Нововведения как объект инновационного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа является очень актуальной потому, что в настоящее время слабым звеном организационно – экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производстве, полностью удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 5
1.1. Особенности управления инновационной деятельностью 5
1.2. Функциональное управление инновационной деятельностью 8
1.3. Структура инновационного процесса 12
1.4. Инновационный потенциал организации 15
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «АДЕМ» 18
2.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Магадан 18
2.2. Организационная структура, анализ и рекомендации по совершенствованию организации ООО «АДЕМ» 21
Заключение 24

Файлы: 1 файл

Курсовая по социологии управления.docx

— 250.40 Кб (Скачать файл)

Восприимчивость организации  к нововведениям зависит от масштабов  компании. Она падает по мере увеличения предприятия, усложнения организационной  структуры управления. Малые предприятия  более приспособлены к осуществлению  инновационной деятельности за счет их большей гибкости и мобильности, что позволяет быстро реагировать  на изменения рынка для корректировки  инновационных целей.

Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие показатели:

- научно – технический  потенциал (численность сотрудников,  имеющих научную степень, количество рациональных предложений на одного сотрудника, количество патентов и др.);

- показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции, количество лицензионных договоров и др.);

- продолжительность выполняемых  работ (величина инновационного  лага);

- характеристика инновационной  управляющей системы (формы стимулирования  инновационной деятельности на  предприятии, участие в реализации  инновационных проектов руководства,  уровень свободы, предоставляемой  участникам инновационной деятельности).  

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «АДЕМ»

2.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Магадан

Еще в 80 – х гг. в  г. Магадан такой термин, как «реклама» знали единицы. Ни кто не представлял себе, что это такое и с чем это связано. Но так уж сложилось, что на сотни, а то может даже и тысячи предприятий в г. Магадан на сегодняшний день приходятся десятки рекламных агентств.

Для полного понимания  коммерческой деятельности рекламного агентства, следует сначала описать, что представляют собой: рынок рекламы, его субъекты и объекты,  а так  же рекламный товар.

Рынок рекламы немного  специфичен: клиентами рекламных  агентств являются не физические лица, а организации. Но конечными потребителями – уже физические лица.

Продукт рекламы – товар покупаемый организацией – клиентом, призванный проинформировать потенциального потребителя о себе и / или о своем товаре. А так же выделиться среди себе подобных.

Все продукты рекламы  можно подразделить на несколько  следующих групп:

- наружная реклама;

- СМИ (радио, телевидение);

- интернет – реклама;

- печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты).

Из выше описанного ясно, что рынок рекламы достаточно широк. Однако это не является ответом  на вопрос: почему в городе так много  рекламных агентств? Потому что все  организации, от малых фирм до огромных корпораций используют все виды рекламы. И ни одна организация  не может  стать производителем всех видов  товаров рекламы.

Вторым моментом огромного  количества рекламных агентств г. Магадан является отсутствие саморекламы самих рекламных агентств. То есть подтверждается утверждение «Сапожник без сапог». Крупные рекламопроизводители не считаются с утверждением «Реклама – двигатель торговли». Вследствие чего, рынок начинают заполнять организации – посредники, использующие систему прямых  продаж и максимального использования труда работника.

Всего на г. Магадан, согласно исследованиям данного Рекламного Агентства приходится:

- 4 видео и 16 печатных  СМИ;

- 5 организаций – печатников  широкого формата и 7 малого. Эти  организации занимаются распечаткой  дизайн макетов. При этом малый  формат начинается от А5 до  А1+, а широкий от 120 до 300 см в ширину и до 120 метров  в длину;

- 4 маркетинговые фирмы.  Эти организации занимаются в основном различного рода исследованиями и проведения рекламных акций.

- 2 производителя неоновой рекламы. Наиболее яркая и дорогая реклама на сегодняшний день. Один квадратный метр неоновой вывески достигает 25 000 руб. Максимальный спрос имеет в клубах, магазинах, работающих в ночное время;

- 6 десятков фирм, производящих  наружную световую и не световую  рекламу  кустарным способом. То есть фирмы имеют небольшую  производственную площадь 50 –  100 кв.м., где происходит сборка продукта наружной рекламы при помощи обыкновенных инструментов;

- 8 фирм, производящих сувенирную  и пошивочную продукцию. Это  фирмы, имеющие специальные станки  для нанесения информационно  и графической рекламы на ручки,  блокноты, одежду и.т.д.;

- около 100 физических и  юридических лиц – посредников,  не имеющих ничего из оборудования. Работают по принципу: дешевле  купил, дороже продал.

Вследствие отсутствия саморекламы  РА – посредники заключают договора с непосредственными производителями, получают определенную скидку и начинают создавать свою собственную клиентскую базу.

Деятельность РА по поиску клиентов достаточно проста. В каждом агентстве – производителе сидит  человек, обзванивающий посреднических фирм и существующих клиентов, в  задачу которого входит привлечь как  можно больше клиентов. А посредники в свою очередь обзванивают потенциальных  клиентов, используя различного рода справочники.

Как и во всей России, внимание жителей этого города более всего  привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2%) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и  журналах может заинтересовать 21% респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9% россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама  способна привлечь 6,6%  опрошенных, реклама  на транспорте – 4,7% россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5% респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание 0,5% опрошенных. Остальные 2% участников опроса затруднились с ответом.

Однако, несмотря на официальную  статистику, наиболее дорогим видом  размещения рекламы на сегодняшний  день в городе является реклама на билбордах (рекламных щитах). Так, в среднем месячная аренда носителя с одной стороны обходится клиенту в 12 000 -  16 000 руб.; дизайн разработка макета – 500 – 1 500 руб.; печать макета – около 3 000 руб. Итого, чтобы дать рекламу на билборде  в черте города, организации надо заплатить 15 500 – 20 500 руб. Для сравнения, расходы на ТВ рекламу на самом дорогом канале ТНТ (10 сек. Ролик на один месяц, по 2 раза в день утром и вечером) складываются следующим образом: 1 500 – 2 500 руб. – разработка ролика; показ ролика – 20 000 руб.

Радио – реклама, согласно независимому исследовательскому центру РОМИР – является второй по эффективности воздействия на среднестатистического потребителя. Согласно этому приложению организация может выбрать радиостанцию, которую слушает максимальное количество потребителей.

Необходимо также заметить, что радио и ТВ реклама –  охватывают наибольшее количество людей. Однако их минусом является то, что  этот вид рекламы охватывает и  не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно просматривают его видеоролик.

2.2. Организационная структура, анализ и рекомендации по совершенствованию организации ООО «АДЕМ»

Основной вид деятельности рекламного агентства ООО «АДЕМ» – организация процесса производства и / или купли – продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований.

Для большей четкости в  работе, анализ деятельности ООО «АДЕМ» разобьем на отдельные структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки сырья и производства продукта.

1. В организационно – управленческой структуре рекламного агентства ООО «АДЕМ», во главе всего магазина стоят генеральный и коммерческие директора, занимающиеся общим управлением фирмы. Они официально и реально решают вопросы деятельности рекламного агентства. Издают приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками фирмы. В их обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В их функции входит организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, которыми рекламное агентство дорожит, найм сотрудников организации. Так же директора открывают счета в банках, пользуются правом распоряжения средствами и в некоторых случаях выдают доверенности.

В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший менеджер; производственная база.

Проанализировав организационно – управленческую структуру рекламного агентства ООО «АДЕМ», можно заметить лишнее звено в цепочке управления, Функции Генерального и Коммерческого директоров может и должен исполнять один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличие двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.   

Следующим звеном в управлении является Старший менеджер. Исходя из описания обязанностей и анализа  работы фирмы, сложилось мнение о  том, что он является самой ключевой фигурой в ООО «АДЕМ». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнера, офис – менеджера, агентов; оформление договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна – ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.

2. Привлечение новых клиентов и создание своей клиентской базы рекламное агентство ООО «АДЕМ» происходит при помощи офис – менеджера и агентов.

Офис – менеджер (обязательно  девушка с приятным голосом), используя  различные справочники, периодически обзванивает все организации г. Нальчик, предлагая сотрудничество в области создания и размещения рекламы. Если потенциальный клиент заинтересовался, она договаривается на выезд к нему агента, который в случае второго положительного ответа, приезжает и производит презентацию своей фирмы и имеющихся возможностей.

Несмотря на то, что рекламное  агентство в своем распоряжении имеет только производственную базу для создания наружной рекламы, агент  предлагает следующие виды услуг:

- создание, монтаж / демонтаж  наружной рекламы любой конфигурации  и сложности;

- профессиональные маркетинговые  исследования;

- оформление транспортной  рекламы (наружной и внутренней);

- любой вид полиграфии;

- пошив спецодежды, нанесение,  напыление на нее фирменных  логотипов;

- изготовление сувенирной  продукции;

- web – дизайн;

- оформление интерьера  жилых и нежилых помещений;

- дизайнерские услуги;

- согласование любой сложности.

Такое разнообразие услуг  является стандартом предложения небольшого рекламного агентства. Как и конкуренты, ООО «АДЕМ» имеет четкое представление о ценовой политике на рынке рекламы и за время своего существования наработало знакомства, позволяющие дешевле купить и дороже продать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимость инновационного развития производства предъявляет  новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление  особого типа менеджмента, направленного  на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную  перестройку и насытить рынок  разнообразной конкурентоспособной  продукцией.

Фирма может оказаться  в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя  отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы  не отстать от конкурентов.

Теория и практика инновационного менеджмента в короткое время  заняли прочное место в управленческой деятельности. Здесь подробно рассматриваются  организационные формы инновационной  деятельности и проблемы организационного проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок.

Организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и  экспертизой занимают центральное  место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово  – экономическая оценка инновационных  проектов построены на альтернативной основе, т.е.  с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков.

В заключении следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства  является одним из приоритетных направлений  государственной научно – технической  и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Информация о работе Нововведения как объект инновационного управления