Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:43, курсовая работа
Среди субъектов административного права федеральные органы исполнительной власти (гос. управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства.
Часть 1. Министерства и иные органы федеральной исполнительной власти
Введение……………………………………………………………………….3
1. Федеральные органы исполнительной власти: общие положения
2. Функции федеральных органов исполнительной власти
3. Система федеральных органов исполнительной власти
4. Структура органов федеральной исполнительной власти
Заключение
Часть 2. Управление делами Президента Российской Федерации
Введение
1. Общие сведения
2. Основные задачи Управления делами
3. Основные функции Управления делами
4. Полномочия Управления делами
5. Руководство Управления делами
6. Международное сотрудничество
7. Управление делами Президента в схемах
Заключение
Часть 3. Задачи
Список литературы
Управление делами Президента Российской Федерации возглавляет Управляющий делами Президента Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 27 в абзац второй пункта 12 настоящего Положения внесены изменения.См. текст абзаца в предыдущей редакции
Управляющий делами Президента Российской Федерации имеет заместителей, в том числе первых, и заместителя Управляющего делами Президента Российской Федерации — начальника Главного медицинского управления Управления делами Президента Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению управляющего делами.
Управляющий делами Президента Российской Федерации:
В Управлении делами Президента Российской Федерации образуется коллегия, в состав которой входят Управляющий делами Президента Российской Федерации (председатель коллегии), его заместители (входящие в нее по должности) и иные сотрудники Управления делами Президента Российской Федерации.
В состав коллегии Управления делами Президента Российской Федерации могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти и руководители организаций, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации.
Состав коллегии Управления делами Президента Российской Федерации, за исключением членов коллегии, входящих в нее по должности, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Управляющего делами Президента Российской Федерации.
Коллегия Управления делами Президента Российской Федерации созывается Управляющим делами Президента Российской Федерации для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Управления делами Президента Российской Федерации.
Решения коллегии Управления
делами Президента Российской Федерации
реализуются Управляющим делами
Президента Российской Федерации путем
издания соответствующих
В случае разногласий между Управляющим делами Президента Российской Федерации и коллегией Управления делами Президента Российской Федерации Управляющий делами Президента Российской Федерации реализует свое решение. О возникших разногласиях Управляющий делами Президента Российской Федерации информирует Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации7.
6. Международное сотрудничество
Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет международное сотрудничество на многосторонней и двусторонней основе, использует потенциал международных связей для более эффективного решения основных задач по обеспечению деятельности федеральных органов власти.
Целями сотрудничества являются организация на постоянной основе хозяйственного диалога с зарубежными партнерами, осуществление многостороннего информационного обмена, реализация экономически обоснованных совместных проектов.
В числе основных приоритетов международной деятельности особое место занимает организация взаимодействия с государственными структурами стран Содружества Независимых Государств. В целях обеспечения делового сотрудничества на постоянной основе создан и функционирует Совет управляющих делами президента Российской Федерации и аналогичных структур президентов стран СНГ. Интерес к деятельности Совета проявляется со стороны других стран, в частности, с 2001 г. в его работе принимают участие представители Монголии.
В рамках деятельности Совета Управление делами Президента Российской Федерации и подведомственные организации осуществляют работу по реализации более 30 хозяйственных договоров и соглашений, заключенных с партнерами из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Монголии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. К реализации совместных проектов в области материально-технического сотрудничества, медицинского обслуживания, информационных технологий и логистики подключены подведомственные учреждения и предприятия.
Задачи по организации и координации международного сотрудничества, сопровождения проектов, осуществляемых с участием Управления делами Президента Российской Федерации, обеспечения обмена делегациями в международном формате, а также решение вопросов в области имущественных отношений с зарубежными странами возложены на Главное управление международного сотрудничества.
Защита имущественных
В рамках проекта по созданию Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в г. Санкт-Петербурге в части, касающейся международной деятельности, Управление делами Президента Российской Федерации совместно с МИД России и иными заинтересованными ведомствами осуществляет координацию взаимодействия с Библиотекой Конгресса США, а также другими ведущими мировыми библиотеками по вопросам сотрудничества в области реализации данного проекта.
Кроме того, с участием Управления делами Президента Российской Федерации осуществляется многостороннее сотрудничество по вопросам создания и развития Всемирной цифровой библиотеки, Европейской цифровой библиотеки, Единого портала национальных библиотек стран СНГ «Купола содружества», а также проекта «Государственность славянских народов».
Заключение
В заключении можно выделить следующие основные положения об Управлении делапи Президента Российской Федерации:
- Руководство деятельностью Управления делами осуществляет Президент Российской Федерации.
- Управление делами осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета, выделяемых на его содержание, а также средств, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления подведомственными ему организациями и от управления и распоряжения подведомственными ему объектами федеральной собственности, включая имущество, закрепленное за подведомственными организациями.
- Средства, получаемые Управлением делами от управления подведомственными ему организациями и от управления и распоряжения подведомственными ему объектами федеральной собственности, включая имущество, закрепленное за подведомственными организациями, не могут быть использованы на оплату труда сотрудников Управления делами. Порядок использования этих средств определяется Управлением делами по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Подведомственными Управлению делами организациями являются федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения, включенные в перечень федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации, а также объектов федеральной собственности, управление и распоряжение которыми возложено на Управление делами Президента Российской Федерации.
- Управление делами является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Федеральная собственность, закрепленная за подведомственными Управлению делами федеральными государственными унитарными предприятиями, может быть внесена ими в уставный (складочный) капитал создаваемых (учреждаемых) хозяйственных обществ и товариществ только на основании решения Управления делами
1 Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г. С. 83-85
2 Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 24.05.2011) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"
3 http://www.udprf.ru/
4http://www.udprf.ru/obshchie-
5 http://www.udprf.ru/obshchie-
6http://www.udprf.ru/obshchie-
7http://www.udprf.ru/obshchie-
Информация о работе Министерства и иные органы федеральной исполнительной власти