Нововведения как объект инновационного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа является очень актуальной потому, что в настоящее время слабым звеном организационно – экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производстве, полностью удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 5
1.1. Особенности управления инновационной деятельностью 5
1.2. Функциональное управление инновационной деятельностью 8
1.3. Структура инновационного процесса 12
1.4. Инновационный потенциал организации 15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «АДЕМ» 18
2.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Магадан 18
2.2. Организационная структура, анализ и рекомендации по совершенствованию организации ООО «АДЕМ» 21
Заключение 24

Файлы: 1 файл

Курсовая по социологии управления.docx

— 250.40 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный  университет путей сообщения»

(МГУПС (МИИТ))

Гуманитарный институт


 

Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное  управление»

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Социология  управления»

на тему: «Нововведения  как объект инновационного управления» 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнила:

студентка группы  ГГУ - 412

Масьяне К.И.

 

Проверила:

доцент

 Данилова Е.А.

 

 

Москва 2012

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 5

1.1. Особенности управления инновационной деятельностью 5

1.2. Функциональное управление инновационной  деятельностью 8

1.3. Структура инновационного процесса 12

1.4. Инновационный потенциал организации 15

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «АДЕМ» 18

2.1. Краткая характеристика рынка  рекламы г. Магадан 18

2.2. Организационная структура,  анализ и рекомендации по совершенствованию  организации ООО «АДЕМ» 21

Заключение 24

Список литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная курсовая работа является очень актуальной потому, что в настоящее время слабым звеном организационно – экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производстве, полностью удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно – технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Инновационный менеджмент имеет  такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и  нормального функционирования их в  условиях рыночной экономики, что нет  необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера – профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно – производственного цикла (НПЦ).

Разработка, внедрение в  производство новой продукции имеют  для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов, производимой продукции.

Объект исследования – рекламное агентство ООО «АДЕМ».

Предмет исследования – нововведения инновационной политики предприятия в системе административного менеджмента.

Целью курсовой работы является – разработка предложений по повышению эффективности деятельности ООО «АДЕМ» на основе внедрения инновационной стратегии в развитие предприятия на современном этапе.

Задачи работы:

1. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности административного менеджмента в современных условиях;

2. Изучить методологические  основы инновационной деятельности  организации;

3. Проанализировать особенности  управления инновационными технологиями  в системе административного  менеджмента как объекта исследования;

4. Разработать и обосновать  комплекс предложений по повышению  эффективности деятельности предприятия  на основе внедрения инновационных  технологий.

Структура работы: курсовая работа состоит из титульного листа; содержания; введения; 2 – х глав (каждая глава включает в себя по 2 – 4 пункта); заключения; списка литературы и приложения.

 

 

 

 

Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления

1.1. Особенности управления инновационной деятельностью

В последние годы произошли значительные изменения в деятельности, поведении и философии корпорации. Ее задачей теперь становится координация разнородных видов деятельности, имеющих выходы на различные товарные рынки. Сама корпорация становится средоточием связи многих рынков и заинтересованности  влиятельных групп.

Это потребовало пересмотра подходов к принципам и функциям менеджмента. Например, в центре внимания менеджера находятся ключевые факторы успеха компании, формирование преимуществ в конкурентной борьбе, характеристика влияния внешних и внутренних факторов среды на стратегическое положение компании.

Стратегическое планирование и управление деятельностью компании становятся центральным направлением современного менеджмента. Деловые стратегии крупной корпорации, основанные на функциональных и операционных составляющих, оказываются недостаточными. Для многопрофильной диверсифицированной компании важной функцией менеджмента представляется теперь выстраивание стратегической пирамиды и разработка стратегий на четырех различных организационных уровнях:

  1. Корпоративная стратегия (для компаний и всех сфер ее деятельности в целом).
  2. Деловая стратегия (для каждого вида деятельности компании).
  3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления, определенной сферы деятельности).
  4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц). Она разрабатывается внутри функциональных направлений.

Для многоотраслевых компаний существуют только нижние уровни стратегии  и стратегических действий. Изменение характера экономического развития потребовало создание новой парадигмы управления, все большее значение получают типы поведения предприятия, направленные на достижение. Организация рассматривается как открытая система, ориентированная на внезапные и резкие изменения во внешней и внутренней среде (в технологиях, рынках, поведении конкурентов, социально – политическом и экономическом окружении). Меняются механизмы, структуры, методы и подходы менеджмента. Значительные изменения происходят в понимании процесса управления. Процессуальный подход, логика организации и координации в менеджменте также видоизменяются. В процессе управления обязательны своевременная реакция на изменения в окружающей среде, четкая корреляция усилий и вознаграждения, установление делового участия работников в прибыли, непосредственное участие менеджера в работе групп на всех этапах, а также четкое видение организации и ее будущего.

В таком подходе «процесс управления представляется как совокупность циклических действий» он жестко привязан к процессу производства и образует «непрерывность циклически повторяющихся процессов принятия решений, связанных с выполнением управленческих функций».

Ускорение темпов научно – технического прогресса в последнее десятилетие, интернационализация и глобализация процессов в мировой экономике  обусловили значительное повышение динамичности и изменчивости условий хозяйственной деятельности. Решающим фактором выживания и эффективного функционирования компаний стала способность работать в следующих условиях:

- быстрое и резкое изменение  социально-экономической, политической, правовой среды;

- множественные изменения  рыночной конъюнктуры и рыночной  ситуации; высокая неопределенность  внешних и внутренних процессов;

- повышенный коммерческий, финансовый, кредитный, предпринимательский  риск;

- потребность в значительных  объемах внешней информации;

- высокая изменчивость  технологий производства;

- резкое снижение детерминированности  процессов производства и управления;

- множественность источников  информации, альтернативность решений и вариантов технологического обновления;

- расширяющееся  разнообразие новых товаров и услуг в сочетании с уникальностью и мало серийностью;

- изменение требований  к квалификации и качеству  труда работников;

- усиление индивидуализма, повышение уровня притязаний  персонала;

Изменение моделей экономического роста, вовлечение все большего числа  стран, компаний и производств в  инновационное развитие значительно  видоизменяют функции и методы менеджмента, соотношение между его составляющими. Так, общий инновационный менеджмент включает:

- нормативный менеджмент, нацеленный на разработку философии,  инновационной политики и общих  стратегических намерений;

- стратегический менеджмент, занятый выработкой стратегий  и их реализацией;

- оперативный менеджмент, связанный с практическим осуществлением  мероприятий по управлению инновационной  деятельностью. 

Соотношение между этими  видами менеджмента непостоянно  и носит ситуационный подход.

Инновационная деятельность как объект управления характеризуется рядом параметров, управление которыми вызывает большие сложности. Например, функции менеджера направлены на поддержание достигнутого состояния системы, приобретение ею нового качественного состояния и достижение баланса между элементами. Инновационные системы имеют три вида параметров: состояния, управления и возмущающие параметры. Менеджер для поддержания достигнутого уровня системы опирается на параметры состояния.

Даже эти сравнительно простые параметры имеют свою специфику в отношении инновационной  деятельности. Они характеризуют  неравновесность процессов, различную  скорость процессов на разных стадиях, неравномерность течения процессов, изменчивость показателей структуры  процесса, сложные переплетения пространственно – временных и причинно – следственных связей.

1.2. Функциональное управление инновационной деятельностью

Качественные сдвиги в  современной экономике демонстрируют  тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны  как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI в. должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.

Главными компонентами инновационных  систем выступают технологические, научные и научно – технические, социально – организационные, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях и.т.д. Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения (инновации) различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно – содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы.

Это означает, что инновационная  деятельность является не единичным  актом внедрения какого-либо новшества,  а целенаправленной системой мероприятий  по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может  быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый  как максимально инновационной  альтернативы, инновационной потребности  и предпринимательских усилий.

Будучи многовариантным, альтернативным типом деятельности, инновационный процесс представляет собой комплекс связанных между собой явлений – от рождения научной идеи до ее коммерциализации. Комплексность процесса придает особую сложность методам и приемам управления инновационной деятельностью; инновационные процессы как объект управления характеризуется неопределенностью, много вариантностью и по своей сути являются вероятностными (стохастическими). В свою очередь это определяет особенности методологии и организации инновационного менеджмента.

В процессе управления инновационной  деятельностью следует не только выявлять взаимосвязи различных  новшеств, но и поддерживать непрерывную  эволюцию инновационных систем. Это  связано с расширением границ саморазвития   и самоорганизации  экономических систем и демонстрируют  возросшие возможности совершенствования экономики и ее структурных преобразований. Поэтому под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики также вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента.

Информация о работе Нововведения как объект инновационного управления