Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:55, контрольная работа
С развитием в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество.
Введение 3
1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве 5
2. Виды мер административного пресечения 13
2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 16
2.2 Меры пресечения имущественного характера 28
2.3 Меры пресечения технического характера 34
2.4 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 37
2.5 Меры пресечения финансово-кредитного характера 38
Заключение 39
Литература 42
Государственные налоговые инспекции и федеральные органы налоговой полиции имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и контролировать выполнение этих требований.
Правовое исследование о
применении мер административного
пресечения уполномоченными органами
позволяет сделать следующие
основные выводы. В силу того, что
административно-правовое принуждение
представляет собой предмет постоянной
правовой дискуссии, основанной на многообразии
трактовок, следует прийти к выводу
о необходимости различать
Проанализировав нормативные
акты, содержащие меры административного
пресечения и сопоставив различные
точки зрения по поводу особенностей,
присущих мерам административного
пресечения, на мой взгляд, под последними
следует понимать регулируемые нормами
административного права
Вследствие учёта целей,
характера и объекта
Контроль над соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный Суд Российской Федерации, прокуратура.
Конституционный Суд Российской Федерации полномочен, проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.
Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются, в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
Судебный контроль за действиями органов, управомоченных применять меры административного пресечения, осуществляют и арбитражные суды, содержание деятельности, которых состоит в проверке ими при разрешении экономических споров, вытекающих из административных правоотношений, соответствие правоприменительных актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц требованиям законности и принятие мер по устранению обнаруженных нарушений действующего законодательства.
Единственным ведомством
в системе государственной
1 Еропкин М. И. Управление в области охраны общественного порядка. М. , 1965. С. 137.
2 Додин Е. В. Основания административной ответственности. Уч. зап. ВНИИСЗ, 1964. вып. 1 (18). С. 72.
3 Бахрах Д. Н. Административная ответственность. Пермь, 1966. С. 19. ; Административное право России: Учебник для вузов. М. , 2000. С. 447-448.
4 Ардашкин В. Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве: Дисс.... канд. юрид. наук. Свердловск, 1967. С. 94.
5 Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М. , 1996. С. 262.
6 Попов Л. Л. Эффективность административно-правовых санкций. М. , 1976. С. 36.
7 Серегин А. В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления: Учеб. пособие. М. , 1975. С. 38.
8 Закон «О полиции» вступила в силу с 1 марта 2011 г.
9 Агеенкова Г. Т. Меры административного пресечения: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М. , 1982. С. 8.
10 Попов Л. Л. Эффективность административно-правовых санкций. М. , 1976. С. 53.
11 Уткин В. А. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Общая часть. Томск, 1995. С. 49. ; Пахаев В. М. , Раменсон А. Л. Применение методов убеждения и принуждения в деятельности ИТУ. М. , 1971. С. 17.
12 Розенфельд В. Д. , Старилов Ю. Н. Административное принуждение; Административная ответственность; Административно– юрисдикционный процесс: Учеб. пособие. Воронеж, 1993. С. 17.
13 Бахрах Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб. пособие. Свердловск, 1989. С. 19-29.
14Агеенкова Г. Т. Проблемы совершенствования законодательства о мерах административного пресечения // Актуальные проблемы советского административного и финансового права: Сб. науч. тр. М. , 1984. С. 3.
15 Попов Л. Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности советской милиции. М. , 1983. С. 36-37.
16
Кисин В. Р. Меры административно-
17 Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: Дисс.... канд. юрид. наук / ТГУ ЮИ, 1998. С. 34-35.
18 Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М. , 2000. С. 452.
19
Кузнецов К. К. О теоретических и практических
аспектах мер административно-
20 Козлов Ю. М. , Попов Л. Л. Административное право Российской Федерации. М. , 2000. С. 304.
21 Коренев А. П. Административное право России: Часть общая. М. , 1996. С. 196.
22 Серегин А. В. Основания и порядок применения мер административного воздействия: Лекция. М. , 1974. С. 25. ; Опарин В. Н. Правовое регулирование и применение мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Омск, 1998. С. 13.
23 Алехин А. П. , Кармолицкий А. А. , Козлов Ю. М. , Административное право России: Учебник для вузов. М. , 1996. С. 266.
24 Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: Дисс.... канд. юрид. наук / ТГУ ЮИ, 1998. С. 35-36.
25 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года «Вопросы частной детективной и охраной деятельности» // Собрание актов Президента Российской Федерации. №8. 1992.
26 Часть 2 статьи 24 Закона РФ «О полиции».
27 Севрюгин В. Е. Теоретические проблемы административного проступка: Дисс.... д-ра юрид. наук // Академия МВД РФ. М. , 1994. С. 156.
28 Гаген В. А. Учебник административного права. Ростов-на-Дону, 1916. С. 8 // Цитируется по работе А. И. Елистратова“Административное право РСФСР”. Л. , 1925. С. 78.
29 Хвастунов А. А. , Колюхов В. Г. Применение оружия как экстремальная ситуация деятельности сотрудников органов внутренних дел. Домодедово, 1994. С. 91-101.
30 Кондрашов Б. П, Соловей Ю. П. , Черников В. В. Внимание: оружие! : Учебно-практическое пособие. М. , 1992. С. 76.
31 Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: Дисс.... канд. юрид. наук / ТГУ ЮИ, 1998. С. 97.
32 Новиков В. С. Правовые основы применения огнестрельного оружия военнослужащими внутренних войск: Лекция. М. , 1997. С. 15.
33 Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: Дисс.... канд. юрид. наук / ТГУ ЮИ, 1998. С. 98.
34 Часть 2 статьи 24 Закона РФ «О полиции».
35 Боровиков В. Б. , Попов Л. Л. Условия правомерности применения оружия работниками милиции при задержании преступников: Учеб. пособие. М. , 1985. С. 21.
36 Справочно-правовая система Гарант.
37 КоАП РФ; Венской конвенции о дипломатических сношениях.// Справочно-правовая система Гарант.
38 Российская газета. № 88. 12 июля 1994.
39 Российская газета. № 170. 29 июля 1992.
40 Часть 2 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».
41 Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».