Министерства и иные органы федеральной исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Среди субъектов административного права федеральные органы исполнительной власти (гос. управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства.

Содержание работы

Часть 1. Министерства и иные органы федеральной исполнительной власти
Введение……………………………………………………………………….3
1. Федеральные органы исполнительной власти: общие положения
2. Функции федеральных органов исполнительной власти
3. Система федеральных органов исполнительной власти
4. Структура органов федеральной исполнительной власти
Заключение
Часть 2. Управление делами Президента Российской Федерации
Введение
1. Общие сведения
2. Основные задачи Управления делами
3. Основные функции Управления делами
4. Полномочия Управления делами
5. Руководство Управления делами
6. Международное сотрудничество
7. Управление делами Президента в схемах
Заключение
Часть 3. Задачи
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 58.28 Кб (Скачать файл)

Говоря о понятии структуры  федеральных органов исполнительной власти, следует иметь в виду положения  ст. 12 и 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"(ред. От 28.12.2010), определяющие разграничение компетенции по руководству федеральными органами исполнительной власти между Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. В соответствии с этими положениями структура федеральных органов исполнительной власти делится на разделы, определяющие федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет соответственно Президент РФ или Правительство РФ.

Таким образом, структуру  федеральных органов исполнительной власти можно определить как перечень конкретных органов, входящих в систему  федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию полномочий Президента РФ и Правительства  РФ. Она включает в себя Правительство  РФ, а также другие федеральные  органы исполнительной власти, создаваемые  для реализации функций исполнительной власти в Российской Федерации.

Также следует отметить, что ныне действующая структура  федеральных органов исполнительной власти обусловлена и системой этих органов, определенной Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"(ред. От 24.05.2011). Особенностью этих системы и структуры, отличающей ее от ранее существовавших структур этих органов как в СССР, так и в РФ, является то, что ряд федеральных органы исполнительной власти объединены в соответствующие функциональные блоки по областям государственного управления. В структуру блока входят федеральное министерство и подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства. Например, в блок федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области финансов, входят Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство.

Внутри каждого блока  осуществляется разделение функций  органов исполнительной власти в  соответствии с их системой. Ведущая  роль принадлежит федеральным министерствам, которые осуществляют координацию  и контроль деятельности находящихся  в их ведении федеральных служб  и федеральных агентств.

Руководители федеральных  органов исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители  назначаются на должность и освобождаются  от должности Президентом Российской Федерации, руководство деятельностью  которых осуществляет Правительство  РФ - соответственно Правительством РФ.

Руководители федеральных  служб, федеральных агентств, за исключением  руководителей (их заместителей) федеральных  служб, федеральных агентств, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются  на должность и освобождаются  от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных  министров, осуществляющих координацию  и контроль деятельности федеральных  служб и федеральных агентств.

Заместители руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются  на должность и освобождаются  от должности соответствующим федеральным  министром по представлению руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств.

Структура федеральных органов  исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"2. Данная структура состоит из трех разделов и включает в себя следующие федеральные органы исполнительной власти.

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  Российской Федерации, федеральные  службы и федеральные агентства,  подведомственные этим федеральным  министерствам:

- Министерство внутренних  дел Российской Федерации; Федеральная  миграционная служба.

- Министерство Российской  Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий;

- Министерство иностранных  дел Российской Федерации;

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых  Государств, соотечественников, проживающих  за рубежом, и по международному гуманитарному  сотрудничеству.

- Министерство обороны  Российской Федерации; Федеральная  служба по военно-техническому  сотрудничеству. Федеральная служба  по оборонному заказу.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Федеральное  агентство специального строительства.

- Министерство юстиции  Российской Федерации; Федеральная  служба исполнения наказаний.  Федеральная служба судебных  приставов. Государственная фельдъегерская  служба Российской Федерации  (федеральная служба).

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная  служба).

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная  служба).

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба).

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная  служба).

Главное управление специальных  программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное  агентство).

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых  осуществляет Правительство Российской  Федерации, федеральные службы  и федеральные агентства, подведомственные  этим федеральным министерствам:

- Министерство здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации;

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральная служба по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития.

Федеральная служба по труду  и занятости.

Федеральное медико-биологическое  агентство.

- Министерство культуры  Российской Федерации; Федеральная  служба по надзору за соблюдением  законодательства в области охраны  культурного наследия. Федеральное  архивное агентство.

- Министерство образования  и науки Российской Федерации;  Федеральная служба по интеллектуальной  собственности, патентам и товарным  знакам.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки. Федеральное агентство по науке  и инновациям. Федеральное агентство  по образованию.

- Министерство природных  ресурсов и экологии Российской  Федерации;

Федеральная служба по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды.

Федеральная служба по надзору  в сфере природопользования.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральное агентство водных ресурсов.

Федеральное агентство по недропользованию.

- Министерство промышленности  и торговли Российской Феде  рации;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

- Министерство регионального  развития Российской Федерации;

- Министерство связи и  массовых коммуникаций Российской  Федерации;

Федеральная служба по надзору  в сфере связи и массовых коммуникаций.

Федеральное агентство по информационным технологиям. Федеральное  агентство по печати и массовым коммуникациям. Федеральное агентство связи.

- Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации;  Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитарному надзору. Федеральное  агентство лесного хозяйства.

- Министерство спорта, туризма  и молодежной политики Российской  Федерации;

Федеральное агентство по делам молодежи.

Федеральное агентство по туризму.

Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

- Министерство транспорта  Российской Федерации; Федеральная  аэронавигационная служба. Федеральная  служба по надзору в сфере  транспорта. Федеральное агентство  воздушного транспорта.

Федеральное дорожное агентство.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство морского и речного транспорта.

- Министерство финансов  Российской Федерации; Федеральная  налоговая служба.

Федеральная служба страхового надзора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральное казначейство (федеральная служба).

- Министерство экономического  развития Российской Федерации;  Федеральная служба государственной  статистики. Федеральная регистрационная  служба.

Федеральное агентство геодезии и картографии. Федеральное агентство  по государственным резервам. Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Федеральное  агентство по управлению особыми  экономическими зонами.

- Министерство энергетики  Российской Федерации.

III. Федеральные службы  и федеральные агентства, руководство  деятельностью которых осуществляет  Правительство Российской Федерации:

Федеральная антимонопольная  служба.

Федеральная таможенная служба.

Федеральная служба по тарифам.

Федеральная служба по финансовому  мониторингу.

Федеральная служба по финансовым рынкам.

Федеральное космическое  агентство.

Федеральное агентство по обустройству Государственной границы  Российской Федерации.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной  техники и материальных средств.

Федеральное агентство по рыболовству.

Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а  также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами устанавливаются  регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с типовым  регламентом, утверждаемым Правительством.

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов  исполнительной власти утвержден постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 (ред. от 19.08.2011). Данный регламент включает в себя такие вопросы, как структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти, полномочия руководителей в федеральном органе исполнительной власти, порядок планирования и организации работы, порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство (для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями).

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти был утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 (ред. от 19.08.2011). Данный регламент устанавливает общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами.

Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают собственные регламенты. Так, в частности, приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30 августа 2007 г. N 170 был утвержден Регламент данного Федерального агентства. Этим регламентом были определены структура и штатное расписание этого органа и его территориальных органов, полномочия его руководителей, порядок планирования и организации его работы, порядок взаимодействия Федерального агентства и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, правила организации деятельности территориальных органов Федерального агентства, а также ряд других вопросов.

Федеральными органами исполнительной власти также разрабатываются и  утверждаются административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные  регламенты гражданских государственных  служащих федерального органа исполнительной власти, содержащие последовательность действий по исполнению государственных  функций и нормативные сроки  осуществления таких действий. Порядок  разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных  функций и административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 (ред. от 16.05.2011).

Заключение

Можно сделать вывод, что федеральные органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления – хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, федеральные органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и в праве сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.

Информация о работе Министерства и иные органы федеральной исполнительной власти