Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:03, курсовая работа
Целью данной работы является определение сущности механизма административно-правового регулирования, его эффективности, а также изучение понятия и реализации административно-правовых норм.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие механизма административно-правового регулирования, его структуру.
2. изучить основные виды административно-правовых норм, и их реализацию
3. рассмотреть вопрос о правовом регулировании как основании деления права на отрасли и институты.
Указанная специфика отличает
данный вид социального упорядочения
от других форм нормативной регуляции
общественной жизни. Значение описанного
правового механизма состоит
в том, что он во многом определяет
эффективность и
Однако наряду с общим существуют конкретные методы административно-правового регулирования, характерные для тех или иных отраслей права и опосредуемых ими отношений. К ним относятся:
императивный и диапозитивный методы, используемые главным образом в уголовном и гражданском праве (соответственно). В разной степени они присущи и другим отраслям. Ведь всякая правовая норма – это властное предписание, веление государства; в то же время она дает субъектам известную альтернативную возможность выбора вариантов поведения в рамках закона. Указанные методы в какой – то мере носят универсальный характер.
Такое же сквозное значение имеют дозволение, обязывание и запрет, свойственные в различных комбинациях всему правовому регулированию. Разрешая (дозволяя) одни действия, предписывая в обязательном порядке другие, запрещая под угрозой санкции третьи, право тем самым придает поведению субъектов строго целенаправленный характер, вводит общественные отношения в нужное русло.
В административном праве
действует метод субординации и
властного приказа, позволяющий
эффективно регулировать управленческую,
служебную, оперативную и иную деятельность
государственных органов и
В качестве особых методов
административно-правового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, механизм административно-правового
регулирования – это
Что касается элементов механизма
административно-правового
Рассмотрев вопрос о механизме
административно-правового
Структуру предмета административно-правового регулирования составляют следующие элементы:
а) субъекты общественных отношений;
б) содержание общественных отношений (поведение людей);
в) объекты общественных отношений (предметы объективного мира, с которыми связано поведение людей);
г) социальные факты (различные
события и жизненные
Изучили понятие «метод административно-правового регулирования» и факторы, определяющие содержание метода:
а) общее взаимоположение субъектов (равноправное - подвластное);
б) порядок возникновения прав и обязанностей (из закона, до-говора, акта применения права);
в) степень определенности предоставленных прав;
г) пути обеспечения прав и обязанностей субъектов (уголовное наказание, материальная ответственность и т.д.)
Опираясь на обозначенные
во введении данной курсовой работы задачи,
удалось раскрыть сущность механизма
административно-правового
Предмет и метод административно-
Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения имеют ряд особенностей, которые отличают их от норм и отношений других отраслей права. Прежде всего это касается того, что общественные отношения, которые являются объектом административно-правовых норм, имеют всегда управленческий характер, а административно-правовые отношения всегда обусловлены неравенством их участников, один из которых является властвующим субъектом, а другой - нет.
Именно нормы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
9. Лазарев
Б. М. Лазарев Б.М. Советское административное
право – М., 1990 электронная версия: http://www.lawlibrary.ru/
10. Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996.
11. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997.
12. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. с
1 Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. с. 65
2 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2008. — с. 101.
3 Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. с. 66-67
4 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. с.103
5 Д.Н. Бахрах «Административное
право России» Учебник для вузов. – М.:НОРМА,
2003. Электронная версия http://www.bibliotekar.ru/
6 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. с. 20.
7 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. с. 20.
8 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. с. 20.
9 Козлов Ю.М., Административное право:
учебник, М.: ЮРИСТЪ, 2005. электронная
версия: http://lawcanal.ru/html.cti.
10ст. 115 Конституции Российской Федерации 1993 г.
11Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2008. с. 44
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования