Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:23, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяю¬щих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА
ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ .......……….6
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЛЕСОВ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КАДАСТРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………… …..16
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ………………. ……………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… .. 30
Осуществление мероприятий по охране и защите лесов возлагается в лесах государственного значения на лесохозяйственные предприятия органов лесного хозяйства, иные предприятия, организации и учреждения, на которые возложено веление лесного хозяйства, а также на соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства и органы местного самоуправления (их администрации). В лесах акционерных обществ указанные обязанности исполняют сами акционерные общества, а также иные организации, на которые возложено ведение лесного хозяйства в этих лесах, и соответствующие сельскохозяйственные органы.
При этом должно быть обеспечено осуществление мероприятий но охране и защите лесов, по борьбе с лесными пожарами. В этих целях могут быть привлечены: население, противопожарная техника, транспортные средства, запрещены на период высокой пожарной опасности в необходимых случаях посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств. Среди мероприятий по охране лесов выделяются технологические, санитарные и др.
Охрана и защита на землях сельскохозяйственных организаций полезащитных лесных полос, защитных насаждений или озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в государственный фонд, обеспечиваются землепользователями, соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами и местной администрацией.
Охрану и защиту лесов осуществляют государственная лесная охрана Российской Федерации, лесная охрана министерств, государственных комитетов и ведомств, в систему которых входят предприятия, ведущие лесное хозяйство; лесная охрана бывших колхозов и совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
В настоящее время наша страна располагает огромным национальным земельным богатством, которое является прочной основой решения главных социально-экономических и политических проблем России. В России самые острые проблемы сфокусированы на земельной политике, земельных отношениях. К земельным отношениям относятся отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Под использованием земель можно понимать получение различными способами пользы от земельных участков для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц. Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.
Земельно-правовые отношения могут быть урегулированы не только земельными правовыми актами, но и нормативными правовыми актами других отраслей законодательства.
Субъектом земельных отношений
выступают юридические и
Объект земельных отношений
- земельный участок как средство
производства и предмет труда, являющийся
одновременно частью природной среды,
среды обитания и пространственного
базиса размещения недвижимости производственного
и непроизводственного
Органы местного самоуправления являются одной из форм осуществления народовластия и обладают для этого необходимыми полномочиями.
Муниципальные органы (собрания представителей, думы, местные администрации) подготавливают и утверждают правила землепользования. В случаях необходимости муниципальные органы могут самостоятельно разрабатывать и утверждать местные программы в данной сфере.
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на использование и охрану земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.) // Российская газета №237 от 25 декабря 1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст.3301
3. Земельный кодекс Российской
Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание
законодательства Российской
4. Водный кодекс Российской
5. Лесной кодекс Российской
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003 г. - № 40. - Ст.3822
7. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ»О землеустройстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 26. - Ст.2582.
8. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 2. - Ст.149
9. Федеральный закон от 11 апреля
1998 г. О ратификации Европейской
хартии местного
10. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 35. - Ст.350
11. Арзуманян А.В. К вопросу о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений // Юрист. - 2007. - N 10
12. Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. N 3. С.5.
13. Галиновская Е.А. Земельное законодательство: общие и региональные интересы // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.М., 2010.
14. Земельное право/под ред. Г.Е. Быстрова. - М.: Проспект, 2010.
15. Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009.
16. Комментарий к Земельному Кодексу Российской Федерации // под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. - М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009.
17. Краснова И.О. Земельное право. Элементарный курс.М., 2004.
18. Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. 2009. N 10. С.39.
19. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. - М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2007.
20. Павлюченко М.В. Чуксин Д.В. Новое в земельном законодательстве (к вопросу о соотношении норм гражданского и семейного права в регулировании земельных отношений») // Современное право. - 2002. - №2. - С.7
21. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации /под ред. Е.А. Сухова. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
22. Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. - 2007. - N 2. - С.22-28
23. Сухова Е.А. Постатейный комментарий к земельному кодексу Российской Федерации ГроссМедиа, Росбух, 2008. - С.34
24. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М. Юристъ, 2011. - 244с.
1 Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009. – С. 128.
2 Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009. – С. 132.
3 Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. - 2007. - N 2. - С.22.
4 Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. - 2007. - N 2. - С.23.
5 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278
6 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278
7 Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ»О землеустройстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 26. - Ст.2582.
8 Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.) // Российская газета №237 от 25 декабря 1993г
9 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278
10 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278
11 Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 2. - Ст.149
12 Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 2. - Ст.149
13 Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 35. - Ст.350