Лесопользование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Все взаимосвязано со всем — гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке — это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяю¬щих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА
ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ .......……….6
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЛЕСОВ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КАДАСТРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………… …..16

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ………………. ……………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… .. 30

Файлы: 1 файл

лесопользование.docx

— 58.83 Кб (Скачать файл)

Осуществление мероприятий  по охране и защите лесов возлагается  в лесах государственного значения на лесохозяйственные предприятия  органов лесного хозяйства, иные предприятия, организации и учреждения, на которые возложено веление лесного хозяйства, а также на соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства и органы местного самоуправления (их администрации). В лесах акционерных обществ указанные обязанности исполняют сами акционерные общества, а также иные организации, на которые возложено ведение лесного хозяйства в этих лесах, и соответствующие сельскохозяйственные органы.

При этом должно быть обеспечено осуществление мероприятий но охране и защите лесов, по борьбе с лесными  пожарами. В этих целях могут быть привлечены: население, противопожарная  техника, транспортные средства, запрещены  на период высокой пожарной опасности  в необходимых случаях посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств. Среди мероприятий по охране лесов выделяются технологические, санитарные и др.

Охрана и защита на землях сельскохозяйственных организаций  полезащитных лесных полос, защитных насаждений или озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в государственный фонд, обеспечиваются землепользователями, соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами и местной администрацией.

Охрану и защиту лесов  осуществляют государственная лесная охрана Российской Федерации, лесная охрана министерств, государственных комитетов и ведомств, в систему которых входят предприятия, ведущие лесное хозяйство; лесная охрана бывших колхозов и совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время наша страна располагает огромным национальным земельным богатством, которое является прочной основой решения главных социально-экономических и политических проблем России. В России самые острые проблемы сфокусированы на земельной политике, земельных отношениях. К земельным отношениям относятся отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Под использованием земель можно понимать получение различными способами пользы от земельных участков для удовлетворения материальных и  иных потребностей граждан и юридических  лиц. Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Земельно-правовые отношения  могут быть урегулированы не только земельными правовыми актами, но и  нормативными правовыми актами других отраслей законодательства.

Субъектом земельных отношений  выступают юридические и физические лица, наделяемые в установленном  порядке правами пользования, владения, распоряжения или собственника земли.

Объект земельных отношений - земельный участок как средство производства и предмет труда, являющийся одновременно частью природной среды, среды обитания и пространственного  базиса размещения недвижимости производственного  и непроизводственного назначения.

Органы местного самоуправления являются одной из форм осуществления  народовластия и обладают для  этого необходимыми полномочиями.

Муниципальные органы (собрания представителей, думы, местные администрации) подготавливают и утверждают правила  землепользования. В случаях необходимости  муниципальные органы могут самостоятельно разрабатывать и утверждать местные  программы в данной сфере.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных  отношений представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов  РФ, уставом муниципального образования  и договорами совокупность прав и  обязанностей этих органов по осуществлению  деятельности, направленной на использование  и охрану земель в Российской Федерации  как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей  территории.

 

Список источников и  литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.) // Российская газета №237 от 25 декабря 1993г.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. - 1994. - N 32. - Ст.3301

3. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 44. - Ст.4147

4. Водный кодекс Российской Федерации  от 03.06.2006 N 74-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 2006. - N 23. - Ст.2381

5. Лесной кодекс Российской Федерации  от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278

6. Федеральный закон от 6 октября  2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2003 г. - № 40. - Ст.3822

7. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ»О землеустройстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 26. - Ст.2582.

8. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 2. - Ст.149

9. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. О ратификации Европейской  хартии местного самоуправления: // Собрание законодательства Российской  Федерации. 1998. N 15.

10. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 35. - Ст.350

11. Арзуманян А.В. К вопросу о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений // Юрист. - 2007. - N 10

12. Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. N 3. С.5.

13. Галиновская Е.А. Земельное законодательство: общие и региональные интересы // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.М., 2010.

14. Земельное право/под ред. Г.Е. Быстрова. - М.: Проспект, 2010.

15. Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009.

16. Комментарий к Земельному Кодексу Российской Федерации // под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. - М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009.

17. Краснова И.О. Земельное право. Элементарный курс.М., 2004.

18. Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. 2009. N 10. С.39.

19. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. - М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2007.

20. Павлюченко М.В. Чуксин Д.В. Новое в земельном законодательстве (к вопросу о соотношении норм гражданского и семейного права в регулировании земельных отношений») // Современное право. - 2002. - №2. - С.7

21. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации /под ред. Е.А. Сухова. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

22. Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. - 2007. - N 2. - С.22-28

23. Сухова Е.А. Постатейный комментарий к земельному кодексу Российской Федерации ГроссМедиа, Росбух, 2008. - С.34

24. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М. Юристъ, 2011. - 244с.

1 Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009. – С. 128.

2 Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России- М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2009. – С. 132.

3 Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. - 2007. - N 2. - С.22.

4 Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. - 2007. - N 2. - С.23.

5 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278

6 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278

7 Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ»О землеустройстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 26. - Ст.2582.

8 Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.) // Российская газета №237 от 25 декабря 1993г

9 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278

10 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 50. - Ст.5278

11 Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 2. - Ст.149

12 Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 2. - Ст.149

13 Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 35. - Ст.350


Информация о работе Лесопользование