Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:39, курсовая работа
Актуальность исследования системы обращений граждан не вызывает сомнений, приведем ее основные тезисы.
1. Общеизвестно, что в демократическом правовом государстве высшую значимость и ценность представляет человек. Поэтому обеспечение и защита человеческих прав и свобод считаются фундаментальными государственными предназначениями в Российской Федерации. Одним из конституционных прав человека в нашей стране является право на обращение в органы государственной власти, которое закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации .
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Анализ содержания основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы приема, рассмотрения и реагирования на предложения, заявления и жалобы граждан. ………………………………… 7
2. Примеры определений и требований, обозначенных в действующем законодательстве о порядке рассмотрений обращений граждан………….. 13
2.1. Организация обработки обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти……………………………………………………… 13
2.2. Регулирование процесса по рассмотрению обращений граждан в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации…………….. 16
2.3. Особенности технологии рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности России………………………………. 20
2.4. Специальные нормы регламента рассмотрения обращений граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ……………………….. 24
2.5. Прием обращений уполномоченными по правам человека Российской Федерации……………………………………………………………………. 28
3. Особенности организации делопроизводства при рассмотрении обращений на личном приеме граждан и обращении посредством информационных технологий……………………………………………………………………. 29
4. Порядок обработки обращений граждан в организациях, не являющихся органами государственной власти и не представляющих интересы органов государственной власти. …………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список литературы……...…………………………………………………… 39
Также содержание ГПК РФ регламентирует:
1. виды судебных жалоб:
2. категории заявлений в суд:
Следует добавить, что Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также определяет принципы правового регулирования процесса рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, к которым следует отнести:
1. верховенство соблюдения
прав человека, которое обеспечивается
государственной гарантией по
поддержке конституционного
2. свобода, добровольность и безвозмездная основа реализации права граждан на обращение;
3. запрет для авторов обращений нарушения прав и свобод других лиц;
4. возможности личного
приема граждан, а также
5. нормативность процесса рассмотрения обращений граждан в государственных органах – четкое определение порядка и условий при приеме, проверке и действий по окончании рассмотрения в соответствующих подзаконных актах, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
6. соблюдение прав гражданина при рассмотрении обращения:
7. государственные гарантии
безопасности гражданина в
8. возможность использования
информационных систем общего
пользования – рассмотрение
9. обязательность принятия обращения к рассмотрению с возможностью выезда на место;
10. особый порядок рассмотрения отдельных обращений:
11. установленный срок рассмотрения обращения – 30 дней, за исключением случаев (сбор и истребование дополнительных материалов проверки и т.п.) продления срока не более чем на 30 дней;
12. осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
13. право на возмещение по решению суда убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения;
14. достоверность информации, содержащейся в обращении - в ст. 16 регламентирована возможность взыскания по судебному решению расходов, понесенных в связи с рассмотрением, в случае указания в обращении заведомо ложных сведений.
2. Примеры определений
и требований, обозначенных в
действующем законодательстве
В подзаконных нормативно-правовых актах приводится более широкий спектр определений, регламентирующих деятельность по рассмотрению обращений граждан с учетом специфики деятельности государственного органа.
2.1. Организация обработки обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти.
В Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти15 используются следующие определения:
Обозначим основные требования к организации документооборота в части обработки обращений граждан в федеральном органе исполнительной власти.
1. В документообороте
федерального органа
а) поступающая документация (входящая);
б) отправляемая документация (исходящая);
в) внутренняя документация.
2. Обращения, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.
3. Регистрация поступивших
документов осуществляется, как
правило, в день поступления,
создаваемых – в день
4. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов федерального органа исполнительной власти.
5. Зарегистрированные
документы передаются службой
делопроизводства на
6. Подлинник документа направляется в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, ответственное за исполнение документа. При наличии нескольких исполнителей подлинник документа передается в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем, остальные подразделения получают копию документа.
7. Ответы на обращения
после их подписания
8. Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности оформления документа, комплектности документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.
9. Ответы на обращения подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.
10. В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти используются обязательные сведения о документах.
2.2. Регулирование
процесса по рассмотрению
В Инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации16 обозначены ряд специальных норм и определений.
1. Именные письменные обращения - обращения, адресованные должностным лицам Совета Федерации, членам Совета Федерации, временно не входящим в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, помощникам членов Совета Федерации, работникам Аппарата Совета Федерации. При этом именные письменные обращения, адресованные членам Совета Федерации, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения через Приемную Совета Федерации с указанием причины возврата.
2. Устные обращения
граждан – обращения,
3. Недопущение (прекращение) личного приема при нахождении граждан в нетрезвом состоянии или в случае их грубого, агрессивного поведения. При этом может быть вызван сотрудник милиции, а информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина (регистрационной карточке), оформляемой работниками Приемной Совета Федерации по итогам личного приема гражданина.
4. Прием обращений
для сведения и учета в
5. Признание очередного обращения Председателем Совета Федерации и другими должностными лицами безосновательным и принятие решения о прекращении с инициатором переписки в случаях, если: