Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на
совершение определенных действий или получение определенных пра­вомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………….........................2
Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД…………………………………................3
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы…………. 6
Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………. 26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая: Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД 

                                Содержание                               

     Введение………………………………………………………………………………………………….........................2

     Обеспечение правил  разрешительной системы в ОВД…………………………………................3

     Организация работы  ОВД по обеспечению правил  разрешительной системы…………. 6

     Порядок выдачи разрешений  на приобретение и хранение  оружия и боеприпасов. 15

     Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 25

     Литература……………………………………………………………………………………………………………………. 26

    

 

 

 

 

 

 

 

    Введение

 

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается

закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий  обязательность

получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на

совершение определенных действий или получение определенных пра­вомочий

предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой  сфере

общественных отношений. Так, в области государственной  тайны лицензируется

деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ,

связанных с использованием сведений, составляющих государственную  тайну,

созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и

оказанием услуг по защите государственной тайны, в области  оборота

специальных технических  средств регулируется деятельность физических и

юридических лиц, связанных  с разработкой, производством, реализацией,

приобретением в целях  продажи технических средств для негласного получения

информации.

    

     

Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД.

 

Разрешительная система  выполняет конкретную предупредительную  функцию. Она

направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований

нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и  веществ,

обладающих повышенной общественной опасностью. С этой целью госу­дарство

объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем  реализации

организационно-правовых мер. Так, оно:

Ø     объявляет  и нормативно закрепляет все действия с предметами и

веществами, обладающими  специфическими свойствами, устанавливает

соответствующие запреты  на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых

актах общие правила для  всех субъектов, совершающих различные  действия с

указанными предметами;

Ø     устанавливает  ответственность за нарушение правил оборота та­ких

предметов; создает аппарат  специализированных органов для  обеспечения

контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами

установленных правил.

Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными

государственными органами, среди которых важное место занимают органы

внутренних дел. Действующим  законодательством на органы внутренних дел

возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение

и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов,

а также на открытие и  функционирование объектов, где они  обращаются. В их

обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных

детективных служб и осуществление  контроля за соблюдением частными охранными

предприятиями и частными детективами действующего законодатель­ства.

В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную

систему, определен исчерпывающий  перечень объектов, контролируемых органами

внутренних дел. Эти объекты  подразделяются на три группы: предметы, вещества

и предприятия. К предметам  относятся: служебное и гражданское  оружие

(огнестрельное гладкоствольное  длинноствольное оружие, газовые  пистолеты и

револьверы, огнестрельное  оружие с нарезным стволом, огнестрельное

комбинированное) и патроны к нему.

     К предприятиям, разрешение на открытие которых  выдают органы внутренних

дел относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу  оружия;

оружейно-ремонтные мастерские; частные детективные и охранные предприятия,

службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых  находится

гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.

К веществам относятся  взрывчатые материалы.

Вместе с тем законом  «Об оружии» установлены ограничения  на оборот

гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации

запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного,

которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного

гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к  огнестрельному оружию с

нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других

специально приспособленных  для использования в качестве оружия предметов

ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими и другими

подобными веществами.

При обнаружении указанных  предметов органы внутренних дел  обязаны изымать их,

а виновных лиц привлекать к ответственности.

В соответствии с Федеральным  законом "Об оружии" городские, районные,

районные в городах  управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы)

внутренних дел УРО  МВД России выдают:

·        Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного

длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и  револьверов,

огнестрельного бесствольного  оружия отечественного производства и  сигнального

оружия гражданам Российской Федерации.

·        Лицензии на приобретение охотничьего пневматического  оружия,

охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного

длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.

·        Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов

на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или

патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.

·        Разрешения на хранение и ношение охотничьего  пневматического,

охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного

длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного

гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения)

гражданам Российской Федерации.

·        Разрешения на транспортирование оружия, а также  патронов юридическим

лицам и гражданам Российской Федерации.

·        Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с

особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.

·        Разрешения на хранение и ношение оружия при  исполнении служебных

обязанностей работникам юридических лиц с особыми  уставными задачами.

·        Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным

стволом, и патронов к  нему на территории Российской Федерации, а также

разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим

охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или

морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в

указанных местностях.

·        Подтверждения  о получении уведомлений для  продажи оружия и патронов.

    

     

Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы

 

     Основными  задачами органов внутренних  дел по осуществлению

лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения

предметов и веществ, на которые  распространяется особый порядок оборота;

недопущение их использования  не по назначению; своевременное выявление  и

устранение нарушений  установленных правил их оборота; контроль за частной

детективной и охранной деятельностью.

Отсюда следует, что лнцензионно-разрешительная система, осуществляемая

органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в

административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки,

хранения, использования  и сбыта строго определенных предметов  и веществ, а

также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций  в

целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и

охраны общественного  порядка.

Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельности в структуре ГУООП

МВД России; МВД; ГУВД субъектов  РФ, окружных, городских, районных органов

внутренних дел созданы  подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные

и контрольные функции  в сфере лицензирования и контроля за частной

детективной и охранной деятельностью.

Кроме указанных подразделений  вопросами лицензионно-разрешительной

деятельности (в части  контроля за оборотом оружия, за частной  детективной и

охранной деятельностью) занимаются другие подразделения органов  внутренних

дел. В частности, в этой деятельности принимают участие  сотрудники уголовного

розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с

преступлениями в сфере  экономики и др.

Организация деятельности всех подразделений по осуществлению  лицензионно-

разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых

входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации  организация этой

работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением

«О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена

организация деятельности органов  внутренних дел по обеспечению выполнения

требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной

детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об оружии»  на

органы внутренних дел  также возложена обязанность  осуществления лицензионно-

разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы

подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной

детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений

детально определено большей  частью в ведомственных нормативно-правовых актах

Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ними

органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение,

торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного

оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на

хранение и ношение  оружия и патронов, разрешения на вывоз  их из Российской

Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование,

функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие  частной

детективной и охранной деятельностью  предприятиям (объединениям), службам

безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения,

осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной

деятельностью.

     Оформление  материалов о выдаче лицензий  и разрешений. Прием заявлений  от

граждан Российской Федерации  о выдаче лицензий и разрешений, переоформлении или

продлении срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их

регистрации. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием,

связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или

наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Феде­рации и др.

Руководителями юридических  лиц, претендующих на получение лицензии

предъявляется необходимый  перечень документов, предусмотренные нормативными

актами. Представленные документы  регистрируются в журнале регистрации

заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится

отметка о результатах  рассмотрения заявления, о выдаче заявителю  лицензии или

разрешения, либо письменного  уведомления об отказе в их выдаче. Заявление и

поступающие материалы, не имеющие  полного перечня необходимых  документов, не

подлежат регистрации  сотрудниками органов внутренних дел  и служат одним из

оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы  о выдаче лицензии

рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о  выдаче

разрешений — в течение  двух недель со дня подачи заявления.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие

выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются

гражданам: не достигшим  возраста, установленного законом; не предоставившим

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;

имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим

наказание за совершенное  преступление; совершившим повторно в течение года

Информация о работе Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД