Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – сгруппировать таможенные правонарушения в классификационные группы по ряду свойств и в зависимости от имеющихся признаков (элементов) состава АП квалифицировать административные правонарушения, выявленные в результате таможенных проверок, проведенных подразделением таможенного контроля после выпуска товаров используя данные одной из таможен ФТС России.

Содержание работы

Введение...............................................................…….…………………….......3
Глава 1. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………6
Глава 2. Классификация административных правонарушений, выявленных по результатам таможенных проверок……………………..11
2.1 Общая классификация административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………….11
2.2 Классификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных в таможне……………………………………………………………………….15
Глава 3. Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок………………………....19
3.1 Квалификация административных правонарушений – процесс установления состава правонарушения…………………………………...19
3.2 Правовая квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных таможней………………………………………………….….21
Заключение………………..…………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая практика выявления административных правонарушений в области таможенного дела.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

10) Дела, возбужденные  по ст. 19.7 КоАП: Непредставление или  несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Данная статья носит общий характер по отношению к таким статьям как 16.12, 16.15 КоАП и т.д. При наличии в КоАП статьи со специальным составом правонарушение должно квалифицироваться по этой статье.Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности [13].

Таким образом, правильная квалификация АП обеспечивает соблюдение законности при привлечении субъекта к административной ответственности, разрешение индивидуального дела в  соответствии с законом. Выражает достоверную  социальную и правовую оценку совершенного деяния, гарантируя при этом обеспечение и соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц. Способствует индивидуализации ответственности и справедливости назначаемых наказаний, обеспечивает превенцию правонарушений, в частности, в области таможенного дела. Неправильная квалификация правонарушения может повлечь назначение неадекватной содеянному меры наказания, необоснованное применение иных ограничительных мер либо необоснованное прекращение производства по делу об АП ввиду отсутствия в действиях субъекта события или состава правонарушения [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Проведенный в работе анализ позволил осуществить группировку таможенных правонарушений в следующие классификационные группы:

1. Правонарушения,посягающие на порядок перемещения товаров и (или) транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

2. Правонарушения, посягающие  на порядок таможенного декларирования  товаров, помещения их под таможенные  процедуры и проведения мер таможенного контроля;

3. Правонарушения, посягающие  на порядок установления и  взимания таможенных платежей;

4. Правонарушения, посягающие  на порядок предоставления льгот  и пользования ими;

5. Правонарушения, посягающие  на реализацию властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами.

6. Отдельно хотелось  бы выделить иные правонарушения, отнесенные к юрисдикции таможенных  органов, уполномоченных на выявление и пресечение иных правонарушений, связанных с внешнеторговой деятельностью участников ВЭД.

Исходя из представленной классификации, и в зависимости  от имеющихся признаков (элементов) состава АП на примере дел об АП, выявленных по результатам таможенных проверок, проведенных ОТКПВТ Татарстанской таможни, осуществили квалификацию административных правонарушений в области таможенного дела и иных правонарушений, отнесенных к юрисдикции таможенных органов. 

Деятельность таможенных органов Российской Федерации, в том числе подразделений таможенного контроля после выпуска товаров при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, по обеспечению соблюдения лицами норм таможенного законодательства Таможенного союза играет особую роль в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами и достижения целей таможенного регулирования.

Следует отметить, что  ратификация в 2012 году договора о  вступление России во Всемирную Торговую Организацию, присоединение России к Киотской Конвенции, предусматривающей упрощение таможенных процедур, требует от России приведение Таможенного законодательства, КоАП РФ в соответствие с ее международными обязательствами, что соответственно, приведет к изменениям в национальном законодательстве, в том числе и к реформе  национального законодательства об административных правонарушениях. Сейчас у нас прорабатывается процесс взаимодействия между Российской Федерации и Евразийской Комиссией по порядку того, кто и как будет отвечать по  обязательствам Российской Федерации перед ВТО.

Первая задача состоит  в том, что бы привести нашу нормативно-правовую базу в соответствии с обязательствами Российской Федерации. Это происходит и  в рамках кодификации, а то,  что не терпит  отлагательства, это должно происходить сейчас. У нас составлен и утвержден решением комиссии план по адаптации нормативно правовой базы Таможенного союза в соответствии с обязательствами РФ. Этот план постепенно будет выполнен.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС  на уровне глав государств от 27.11.2009.

2. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Закон РФ от 31.12.2001 № 195-ФЗ (в действ.ред.)

4. Федеральныйзакон от 06.12.2011 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Приказ ФТС РФ от 07.12.2007 № 1516 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

6. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 272с.

7. Никитин А.С. Административное правонарушение: сущность противоправности: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010, 166с.

8. Зубач А.В. Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов: монограмма/А.В. Зубач, Е.А. Пятикова, Л.Л. Хомяков. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009, 86с.

9. Хомяков Л.Л.Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела: учебное пособие/Л.Л. Хомяков, М.Ю. Карпеченков, Е.И. Сидоров. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009, 132с.

10. Хатова Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении // Административное право и процесс. 2007. N 1.

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пункт 16 [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. С. 3.

12. Письмо ФТС России от 01.02.2012 № 18-12/04655 «О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП России»

13. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях/ Под ред. Н.Г. Салищевой. Издание 7, 2011

14.  Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза–«Проспект», 2011 г.

15. Тимошин С. ФТС России разъяснила отдельные вопросы привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ. Статья Подготовлена для системы КонсультантПлюс, 23.04.2012

16. Косов А. Обновление законодательства. 2012, № 4, «Таможенное регулирование. Таможенный контроль».

 


Информация о работе Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок