Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:47, курсовая работа
Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность
получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на
совершение определенных действий или получение определенных правомочий
предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере
общественных отношений.
Введение………………………………………………………………………………………………….........................2
Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД…………………………………................3
Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы…………. 6
Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов. 15
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….. 25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………. 26
административное
установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел
документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности
обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и
законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации».
Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной
системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за
частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на
руководителей МВД России,
МВД республик в составе
УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел.
Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения
правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных
детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на
выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры
административного и уголовного воздействия.
Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность
органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и
охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по
контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие
направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих
торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия;
за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности
и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.
Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом
оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства,
торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать
оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации.
Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной
информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют
право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами
письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока.
В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение
либо неправомерное
мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ
работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения
выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не
обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и
передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нарушений
установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а
при совершении административного правонарушения составляется протокол об
административном
Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не
реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в
двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а
второй приобщается к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов,
используемых в качестве складов по хранению оружия и патронов, а также
торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении
таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов
внутренних дел либо их заместители — начальники милиции общественной
безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год.
При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток
вместе с актом проверки объекта' или рапортом о проверке гражданина-владельца
оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения
в установленном порядке. /
Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.
При осуществлении проверок
указанных организаций
дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием,
разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Проверяют
техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия,
надежность сохранности оружия в торговых витринах, на прилавках, а также мер
безопасности при обращении с ним. Вместе с тем проверяется наличие и
правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего контроля за
обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение
учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками,
допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и
сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам
недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок
по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть
вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки.
Проверки юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или
экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов
внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов
по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по
обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах. Проверки
таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан
Российской Федерации — не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок
деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и
экспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел устанавливают:
соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных,
учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям
на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на
их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи)
оружия и договоров, заключенных с владельцами оруящя и патронов об участии в
проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного
оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами для
соответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих
экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные
модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением
оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам,
ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы,
экспонирование, транспортирование и другие виды работ; порядок допуска
работников юридических лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при
перевозках, экспонировании, а также организация допуска посетителей в залы с
экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер;
своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках
сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний.
При проведении проверок условий хранения оружия и патронов, имеющихся у
граждан, сотрудники внутренних дел выясняют:
— соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также
хранящихся у граждан патронов моделям зарегистрированного оружия;
— наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого
железом;
— условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.
Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.
Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие
деятельности предприятий-
оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров
на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, сопроводительных и иных
документов, на основании которых осуществляется перевозка; документов,
удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на
хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников.
В ходе осуществления контроля за частной детективной и охранной
деятельностью органы внутренних дел используют предоставленное им право в
соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в
Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним
из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления
органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной
деятельностью», которой
предусмотрены следующие
~ проверка соответствия
частной детективной и
осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности;
— проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка
приобретения, учета, хранения,
ношения и использования
и специальных средств;
— участие совместно с другими компетентными органами негосударственных
образовательных учреждений в контроле за осуществлением подготовки кадров
для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том
числе огневой подготовки;
— рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения
налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охранными
предприятиями, службами безопасности.
При осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью
сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции
требовать от частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности,
негосударственных образовательных учреждений предоставления соответствующих
документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную
информацию.
Материалы проверок приобщаются к учетным и личным делам, имеющимся в
подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на
объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия.
Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них
содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении
лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д.
Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел по месту их
регистрации. При перемене места-жительства личные дела пересылаются в орган
внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные деда на
владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-
разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД.
В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной и
охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять
нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных
детективов и охранников,
при обнаружении нарушений
принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с
действующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право:
—- безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие,
запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;
— изымать оружие и патроны, предусмотренные законом «Об оружии» при наличии
следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и
служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение,
коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или
хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных
лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или гражданами
установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования,
экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки,
транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных
владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными
баллистическими и другими техническими характеристиками; смерти собственника
гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также
смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное
оружия; ликвидации юридического лица;
— при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для
исполнения гражданами и должностными лицами предписаний об устранении этих
нарушений;
— аннулировать лицензии и разрешения на приобретение, хранение, хранение и
ношение оружия, выданные гражданам, при нарушении ими правил оборота оружия,
систематически нарушающим общественный порядок; при наличии медицинского
заключения, препятствующего владению оружием; имеющим судимость за
совершение умышленного преступления; страдающим психическими заболеваниями.
Информация о работе Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД