Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на
совершение определенных действий или получение определенных пра­вомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………….........................2
Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД…………………………………................3
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы…………. 6
Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………. 26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

административное правонарушение, посягающее на общественный порядок  или

установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел

документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности

обращения с оружием и  другие документы, указанные в законе «Об оружии» и

законе «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской

Федерации».

     Контроль органами  внутренних дел за объектами  лицензионно-разрешительной

системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за

частной детективной и  охранной деятельностью. Организация  контроля возложена на

руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД,

УВД краев, областей, УВД  на транспорте, горрайорганы внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет  органам внутренних дел выявлять нарушения

правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью  частных

детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать  на

выявленные нарушения  и применять предусмотренные  законом меры

административного и уголовного воздействия.

Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность

органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и

охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов  внутренних дел по

контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены  следующие

направления контроля: за деятельностью  юридических лиц, осуществляющих

торговлю оружием и  патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия;

за коллекционированием  и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности

и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом

оружия имеют право  производить осмотр оружия в местах его производства,

торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать

оружие и патроны, запрещенные  к обороту на территории Российской Федерации.

Требовать от юридических  лиц и граждан предоставления устной или письменной

информации для выполнения контрольных функций. При выявлении  нарушений имеют

право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами

письменные предписания  об устранении нарушений с указанием  конкретного срока.

В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь  ущерб, хищение

либо неправомерное использование  оружия, производить опечатывание помещений

мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ

работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения

выявленных нарушений. В  случае возникновения обстоятельств, при которых не

обеспечивается сохранность  оружия, сотрудники милиции изымают  оружие и

передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нару­шений

установленных правил оборота  оружия выписываются письменные предупреждения, а

при совершении административного  правонарушения составляется протокол об

административном правонарушении.

Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции  не

реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в

двух экземплярах. Из них  один передается руководителю юридического лица, а

второй приобщается к  наблюдательному делу. Осуществление  проверок объектов,

используемых в качестве складов по хранению оружия и патронов, а также

торговых предприятий  проводится не реже одного раза в месяц. В проведении

таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов

внутренних дел либо их заместители — начальники милиции  общественной

безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год.

При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в  течение суток

вместе с актом проверки объекта' или рапортом о проверке гражданина-владельца

оружия докладывается  руководству органа внутренних дел  для принятия решения

в установленном порядке. /

     Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.

При осуществлении проверок указанных организаций сотрудники органов внутренних

дел в первую очередь устанавливают  наличие лицензий на торговлю оружием,

разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Про­веряют

техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия,

надежность сохранности  оружия в торговых витринах, на прилавках, а также мер

безопасности при обращении  с ним. Вместе с тем проверяется  наличие и

правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего  контроля за

обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность  и ведение

учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками,

допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и

сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам

недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных  проверок

по решениям руководителей  органов внутренних дел может  выясняться часть

вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки.

Проверки юридических  лиц и граждан, занимающихся кол­лекционированием или

экспонированием оружия и  патронов, осуществляются сотрудниками органов

внутренних дел совместно  с представителями специально уполномоченных органов

по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по

обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах. Проверки

таких юридических лиц  проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан

Российской Федерации  — не реже одного раза в год. В  ходе плановых проверок

деятельности юридических  лиц, осуществляющих коллекционирование и

экспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел уста­навливают:

соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных,

учредительных документов, внесенным в них изменениям и  дополнениям, лицензиям

на коллекционирование или  экспонирование оружия и патронов, разрешениям на

их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие  актов приема (передачи)

оружия и договоров, заключенных  с владельцами оруящя и патронов об участии в

проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного

оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами для

соответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих

экспертиз на коллекционируемое  оружие и паспортов на коллекции, отдельные

модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением

оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам,

ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы,

экспонирование, транспортирование  и другие виды работ; порядок до­пуска

работников юридических  лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при

перевозках, экспонировании, а также организация допуска  посетителей в залы с

экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных  мер;

своевременность и полнота  устранения нарушений, выявленных при  проверках

сотрудниками органов  внутренних дел, исполнение предписаний.

При проведении проверок условий  хранения оружия и патронов, имеющихся  у

граждан, сотрудники внутренних дел выясняют:

— соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также

хранящихся у граждан  патронов моделям зарегистрированного  оружия;

— наличие запирающегося  на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого

железом;

— условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.

     Осуществление  контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.

Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие

деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту

оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров

на перевозку оружия; наличие  товарно-транспортных, со­проводительных и иных

документов, на основании  которых осуществляется перевозка; документов,

удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на

хранение и ношение  оружия; наличие необходимого количества охранников.

В ходе осуществления контроля за частной детективной и охранной

деятельностью органы внутренних дел используют предоставленное  им право в

соответствии с Законом  «О частной детективной и охранной деятельности в

Российской Федерации» и  ведомственными нормативными актами МВД  России. Одним

из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осущест­вления

органами внутренних дел  контроля за частной детективной и охранной

деятельностью», которой  предусмотрены следующие направления:

~ проверка соответствия  частной детективной и охранной  деятельности,

осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности;

— проверка соблюдения в  частной детективной и охранной деятельности порядка

приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия

и специальных средств;

— участие совместно с  другими компетентными органами не­государственных

образовательных учреждений в контроле за осуществлением подготовки кадров

для частных детективных  и охранных предприятий, служб безопасности, в том

числе огневой подготовки;

— рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения

налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и  охранными

предприятиями, службами безопасности.

При осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью

сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции

требовать от частных детективных  и охранных предприятий, служб безопасности,

негосударственных образовательных  учреждений предоставления соответствующих

документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную

информацию.

Материалы проверок приобщаются  к учетным и личным делам, имеющимся  в

подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на

объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия.

Личные дела заводятся  на лиц, владеющих оружием, частных  детективов. В них

содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении

лицензии, справки из органов  здравоохранения, проверочные материалы  и т.д.

Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел  по месту их

регистрации. При перемене места-жительства личные дела пересылаются в орган

внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные деда на

владельцев охотничьего  оружия с нарезным стволом находятся  в лицензионно-

разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД.

В процессе осуществления  контроля за оборотом оружия и частной детективной и

охранной деятельностью  сотрудники органов внутренних дел  обязаны выявлять

нарушения правил оборота  оружия, а также нарушения в  деятельности частных

детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел

принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью  в соответствии с

действующим законодательством  органам внутренних дел предоставлено  право:

—- безвозмездно изымать  и уничтожать в установленном  порядке оружие,

запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;

— изымать оружие и патроны, предусмотренные законом «Об  оружии» при наличии

следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и

служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение,

коллекционирование или  экспонирование, а также разрешений на хранение или

хранение и ношение  оружия; аннулирование в установленном  порядке указанных

лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или  гражданами

установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования,

экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки,

транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных

владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными

баллистическими и другими  техническими характеристиками; смерти собственника

гражданского оружия до решения  вопроса о наследовании имущества, а также

смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное

оружия; ликвидации юридического лица;

— при выявлении нарушений  установленных правил давать обязательные для

исполнения гражданами и  должностными лицами предписаний об устранении этих

нарушений;

— аннулировать лицензии и  разрешения на приобретение, хранение, хранение и

ношение оружия, выданные гражданам, при нарушении ими правил оборота  оружия,

систематически нарушающим общественный порядок; при наличии медицинского

заключения, препятствующего  владению оружием; имеющим судимость  за

совершение умышленного  преступления; страдающим психическими заболеваниями.

Информация о работе Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД