Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:47, курсовая работа
Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на
совершение определенных действий или получение определенных правомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений.
Введение………………………………………………………………………………………………….........................2
Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД…………………………………................3
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы…………. 6
Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………. 26
Курсовая: Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД
Введение…………………………………………………………
Обеспечение правил
разрешительной системы в ОВД……
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы…………. 6
Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных
государственных органов
совершение определенных действий или получение определенных правомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется
деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ,
связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и
оказанием услуг по защите государственной тайны, в области оборота
специальных технических средств регулируется деятельность физических и
юридических лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией,
приобретением в целях продажи технических средств для негласного получения
информации.
Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД.
Разрешительная система выполняет конкретную предупредительную функцию. Она
направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований
нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ,
обладающих повышенной общественной опасностью. С этой целью государство
объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем реализации
организационно-правовых мер. Так, оно:
Ø объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и
веществами, обладающими специфическими свойствами, устанавливает
соответствующие запреты на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых
актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с
указанными предметами;
Ø устанавливает ответственность за нарушение правил оборота таких
предметов; создает аппарат специализированных органов для обеспечения
контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами
установленных правил.
Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными
государственными органами, среди которых важное место занимают органы
внутренних дел. Действующим законодательством на органы внутренних дел
возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение
и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов,
а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их
обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных
детективных служб и осуществление контроля за соблюдением частными охранными
предприятиями и частными детективами действующего законодательства.
В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную
систему, определен исчерпывающий перечень объектов, контролируемых органами
внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества
и предприятия. К предметам относятся: служебное и гражданское оружие
(огнестрельное
револьверы, огнестрельное оружие с нарезным стволом, огнестрельное
комбинированное) и патроны к нему.
К предприятиям,
разрешение на открытие
дел относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу оружия;
оружейно-ремонтные мастерские; частные детективные и охранные предприятия,
службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых находится
гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.
К веществам относятся взрывчатые материалы.
Вместе с тем законом
«Об оружии» установлены
гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации
запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного,
которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного
гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с
нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других
специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов
ударно-дробящего и
газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими и другими
подобными веществами.
При обнаружении указанных предметов органы внутренних дел обязаны изымать их,
а виновных лиц привлекать к ответственности.
В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" городские, районные,
районные в городах управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы)
внутренних дел УРО МВД России выдают:
· Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного
длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов,
огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального
оружия гражданам Российской Федерации.
· Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия,
охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного
длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.
· Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов
на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или
патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.
· Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического,
охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного
длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного
гладкоствольного
гражданам Российской Федерации.
· Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим
лицам и гражданам Российской Федерации.
· Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с
особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.
· Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных
обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.
· Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным
стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также
разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим
охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или
морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в
указанных местностях.
· Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы
Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению
лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения
предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота;
недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и
устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной
детективной и охранной деятельностью.
Отсюда следует, что лнцензионно-разрешительная система, осуществляемая
органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в
административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки,
хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а
также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в
целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и
охраны общественного порядка.
Для осуществления лицензионно-
МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов
внутренних дел созданы
подразделения, выполняющие лицензионно-
и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной
детективной и охранной деятельностью.
Кроме указанных подразделений
вопросами лицензионно-
деятельности (в части контроля за оборотом оружия, за частной детективной и
охранной деятельностью) занимаются другие подразделения органов внутренних
дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного
розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с
преступлениями в сфере экономики и др.
Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно-
разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых
входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой
работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением
«О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена
организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения
требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии» на
органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-
разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы
подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной
детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений
детально определено большей
частью в ведомственных нормативно-
Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ними
органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение,
торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного
оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на
хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской
Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование,
функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной
детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам
безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения,
осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной
деятельностью.
Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от
граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или
продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их
регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием,
связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или
наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Федерации и др.
Руководителями юридических лиц, претендующих на получение лицензии
предъявляется необходимый перечень документов, предусмотренные нормативными
актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации
заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится
отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или
разрешения, либо письменного уведомления об отказе в их выдаче. Заявление и
поступающие материалы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не
подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из
оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы о выдаче лицензии
рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче
разрешений — в течение двух недель со дня подачи заявления.
Законодательством Российской
Федерации предусмотрены
выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются
гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;
имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим
наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года
Информация о работе Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД