) и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза [1].
В Российской Федерации, единственным актом законодательства об административных правонарушениях является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП)[3]. В нем сосредоточены: общие принципы, основные положения законодательства об АП и составы конкретных АП, за которые установлена ответственность на федеральном уровне; процессуальные правила рассмотрения дел об АП, определены подведомственность таких дел и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Административным
Опираясь на общее понятие АП, содержащееся в статье 2.1 КоАП, можно дать следующее определение АП в области таможенного дела.
Административное
Существуют следующие признаки АП:
Общественная опасность. В результате совершения АП причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак АП.
Противоправность – указывает, что в результате совершенного
деяния нарушаются правовые запреты, установленные
нормами таможенного законодательства.
Виновность. Деяние признается АП в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности.
Наказуемость. За совершение АП следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях.
Глава 16 КоАП «АП в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)» содержит 24 статьи, закрепляющие составы таможенных правонарушений.Нормы главы 16 являются юридическим основанием административной ответственности в области таможенного дела. Фактическим основанием для наступления административной ответственности является реально совершенное нарушение таможенного законодательства, которое должно обладать совокупностью объективных и субъективных признаков (элементов), представляющих собой состав АП.
Понятие состава АП в законодательстве отсутствует. Это понятие имеет очень важное как теоретическое, так и практическое значение, так как позволяет правильно квалифицировать совершенное деяние таможенными органами, способствует эффективному применению административных наказаний, повышает общую правовую культуру населения.
Признаки АП (общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость) следует отличать от элементов его состава. Совокупность признаков сама по себе состава правонарушения не образует, для его наличия необходимо присутствие всех элементов.Совокупность признаков АП и его юридический состав - явления не тождественные. Они решают разные задачи, у них различное назначение. С помощью признаков АП мы получаем общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния. Юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение - быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности.
Наиболее подробное определение состава АП, позволяющее учесть все особенности, предлагает Ж.М. Хатова: «Состав АП представляет собой совокупность признаков (элементов), позволяющих характеризовать деяние, обстоятельства, при которых оно произошло, причиненный вред, лицо, его совершившее, и отношение этого лица к совершенному деянию, а также типизировать это деяние как правонарушение, предусмотренное КоАП, устанавливающим административную ответственность, и дифференцировать применение наказания» [10].
Состав таможенного правонарушения состоит из следующих элементов: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объект таможенного правонарушения – общественные отношения, урегулированные нормами таможенного законодательства, которым фактом совершения правонарушения причиняется вред либо угроза причинения вреда [6].
От объекта таможенного правонарушения следует отличать предмет правонарушения, под которым следует понимать конкретный объект материального мира, в отношении которого совершено правонарушение, например, товары, которые не были задекларированы. Как правило, предмет правонарушения относится к признакам объективной стороны правонарушения [9].
Учитывая интеграционные
особенности таможенного регули
порядка перемещения товаров и (или) транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза; порядка их перемещения по единой таможенной территории Таможенного союза при нахождении под таможенным контролем; порядка таможенного декларирования, выпуска и использования товаров и (или) транспортных средств международной перевозки в соответствии с таможенной процедурой; применения мер таможенного контроля; правил установления и взимания таможенных платежей; правил предоставления участникам ВЭД таможенных льгот и пользования ими; реализация властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами.
Объективная сторона таможенного правонарушения – внешнее выражение правонарушения, которое включает деяние и его признаки, описанные в диспозиции правоохранительной номы главы 16 КоАП (признаки - время, место, способ). Объективная сторона может быть выражена в 2-х формах: форма действия (например, ст. 16.1 КоАП) и форма бездействия (например, ч.3 ст. 16.12 КоАП).
Субъект – лицо, совершившее правонарушение, закрепленное в статьях главы 16 КоАП (признаки субъекта – общие (физические лица 16-летнего возраста, вменяемые, юридические лица) и специальные (должностное лицо, индивидуальный предприниматель, военный, призванный на военные сборы, несовершеннолетний, гражданин, иностранец, лицо без гражданства, юридические лица – таможенные представители, владельцы таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлиной торговли, уполномоченные экономические операторы, таможенные перевозчики и т.д.).
Должностные лица в качестве особого вида индивидуальных субъектов привлекаются к ответственности за АП, если в их должностные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов законодательства Таможенного союза и законодательства РФ по таможенному делу, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России. Понятие должностного лица закреплено в примечании к ст.2.4 КоАП РФ.Иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность за АП на общих основаниях, если правонарушение совершено ими на территории России.