Нововведения как объект инновационного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа является очень актуальной потому, что в настоящее время слабым звеном организационно – экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производстве, полностью удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 5
1.1. Особенности управления инновационной деятельностью 5
1.2. Функциональное управление инновационной деятельностью 8
1.3. Структура инновационного процесса 12
1.4. Инновационный потенциал организации 15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «АДЕМ» 18
2.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Магадан 18
2.2. Организационная структура, анализ и рекомендации по совершенствованию организации ООО «АДЕМ» 21
Заключение 24

Файлы: 1 файл

Курсовая по социологии управления.docx

— 250.40 Кб (Скачать файл)

Современный менеджмент должен быть менеджментов инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным  потенциалом. В условиях рыночной экономики  характерны тенденции ускорения  развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать  за изменениями, реально происходящими  в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированный на динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. М., 2007. – 383 с.

2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Москва: Инфра-М, 2008. – 353 с.

3. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса. М., 2006. – 348 с.

4. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент: конспект лекций. – Москва: Высшее образование, 2007. – 256 с.

5. Ильин А.И. Управление предприятием. М., 2009. – 368 с.

6. Инновационный менеджмент: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2006. – 249 с.

7. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм). Под ред. Рудаковой И.Е., М.: изд – во МГУ, 2010. 475 с.

8. Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М., 2008. – 174 с.

9. Кутейников А.А. Искусство быть новатором. М.: «Знание», 2008. – 237 с.

10. Меллер Я.А. Механизм стимулирования инновационной деятельности предприятия: организационно – экономический подход / Яна Анатольевна Меллер // Новая экономика. – 2012. № 2. – 153 с.

11. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М., 2009. – 469 с.

12. Радиевский М.В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия. – Москва: Инфра – М, 2009. – 376 c.

13. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. – Консультант директора. – 2007. № 23. – 15 – 18 с.

14. Управление инновациями: учебно–методический комплекс / В. И. Кудашов, Е. В. Иванова, Т. Г. Машковская. – Минск: Издательство МИУ, 2012. – 239 с.

15. Управление рисками в инновационной деятельности. / Под ред. М.В. Грачева, С. Ю. Ляпина. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 350 c.

16. Теория и механизм инноваций в рыночной экономике. / Под ред. Ю.В. Яковца. – Москва: Межд. Фонд Н.Д. Кондратьева, 2007. – 134 с.

17. Уткин Э.А. Управление фирмой. М., 2008. – 376 с.

18. Фальцман В.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. – М.: ТЕИС, 2010. – 213 с.

19. Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. М., 2009. – 247 с.

20. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ. – 2007. – 351 с.

21. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М., 2009. – 371 с.

22. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. М., 2010. – 314 с.

 

Приложение 1

Группа факторов

Факторы, препятствующие инновационной  деятельности

Факторы способствующие инновационной деятельности

Экономические,технологические

Недостаток средств для  финансирования инновационных проектов.слабость материально- и научно—технической базы и устаревшая технология, отсутствие резервных мощностей.

Доминирование интересов  текущего производства

 

Политические, правовые

   

Организационно-управленческие

   

Социально-психологические, культурные

   

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нововведения как объект инновационного управления