Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – сгруппировать таможенные правонарушения в классификационные группы по ряду свойств и в зависимости от имеющихся признаков (элементов) состава АП квалифицировать административные правонарушения, выявленные в результате таможенных проверок, проведенных подразделением таможенного контроля после выпуска товаров используя данные одной из таможен ФТС России.

Содержание работы

Введение...............................................................…….…………………….......3
Глава 1. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела……………………………………………………6
Глава 2. Классификация административных правонарушений, выявленных по результатам таможенных проверок……………………..11
2.1 Общая классификация административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………….11
2.2 Классификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных в таможне……………………………………………………………………….15
Глава 3. Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок………………………....19
3.1 Квалификация административных правонарушений – процесс установления состава правонарушения…………………………………...19
3.2 Правовая квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных таможней………………………………………………….….21
Заключение………………..…………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая практика выявления административных правонарушений в области таможенного дела.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КВАЛИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК.

 

3.1 Квалификация АП – процесс установления

состава правонарушения

 

 

Правовая квалификация правонарушений является необходимым инструментом деятельности таможенных органов, наделенных административной юрисдикцией.

Термин «квалификация» происходит от латинского quails– качество и является одним из важнейших понятий института административной ответственности. «Квалифицировать» означает отнести какое-то явление, событие, факт по свойственным ему качественным признакам к какому-либо виду, разряду, категории, классификационной группе.

Квалификация представляет собой процесс установления признаков  состава правонарушения в деянии конкретных субъектов и юридическое  удостоверение точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава правонарушения, определенными в правовой норме.

При выявлении правонарушения устанавливается время, место, способ и средства, орудия совершения правонарушения (объективная сторона), личность (субъект), цели, мотив, его деяния (субъективная сторона), другие фактические данные, указывающие на наличие события АП (объект) и поводов к возбуждению дела.Если административное расследование по делу об АП не проводится, то в течение 48 часов дополнительно выясняются обстоятельства дела (объективная сторона), собираются сведения о физическом или юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об АП (субъект), устанавливается форма и степень его вины в совершенном правонарушении (субъективная сторона), дается правовая квалификация содеянного в соответствии со статьями соответствующих глав КоАП на основе сопоставления признаков состава правонарушения (фактических данных) с основными квалифицирующими признаками, приведенными в соответствующих статьях КоАП.

Можно выделить основные этапы правовой квалификации в зависимости  от алгоритма производства по делу об АП.

Первый этап заключается  в установлении события правонарушения, сборе фактических данных, позволяющих  сделать вывод о противоправности совершенного деяния, выявлении доказательств по делу, их процессуальном закреплении, установлении личности (субъекта правонарушения) (ст. 26.1 КоАП).

На втором этапе производится анализ собранных доказательств, выявление  основных и квалифицирующих признаков  правонарушения, установление формы вины субъекта.

Основные признаки, присущие объекту посягательств, объективной  стороне деяния, субъекту и субъективной стороне, составляют общую характеристику основных элементов состава правонарушения. Это могут быть объективные признаки, характеризующие объект посягательств, либо условия, в которых совершалось правонарушение. Субъективные признаки могут быть присущи личности, формам вины, целям, мотивам, которыми руководствовался субъект. Обязательные признаки правонарушения присущи всем составам АП одной классификационной (видовой) группы. Факультативные – только конкретному составу правонарушения.

Квалифицирующие признаки указывают на особенности объективной  стороны (например, наличие тайника) либо субъективной стороны (например, мотив – уклонение от уплаты таможенных платежей) правонарушения, отличающие это деяние от других подобных действий.

Третий этап – определение  нормы, статьи КоАП, устанавливающей  ответственность за совершение подобного  рода правонарушений. Сопоставление состава правонарушения сначала пообщим, затем по квалифицирующим признакам деликта, указанным в статье (норме) с фактическими данными, выявленными в процессе производства по делу об АП.Совершение АП является юридическим фактом, который порождает деликтные правоотношения и требует фиксирования этого события в установленных КоАП видах процессуальных документов: протоколе об АП, протоколах применения мер обеспечения производства по делам об АП, определении о возбуждении  дела об АП и проведении административного расследования, постановлении прокурора о возбуждении дела об АП. При составлении каждого документа возникает необходимость квалификации правонарушения [9].

 

 

3.2 Правовая квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок,

проведенных в  таможне

 

 

В структуре дел об АП, возбужденных по результатам таможенных проверок, проведенных ОТКПВТ, преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2 ч.2, 16.2 ч.3, 16.3 ч.1, 16.12 ч.3, 16.15, 16.19 ч.2, 16.20 ч.1, 14.10, 15.25. ч.6.3, 19.7 КоАП.

Рассмотрим квалификацию АП, выявленных в результате таможенных проверок, проведенных ОТКПВТ:

1) Дела, возбужденные по ч.2 ст. 16.2 КоАП образовывали состав АП в связи с заявлением не соответствующих действительности сведений о товаре (например, о неполном описании и его коде ТН ВЭД, о таможенной стоимости), что послужило основанием для освобождения от уплаты ля неприменения таможенных пошлин, налогов либо для занижения их размера.

На момент возбуждения противоправными применительно к данному составу признавались деяния, выразившиеся в заявлении декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Правонарушение  выражается только в форме действия. Необходимо учитывать, что по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России субъект АП всегда известен на момент возбуждения дела.Предметами правонарушения являются те товары, сведения о которых заявлены недостоверно [9].

Федеральным законом от 06.12.2011 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4], вступившим в силу 07.12.2011 (за исключением некоторых положений), изменена редакция ч. 2 ст. 16.2 КоАП.  Например,  формально таможенный орган не мог возбудить дело об АП, если декларант заявлял недостоверные сведения о классификационном коде товара и такие сведения не являлись поводом для освобождения от уплаты платежей или для занижения их размера. Таким образом, главным основанием для возбуждения административного производства была взаимосвязь недостоверных сведений с последствиями (то есть освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижением их размера).  Действующая же редакция ч. 2 ст. 16.2 КоАП включает определенный перечень сведений, которые «послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера...». К ним, в частности, относятся сведения о классификационном коде ТН ВЭД ТС и таможенной стоимости товара. Такая редакция нормы предполагает, что таможенные органы вправе не соглашаться с заявленной таможенной стоимостью или кодом ТН ВЭД ТС и возбуждать дела об АП даже в тех случаях, когда указание этих сведений не влечет освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера. Для возбуждения административного производства достаточно риска наступления указанных последствий [15].

Письмом от 01.02.2012 № 18-12/04655 «О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП России» ФТС России разъясняет, что при возбуждении дел об АП по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ по фактам заявления недостоверных сведений о классификационном коде или таможенной стоимости таможенным органам следует учитывать позицию, изложенную в ранее выпущенных Письмах ФТС России (Письма от 02.10.2009 N18-12/46839 и от 05.07.2006 N 01-06/23437). Согласно указанным Письмам заявление неверных сведений о классификационном коде либо о таможенной стоимости товаров само по себе не образует АП, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Исключением являются случаи, когда это сопряжено с указанием недостоверных сведений о товарах или сведений, на основании которых определена их таможенная стоимость, либо представлением недействительных документов [13].

2) Дела, возбужденные по ч.3 ст. 16.2 КоАП: квалифицирующим признаком объективной стороны АП является заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, т.е. неполной и (или) недостоверной информации о товарах и (или) транспортных средствах, либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Наличие специального субъекта ответственности (декларанта, таможенного представителя). Субъективная сторона деяний характеризуется наличием прямого умысла, корыстных мотивов. Состав правонарушения - формальный, наступление вредных последствий не требуется.

3) Дела, возбужденные  по ч. 1 ст. 16.3 КоАП:

Объектом правонарушений по данной статье выступают порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу.Объективную сторону правонарушений составляют несоблюдение установленных в соответствии с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с таможенной территории. Субъектом является лицо, на которое законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов или ограничений и представления доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.Таможенный представитель не может являться субъектом ответственности. Субъективная сторона характеризуется виной как в форме умысла, так и неосторожности.

4) Дела, возбужденные  по ч. 3 ст. 16.12 КоАП:

Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения по осуществлению таможенного контроля. Объективная сторона правонарушения  выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность в представлении в установленный срок документов. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5) Дела, возбужденные  по ст. 16.15 КоАП: 

Данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение порядка представления отчетности лицами, вступающими в таможенные правоотношения. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля. Объективная сторона состава характеризуется совершением одного из следующих действий (бездействия): несвоевременное представление отчетности в таможенный орган; представление недостоверной отчетности. При квалификации действий (бездействия) лица следует также иметь в виду, что обязанность представлять отчетность должна быть установлена именно таможенным законодательством, а не налоговым, валютным и другим законодательством. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность представлять таможенному органу необходимую информацию.

6) Дела, возбужденные  по ч.2 ст. 16.19 КоАП:

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с регулированием требований и условий пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами. Объективную сторону составляет пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, либо передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров или транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа. С субъективной стороны данные правонарушения могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины. Субъектом правонарушения, является декларант, поскольку именно на него в соответствии со ст. 188 ТК ТС возложена обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры. Таможенный представитель не является субъектом правонарушения по данной статье, так как обязанность выполнять установленные ограничения прямо возложена на другое лицо.

7) Дела, возбужденные  по ч.1 ст. 16.20 КоАП:

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные  с осуществлением таможенного контроля. Частью 1 данной статьи устанавливается ответственность за совершение с условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налоговследующих действий: пользование, передача в пользование или во владение или распоряжение иными способами. Субъектом правонарушения является декларант либо лицо, у которого возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (напр., владелец таможенного склада - ст. 237 ТК ТС). Субъективная сторона правонарушений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

8) Дела, возбужденные по ст. 14.10 КоАП:

Цель данной статьи - защита прав добросовестного производителя на товарном рынке, предотвращение недобросовестной конкуренции. Правонарушение посягает на экономические права и интересы правообладателя товарного знака или лица, законно использующего наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Оно является проявлением недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности, вводит в заблуждение потребителей в отношении качества товаров, нередко дискредитирует их производителей. Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном использовании чужого товарного знака или наименования места происхождения товара путем обозначения их на товарах, упаковке, в рекламе, средствах массовой информации, при оформлении вывесок, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, путем обозначения на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товаров в хозяйственный оборот. Правонарушение может выражаться в использовании в качестве товарного знака или наименования географического объекта сходных с ними обозначений в отношении однородных товаров. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители и другие лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организациях, а также юридические лица. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

9) Дела, возбужденные  по ч.6 ст. 15.25 КоАП:

Предусмотренные данной статьей нарушения посягают на установленный государством порядок совершения валютных операций. Объективную сторону правонарушенийобразуют действия или бездействие, нарушающие порядок совершения валютных операций: несоблюдение валютных ограничений, нарушение установленных в целях валютного контроля правил учета и отчетности. Следует обратить внимание, что в тех случаях, когда валютным законодательством предусмотрено выполнение какой-либо обязанности к определенному сроку, нарушение срока не является длящимся административным правонарушением, течение срока давности привлечения к административной ответственности начинается с момента наступления срока выполнения обязанности. Объективная сторона правонарушений заключается в нарушении правил осуществления валютных операций, которые установлены в целях валютного контроля, а именно в несоблюдении установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, в нарушении установленных правил оформления паспортов сделок, установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок. Субъектами административной ответственности являются только юридические лица и их должностные лица. Предусмотренная статьей ответственность наступает при наличии вины лица в форме умысла или неосторожности.

Информация о работе Квалификация административных правонарушений, выявленных в результате таможенных проверок