Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа
Цель данной работы – сгруппировать таможенные правонарушения в классификационные группы по ряду свойств и в зависимости от имеющихся признаков (элементов) состава АП квалифицировать административные правонарушения, выявленные в результате таможенных проверок, проведенных подразделением таможенного контроля после выпуска товаров используя данные одной из таможен ФТС России.
Введение...............................................................…….…………………….......3
Глава 1. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………6
Глава 2. Классификация административных правонарушений, выявленных по результатам таможенных проверок……………………..11
2.1 Общая классификация административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………….11
2.2 Классификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных в таможне……………………………………………………………………….15
Глава 3. Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок………………………....19
3.1 Квалификация административных правонарушений – процесс установления состава правонарушения…………………………………...19
3.2 Правовая квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных таможней………………………………………………….….21
Заключение………………..…………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………..32
Субъективная сторона - вина правонарушителя, т.е. совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному и его последствиям, выражается в форме умысла и неосторожности. Наличие вины принципиально для отнесения события к правонарушению. Статья 1.5 КоАП, закрепляя презумпцию невиновности, указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина [6].
2.1. Общая классификация
административных
Классификация видов АП представляет собой научную основу для кодификации законодательства об административной ответственности, повышения эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Классификация правонарушений в области таможенного дела изложена в особенной части КоАП РФ.Составы АП, относящихся к компетенции таможенных органов, изложены в главе 16 КоАП «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)».
Общим признаком для всех видов правонарушений в области таможенного дела является то, что они посягают на общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права Таможенного союза и РФ. По ряду свойств, правонарушения, описанные в главе 16 КоАП, могут быть поделены на группы (классифицированы). Внутриродовая классификация таможенных правонарушений имеет познавательный смысл, так как позволяет оценить противоправное явление многосторонне и более глубоко.
Классификация административных правонарушений в области таможенного дела по следующим классификационным группам:
1.1 Статья 16.1Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
1.2 Статья 16.3 Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации
1.3 Статья 16.18 Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
2. Посягающие на порядок таможенного декларирования товаров, помещения их под таможенные процедуры и проведения мер таможенного контроля:
2.1 Статья 16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
2.2 Статья 16.17 Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
2.3 Статья 16.19 Несоблюдение таможенной процедуры
2.4 Статья 16.23 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.
3. Посягающие на порядок обложения таможенными платежами:
3.1 Статья 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
4. Посягающие на порядок предоставления льгот и пользования ими:
4.1 Статья 16.20 Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами
4.2 Статья 16.21 Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
5. Посягающие на реализацию властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами (на нормальную работу таможенных органов):
5.1 Статья 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
5.2 Статья 16.15Непредставление в таможенный орган отчетности
5.3 Статья 16.22Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
1.1 Статья 16.1Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
1.2 Статья 16.11 Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
2.1 Статья 16.2Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
2.2 Статья 16.4 Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации
2.3 Статья 16.15 Непредставление в таможенный орган отчетности.
Помимо выше представленной классификации правонарушений,дополнительный интерес может представлять деление административных правонарушений в области таможенного дела на длящиеся и недлящиеся, что имеет практическое значение для исчисления сроков давности в процессе правоприменительной деятельности по привлечению лиц к административной ответственности [6].
В основном, понятие длящегося правонарушения, определено судебными органами. Пленум Верховного Суда РФ сформулировал определение длящегося АП в п. 14 постановления от 24 февраля 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Длящимся является такое АП (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом [11].
При длящемсяАП сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения АП [3].
Обычные правонарушения оканчиваются объективно - самим фактом совершения противоправного акта. Длящиеся правонарушения следует рассматривать как формально оконченные с момента их субъективного официального выявления, т.е. со времени обнаружения и фиксации в протоколе об АП, предписании, акте проверки и т.д. (Таблица 1) [6].
Таблица 1
Тип и форма правонарушения |
Начало отсчета срока давности |
Пример нарушения таможенных правил |
Недлящиеся в форме действия |
День, следующий за днем нарушения таможенных правил |
Ст.16.1 КоАП Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу, Ст.16.5 КоАП Нарушение режима зоны таможенного контроля и т.д. |
Недлящиеся в форме бездействия |
День, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности в сфере таможенного дела |
Ст. 16.12 КоАП Несоблюдение сроков подачи ТД или представления документов и сведений Ст. 16.18 КоАП Невывоз либо не осуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами |
Длящиеся (действие, бездействие) |
День обнаружения нарушения таможенных правил |
Ст. 16.2 ч.1 Недекларирование товаров Ст. 16.4 Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ |
2.2. Классификация административных правонарушений,
выявленных по результатам таможенных проверок,
проведенных в таможне
Таможенный контроль, проводимый подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов РФ в форме таможенной проверки, осуществляется в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ[2]. И в большинстве, таможенные проверки завершаются выявлением нарушений требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательств РФ.
Так, отделом таможенного контроля после выпуска товаров таможни (далее по тексту – ОТКПВТ) проведены таможенные проверки по вопросам: контроля достоверности заявления таможенной стоимости; контроля достоверности заявления кода ТН ВЭД ТС; контроля достоверности заявления кода ТН ВЭД ТС для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов; контроля соблюдения запретов и ограничений;контроля достоверности страны происхождения товаров, соблюдения условий предоставления тарифных преференций; проверки соблюдения установленных таможенным законодательством таможенного союза условий таможенных процедур(условий выпуска товаров, условий помещения под заявленную таможенную процедуру), в том числе при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза; проверки в отношении объектов интеллектуальной собственности;проверки соблюдения требований таможенного законодательства владельцем магазина беспошлинной торговли; проверки соответствия лица условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; проверки соблюдения порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (по которым предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов) при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями;контроля лиц, включенных в Перечни, перемещающих товары, в отношении которых отдельные меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, применяются после выпуска товаров;проверки соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством РФ.
По результатам таможенных проверок, проведенных ОТКПВТ выявлены административные правонарушения, которые могут быть классифицированы следующим образом (Таблица 2):
Классификационные группы |
Примеры правонарушений Глава 16 КоАП РФ |
ПО СТЕПЕНИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ | |
Незначительные нарушения |
ст.16.15 Представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения |
Грубые нарушения |
Ст. 16.2 ч.2, ч.3 Заявление недостоверных сведений о товаре (о неполном описании и его коде ТН ВЭД, о таможенной стоимости), что послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (часть 2), что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений (часть 3). |
ПО ОБЪЕКТУ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА | |
Посягающие на порядок перемещения товаров |
Ст.16.3 Несоблюдение установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза |
Посягающие на порядок оформления товаров, помещения их под таможенные процедуры и проведения мер таможенного контроля |
Ст. 16.2 ч.2, ч.3 Заявление недостоверных сведений о товаре (о неполном описании и его коде ТН ВЭД, о таможенной стоимости), что послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (часть 2), что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений (часть 3). Ст.16.19 ч.2 Передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, без разрешения таможенного органа. |
Посягающие на порядок предоставления льгот и пользования ими |
Ст.16.20 Незаконное распоряжение
условно выпущенными товарами, в
отношении которых |
Посягающие на нормальную работу таможенных органов |
Ст.16.12 ч.3 Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля Ст.16.15 Представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения |
ПО ФОРМЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЯНИЯ | |
Действия |
Ст. 14.10 Незаконное использование чужого товарного знака |
Бездействия |
Ст. 16.2 ч.2, ч.3 Заявление недостоверных сведений о товаре (о неполном описании и его коде ТН ВЭД, о таможенной стоимости), что послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (часть 2), что послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений (часть 3). Ст.16.15 Представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения Ст.15.25 ч.6 Непредставление в уполномоченные банки справок о подтверждающих документах в установленные законодательством РФ сроки Ст. 19.7 Непредставление
сведений или несвоевременное |