Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:48, курсовая работа
Данная курсовая работа является очень актуальной потому, что в настоящее время слабым звеном организационно – экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производстве, полностью удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах
Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 5
1.1. Особенности управления инновационной деятельностью 5
1.2. Функциональное управление инновационной деятельностью 8
1.3. Структура инновационного процесса 12
1.4. Инновационный потенциал организации 15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «АДЕМ» 18
2.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Магадан 18
2.2. Организационная структура, анализ и рекомендации по совершенствованию организации ООО «АДЕМ» 21
Заключение 24
Возрастание роли инновационных
процессов в экономике приводит
к повышению динамизма
Принципиальные научные и технологические новшества, формирующие становление новой модели экономического роста, являются объектом стратегического менеджмента, тогда как социально – организационные новшества и производственная среда, определяя пути альтернативного развития в рамках уже сложившейся технологической и технико – экономической парадигмы, составляют объект функционального менеджмента. Тактику поведения хозяйствующего субъекта в условиях рынка диктуют такие краткосрочные стимулы, как цена и прибыль, но стратегия инновационного менеджмента связана с долгосрочными стимулами экономического развития и созданием новой модели экономического роста.
Центральное место в системе
инновационных преобразований по
праву занимают новые технологии.
Технологические инновации
Дисциплины, занимающиеся инновационными
проблемами, вкладывают в понятие
«инновация» различное
Социальная инновация возникла из первых попыток систематизации данных о внедрении нового и преодолении психологического сопротивления этому процессу. П. Дракер, внося свою лепту в понимание инновационной деятельности, писал, что она имеет социальную ценность, что социальная инновация – это изменение привычного типа мышления и стиля жизни. Внесение динамичности в «устойчивый» экономический порядок, создание более высокого уровня неопределенности и риска – вот, по мысли П. Дракера, суть инновационной деятельности.
Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний технологии и организации с предпринимательской этикой.
Инновационные превращения рассматриваются не только как результат внешних воздействий, но и как образование новых, до нее не существовавших внутренних факторов, появляющихся в результате технико – технологических и социальных изменений. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний освоение и наработку опытного образца изделия наряду с освоением продукции относят к стадии производства. И здесь и именно на этом этапе осуществляется первичное внедрение образца в производство. Предложенное биологами наименован «инвазия» (от англ., «invasion»), означающее первоначальное внедрение в какой-то процесс, точно подходит для названия инновационного акта.
Инвазия нововведения требует новых технологических режимов и нового типа оборудования; она происходит лишь при взаимодействии старых и новых принципов и структур. Инвазия приводит к возникновению новых явлений, которые требуют передислокации персонала, переналадки технических систем. Это вызывает необходимое изменение организационных структур и подгонки всех прежде разрозненных факторов в стройную систему. Инвазия является импульсом к проведению системы инновационных мероприятий по материализации новшества. При этом все изменения, происходящие в производстве, являются последствием инвазии первоначального образца новшества.
Одновременно с подготовкой и освоением новой продукции решается задача подбора обучения персонала и освоения новых видов оборудования, необходимого для материализации нововведений.
Производственный процесс создания новшества составляют:
- инвестиционные мероприятия,
связанные с организацией
- переквалификация, подбор и обучение персонала;
- выпуск опытных партий продукции, серийное, а затем массовое производство новой продукции;
- расширение масштабов производства и диффузии новшества;
- выход новшества на рынок и его коммерциализация.
На производственной стадии осуществляется весь комплекс работ по освоению новой продукции, изготовлению первых партий, а затем массовый выпуск нового продукта.
Формирование замысла, подготовка
и постепенное осуществление
инновационных изменений
- во – первых, его можно рассматривать как параллельно – последовательное осуществление научно – исследовательской, научно – технической, производственной деятельности и инноваций;
- во – вторых, его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и внедрения. В общем виде, инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
Причем инновационный
процесс не заканчивается так
называемым внедрением, т.е. первым появлением
на рынке нового продукта, услуги или
доведением до проектной мощности новой
технологии. Процесс не прерывается,
т.к. по мере распространения в экономике
нововведения совершенствуется, делается
более эффективным, приобретает
новые потребительские
Важное направление в изучении инновационных процессов – выявление реальных факторов, способствующих или препятствующих их осуществлению (см. приложение 1).
Содержание инновационного процесса охватывает этапы создания, как новшества, так и нововведения.
Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):
1. Стадия исследования
- фундаментальные исследования
и разработка теоретического
подхода к решению проблемы (фундаментальные
исследования – это
- прикладные исследования и экспериментальные модели (прикладные / оригинальные исследования направлены, прежде всего, на достижение конкретной цели или задачи, на выявление путей практического применения открытых ранее явлений и процессов; научно – исследовательская работа прикладного характера ставит своей целью решение технической проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в экспериментальных разработках);
- экспериментальные разработки,
определение технических
2. Стадия производства
- первичное освоение и
подготовка производства (на этом
этапе производится описание
возможных методов
- запуск и управление
освоенным производством (
3. Стадия потребления
- поставка продукции на
рынок и его потребление (на
этом этапе уточняется
- устаревание продукта
и необходимая ликвидация
Инновационный потенциал организации – совокупность характеристик предприятия, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.
К элементам инновационного потенциала фирмы относятся:
- материально – технические ресурсы;
- финансовые ресурсы;
- организационные ресурсы;
- кадровые ресурсы;
- социально – психологические.
Для проведения инновационных процессов компания должна располагать:
- свободными денежными
средствами, достаточными для
- соответствующей материально
– технической базой для
- сотрудниками, способными
генерировать неординарные
Интеллектуальные ресурсы компании обеспечивают возможность выработки оригинальных идей, лежащих в основе любого инновационного процесса. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет емкость «портфеля инновационных идей».
Понятие «инновационный потенциал»
взаимосвязано с понятием «инновационная
активность». Под инновационной
активностью подразумевают
Инновационная активность фирмы
зависит не только от обеспеченности
ресурсами. Во многом ее определяют организационная
культура, включающая принципы и обязательства,
на основании которых
Главным фактором, отражающим инновационную активность фирмы и влияющим на интенсивность инновационных процессов на предприятии, является восприимчивость руководства к инновациям. Инновационность руководства означает готовность к реализации изменений в хозяйственном механизме предприятия, склонность к риску. В связи с неопределенностью, всегда сопутствующей нововведению, руководитель должен быть готов понести убытки и уметь их минимизировать.
Информация о работе Нововведения как объект инновационного управления