Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на
совершение определенных действий или получение определенных пра­вомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………….........................2
Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД…………………………………................3
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы…………. 6
Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………. 26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

вышеуказанное подтверждение  Государственного комитета Российской Федерации по

стандартизации и метрологии.

Музеи, для получения лицензии на приобретение в Музейный фонд Российской

Федерации интересующего  их оружия, одновременно с письменным обращением

представляют в ГУООП  МВД России:

а) копию договора дарения (мены) отдельных моделей оружия (коллекций),

заверенную в установленном порядке, либо письменное заявление дарителя, а

также в случаях, предусмотренных  федеральным законодательством, документы,

подтверждающие право  собственности дарителя на передаваемые экспонаты;

б) ходатайство Минкультуры  России о приобретении конкретных моделей  оружия с

указанием сведений о них.

Приобретение музеями  коллекций оружия и патронов в  Государственную часть

Музейного фонда Российской Федерации у юридических лиц и граждан

осуществляется без получения  лицензий по письменному обращению  музеев,

согласованному с органами внутренних дел.

Оформление юридическим  лицам лицензий на приобретение патронов производится в

порядке, установленном для оформления лицензий на приобретение оружия.

При этом для приобретения патронов взамен израсходованных, утраченных либо

сданных на уничтожение заявителем дополнительно представляются:

а) акты списания патронов, утвержденные руководителями юридических лиц  и

согласованные с соответствующим органом внутренних дел;

б) раздаточно-сдаточные ведомости на патроны, израсходованные при проведении

учебных и иных стрельб, или  другие документы, подтверждающие законность их

списания;

в) акты приема (передачи) патронов в органы внутренних дел на уничтожение.

После этого заявителю  выдается уведомление на оплату установленного

единовременного сбора за выдачу лицензии с указанием суммы  и банковских

реквизитов МВД, ГУВД, УВД  субъектов Российской Федерации, УРО  и ГФЭУ МВД

России, а также номера счета на перечисление установленной  части денежного

сбора в Государственный  фонд борьбы с преступностью.

При наличии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, выносится

соответствующее мотивированное заключение за подписью лица, осуществлявшего

рассмотрение заявления  и поступивших материалов, которое  утверждается одним

из руководителей органа внутренних дел, имеющим право подписи лицензий.

На основании мотивированного  заключения заявителю направляется письменное

уведомление об отказе в  выдаче лицензии с указанием конкретных норм

законодательных и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,

нормативных правовых актов  МВД России, повлекших принятие отрицательного

решения.

Материалы о выдаче лицензий на коллекционирование и экспонирование оружия и

патронов в 2-недельный  срок со дня регистрации заявления  вместе с актами

комиссионного обследования объектов юридического лица или места  проживания

гражданина направляются в Минкультуры России либо уполномоченные им

территориальные органы по сохранению культурных ценностей для  согласования в

установленном порядке.

Порядок регистрации приобретенного оружия, оружия, полученного в подарок, по

наследству, наградного оружия и патронов к ним

Приобретенное оружие, полученное в качестве награды, дарения, по наследству,

в том числе зарегистрированное Минкультуры России в Музейном фонде  Российской

Федерации либо включенное в специальную коллекцию, в двухнедельный срок

подлежит регистрации  в органах внутренних дел.

Регистрация короткоствольного  оружия, переданного военнослужащим и

сотрудникам государственных  военизированных организаций, находящимся  на

пенсии, производится по месту  их регистрации органами внутренних дел после

представления:

а) заявления;

б) заверенной копии приказа  руководителя государственной военизированной

организации;

в) приходно-расходного документа, выданного соответствующей службой

вооружения государственной  военизированной организации;

г) протокола контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом;

д) медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием;

е) двух фотокарточек размером 3х4 см.

Для регистрации приобретенного (полученного) оружия и патронов, юридические

лица (за исключением юридических  лиц-поставщиков) представляют:

а) паспорта на оружие и дубликаты  лицензий с отметками юридических  лиц-

поставщиков о приобретении оружия и патронов;

б) приходно-расходные документы (наряды, счет-наряды, накладные, акты приема,

передачи) на получение оружия и патронов во временное пользование;

в) разрешения на транспортирование  оружия и патронов;

г) списки номерного учета  оружия и данные о количестве патронов по типам и

партиям изготовления, выданные юридическими лицами-поставщиками либо

организациями, передающими  оружие.

При регистрации вновь  приобретенного (полученного) оружия ранее  выданные

разрешения на хранение, хранение и использование оружия и патронов подлежат

сдаче для переоформления без изменения срока их действия.

Для регистрации оружия и  патронов, переданных в государственную  часть

Музейного фонда Российской Федерации, а также соответствующим  органам,

учреждениям и подразделениям в целях формирования специальных  оружейных

коллекций, музеи и указанные  юридические лица представляют акт  включения в

коллекцию, обмена или передачи отдельных моделей оружия, патронов (коллекций)

и акты историко-культурной и искусствоведческой экспертиз, зарегистрированные

в специально уполномоченном органе Минкультуры России по сохранению

культурных ценностей.

Юридические лица, имеющие  право хранения и использования  оружия в целях

реализации своих уставных задач, для получения разрешений на хранение и

ношение оружия штатным работникам при исполнении служебных обязанностей

представляют в органы внутренних дел следующие документы:

а) письменное обращение  руководителя организации с указанием  фамилий, имен,

отчеств работников, которым  необходимо выдать разрешения на хранение и

ношение оружия;

б) заверенные копии приказов руководителя юридического лица о назначении лиц,

ответственных за обеспечение  сохранности оружия и патронов, а  также о

персональном закреплении имеющегося оружия за работниками, которым

предоставлено право его  хранения и ношения;

в) ксерокопии паспортов  лиц, за которыми закреплено оружие для  выполнения

служебных обязанностей, которые  после сличения с подлинниками заверяются в

установленном порядке;

г) медицинское заключение на каждого работника об отсутствии противопоказания

к владению оружием, справки  из наркологического и психоневрологического

диспансеров;

д) две фотокарточки размером 3х4 см на каждое лицо, а также по одной

дополнительной фотографии при закреплении за работником более  одного образца

оружия в соответствии с установленными нормами обеспечения.

Одновременно с документами  для регистрации граждане Российской Федерации

представляют приобретенное  оружие в органы внутренних дел для  осмотра,

который проводится сотрудником лицензионно-разрешительной работы на основании

требований к техническому состоянию оружия и патронов, обеспечивающих их

безопасное использование. При этом проверяется соответствие номерных данных

оружия сведениям, указанным  в дубликатах лицензий, приходно-расходных,

транспортных и иных учетных  документах.

Осмотр оружия и патронов юридических лиц проводится в  вышеустановленном

порядке по месту их хранения.

Осмотр оружия проводится также при продлении срока  действия лицензий и

разрешений, выданных юридическим  лицам и гражданам.

Аннулирование лицензий и  разрешений, связанных с оборотом оружия, частной

детективной и охранной деятельностью  проводится органами внутренних дел  в

следующих случаях: добровольного отказа от лицензии или разрешения,

ликвидации юридического лица либо смерти собственника оружия;

систематического (не менее  двух раз в течение года) нарушения  либо

неисполнения юридическими лицами или гражданами требований нормативно-

правовых актов, регулирующих оборот оружия; возникновения обстоятельств,

исключающих возможность получения лицензии или разрешения; конструктивной

переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему,

повлекшей изменение баллистических и других технических харак­теристик

оружия и патронов к  нему; нарушения либо неисполнения частным детективом

(предприятием, объединением), частным охранником (предприятием) требований

нормативных актов, регулирующих частную детективную и охранную деятельность.

Принятию решения об аннулировании  лицензии или разрешения за систематическое

нарушение или несоблюдение установленных правил оборота оружия должно

предшествовать письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения

органом, выдавшим лицензию или разрешение. В предупреждении указывается,

какие именно правовые нормы  и правила нарушены или не исполнены, и

назначается срок для устранения допущенных нарушений.

В случае аннулирования лицензии или разрешения повторное обращение  за их

получением возможно для  юридических лиц по истечении  трех лет со дня их

аннулирования, а для граждан  — по истечении пяти лет со дня  их аннулирования.

При добровольном отказе от лицензии сроки для повторного обращения  за их

получением не определены.

    

Заключение

 

Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными

государственными органами, среди которых важное место занимают органы

внутренних дел. Действующим  законодательством на органы внутренних дел

возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение

и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов,

а также на открытие и  функционирование объектов, где они  обращаются. В их

обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных

детективных служб и осуществление  контроля за соблюдением частными охранными

предприятиями и частными детективами действующего законодатель­ства.

Основными задачами органов  внутренних дел по осуществлению  лицензионно-

разрешительной системы  являются: предотвращение утраты и  хищения предметов и

веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение  их

использования не по назначению; своевременное выявление и уст­ранение

нарушений установленных  правил их оборота; контроль за частной детективной и

охранной деятельностью.

Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной

системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и

за частной детективной  и охранной деятельностью. Организация  контроля

возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской

Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы

внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет  органам внутренних дел выявлять нарушения

правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью  частных

детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать  на

выявленные нарушения  и применять предусмотренные  законом меры

административного и уголовного воздействия.

    

     


Информация о работе Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД