Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Лицензионно-разрешительная деятельность – это система, которая устанавливает правовой порядок или норму, которая устанавливает обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений или лицензий на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями, либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система регулирует общественные отношения и выполняет предупредительно-охранную функцию, которая направлена на предупреждение несоблюдения требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, имеющих повышенную общественную опасность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Лицензионно-разрешительная система……………………………………….5
1.1. Понятие лицензионно-разрешительной системы государства..…………5
1.2. История развития лицензионно-разрешительной системы в Российской Федерации………………………………………………………………………..11
2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………….16
2.1. Организация работы органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности………………………………….16
2.2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел в сфере оружия…………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………..……………….27

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 52.48 Кб (Скачать файл)

     После подачи  и приема необходимых документов  происходит проверка сведений, отраженных  в поданных документах, а так  же проверка соответствия поданных  документов на соответствие требованиям  Инструкции по организации работы  органов внутренних дел по  контролю над оборотом гражданского  и служебного оружия и патронов  к нему на территории Российской  Федерации.

     В случае  аннулирования лицензии или разрешения  повторное обращение за их  получением возможно для юридических  лиц по истечении трех лет  со дня их аннулирования, а  для граждан - по истечении  пяти лет со дня их аннулирования.  При добровольном отказе от  лицензии сроки для повторного  обращения за их получением  не определены.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Лицензионно-разрешительная  система осуществляется многочисленными

государственными органами, среди которых важное место занимают органы

внутренних дел. Действующим  законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных детективных служб и осуществление контроля за соблюдением частными охранными предприятиями и частными детективами действующего законодательства.

     В процессе  исследования можно сделать следующие  выводы:

1. Лицензия - это юридический факт в форме соответствующего решения. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет лицензиею как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому или физическому лицу.

2. Лицензионно – разрешительная система представлена как урегулированная правом совокупность общественных отношений субъектов административной власти с гражданами и организациями, возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие определенными видами деятельности и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности.

3. Основную роль в правом обеспечении лицензионно-разрешительной системы нашего государства принадлежит Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данный закон является важнейшим средством защиты жизни, здоровья, прав и законных интересов личности.

4. Лицензионно-разрешительная система имеет свое разрешительное производство. Разрешительное производство – часть правоприменительного административного оперативно-распределительного процесса, разрешительная деятельность – разновидность организующей, созидательной деятельности «активной» администрации.

5. Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными государственными органами, среди которых важное место занимают органы внутренних дел. Действующим законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются.

6. Органы внутренних дел в процессе выполнения возложенных на них функций и задач вступают в различные административно-правовые отношения, как с физическими, так и юридическими лицами. По поводу правомерных фактов это относится и к выдаче лицензий. В соответствии с Законом лицензирование производится в отношении таких видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. 30.12. 2008 г. №7-ФКЗ)//Российская газета 21.01.2009 г. №7.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. (в ред. 30.09.2013 г. №262-ФЗ)// интернет-портал правовой информации 01.10.2013 г.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. (в ред. 23.07.2013 г. №245-ФЗ)//интернет-портал правовой информации 24.07.2013 г.
  4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. ( в ред. 02.07.2013 г. №185-ФЗ)//интернет-портал правовой информации 03.07.2013 г.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 02.07.2013 г. №185-ФЗ инф)//интернет-портал правовой информации 01.09.2013 г.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)// интернет-портал правовой информации 01.09.2013 г.

Учебно-научная  литература

  1. Бахрах Д.Н., Грофт Р.П. Административное право России.  ЮристЪ. 2011. - с. 102.
  2. Козлов С.С. Оружие: приобретение, ношение, хранение, коллекционирование, охота. Новая правовая культура. 2012. - с. 459.
  3. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Щит-М. 2011. - с. 339.
  4. Никитин А.Н. История развития Российского общества. Красный октябрь. 2011. - с. 456.
  5. Осинцов Д.В. Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации. Правовед. 2012. - с.288.

Материалы юридической  практики

  1. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 25.12.2012 г. по делу № А40-75644/12-106-359.
  2. Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. по делу № А33-2779/2012.

Электронные ресурсы

  1. Правовая информационная система Консультант Плюс: Версия проф.
  2. Энциклопедия: http://ru.wikipedia.org.
  3. Интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru.
  4. Российская Газета: http://www.rg.ru.

Информация о работе Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации