Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:39, курсовая работа
Актуальность исследования системы обращений граждан не вызывает сомнений, приведем ее основные тезисы.
1. Общеизвестно, что в демократическом правовом государстве высшую значимость и ценность представляет человек. Поэтому обеспечение и защита человеческих прав и свобод считаются фундаментальными государственными предназначениями в Российской Федерации. Одним из конституционных прав человека в нашей стране является право на обращение в органы государственной власти, которое закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации .
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Анализ содержания основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы приема, рассмотрения и реагирования на предложения, заявления и жалобы граждан. ………………………………… 7
2. Примеры определений и требований, обозначенных в действующем законодательстве о порядке рассмотрений обращений граждан………….. 13
2.1. Организация обработки обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти……………………………………………………… 13
2.2. Регулирование процесса по рассмотрению обращений граждан в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации…………….. 16
2.3. Особенности технологии рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности России………………………………. 20
2.4. Специальные нормы регламента рассмотрения обращений граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ……………………….. 24
2.5. Прием обращений уполномоченными по правам человека Российской Федерации……………………………………………………………………. 28
3. Особенности организации делопроизводства при рассмотрении обращений на личном приеме граждан и обращении посредством информационных технологий……………………………………………………………………. 29
4. Порядок обработки обращений граждан в организациях, не являющихся органами государственной власти и не представляющих интересы органов государственной власти. …………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список литературы……...…………………………………………………… 39
7. Обращения, переадресованные в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Судебный департамент, ставятся отделом обращений и приема граждан на контроль.
8. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Судебного департамента принимается Генеральным директором Судебного департамента.
9. Обращение считается
разрешенным, если рассмотрены
все поставленные в нем
10. Письменное обращение,
не относящееся к компетенции
Судебного департамента по
11. В исключительных
случаях, а также в случае
истребования необходимых для
рассмотрения обращения докумен
12. Генеральным директором Судебного департамента или его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.
13. В случае, если в
письменном обращении не
14. Обращения одного
и того же автора по одному
и тому же вопросу,
15. Повторными считаются
обращения, поступившие от
16. Коллективным обращением
признается обращение,
17. Работники структурных
подразделений аппарата
18. Во взаимодействии
с другими структурными
19. Делопроизводство по
обращениям ведется отдельно
от других видов делопроизводст
2.5. Прием обращений
граждан Уполномоченным по
Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Своей деятельностью по рассмотрению обращений граждан Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав граждан, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и. свобод человека, форм и методов их защиты.
Порядок рассмотрения обращений граждан Уполномоченным по правам человека РФ регламентирован Федеральным конституционным законом20.
Институты Уполномоченных
по правам человека в субъектах Российской
Федерации создаются и