Обращения граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования системы обращений граждан не вызывает сомнений, приведем ее основные тезисы.
1. Общеизвестно, что в демократическом правовом государстве высшую значимость и ценность представляет человек. Поэтому обеспечение и защита человеческих прав и свобод считаются фундаментальными государственными предназначениями в Российской Федерации. Одним из конституционных прав человека в нашей стране является право на обращение в органы государственной власти, которое закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Анализ содержания основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы приема, рассмотрения и реагирования на предложения, заявления и жалобы граждан. ………………………………… 7
2. Примеры определений и требований, обозначенных в действующем законодательстве о порядке рассмотрений обращений граждан………….. 13
2.1. Организация обработки обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти……………………………………………………… 13
2.2. Регулирование процесса по рассмотрению обращений граждан в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации…………….. 16
2.3. Особенности технологии рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности России………………………………. 20
2.4. Специальные нормы регламента рассмотрения обращений граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ……………………….. 24
2.5. Прием обращений уполномоченными по правам человека Российской Федерации……………………………………………………………………. 28
3. Особенности организации делопроизводства при рассмотрении обращений на личном приеме граждан и обращении посредством информационных технологий……………………………………………………………………. 29
4. Порядок обработки обращений граждан в организациях, не являющихся органами государственной власти и не представляющих интересы органов государственной власти. …………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список литературы……...…………………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

7. Обращения, переадресованные  в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Судебный департамент, ставятся отделом обращений и приема граждан на контроль.

8. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Судебного департамента принимается Генеральным директором Судебного департамента.

9. Обращение считается  разрешенным, если рассмотрены  все поставленные в нем вопросы,  приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

10. Письменное обращение,  не относящееся к компетенции  Судебного департамента по содержанию  поставленных вопросов, в семидневный  срок со дня его регистрации  направляется в соответствующий  орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

11. В исключительных  случаях, а также в случае  истребования необходимых для  рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц Генеральным директором Судебного департамента может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения. При этом не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем подается в отдел обращений и приема граждан Управления делами материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.

12. Генеральным директором  Судебного департамента или его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.

13. В случае, если в  письменном обращении не указаны  фамилия гражданина, направившего  обращение, и почтовый адрес,  ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Судебного департамента.

14. Обращения одного  и того же автора по одному  и тому же вопросу, поступившие  до истечения срока рассмотрения  его предыдущего обращения, считаются  первичными.

15. Повторными считаются  обращения, поступившие от одного  и того же лица по одному  и тому же вопросу, если:

  • заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
  • со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

16. Коллективным обращением  признается обращение, подписанное  двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций, или общественных объединений.

17. Работники структурных  подразделений аппарата Судебного  департамента при проведении  комплексных и целевых проверок  управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений в пределах своей компетенции.

18. Во взаимодействии  с другими структурными подразделениями  Судебного департамента Управление делами обобщает и анализирует работу с обращениями по результатам полугодия и года, о чем представляет соответствующие доклады Генеральному директору Судебного департамента.

19. Делопроизводство по  обращениям ведется отдельно  от других видов делопроизводства в отделе обращений и приема граждан Управления делами с соблюдением необходимых требований Инструкции по делопроизводству19.

 

2.5. Прием обращений  граждан Уполномоченным по правам  человека Российской Федерации.

Должность Уполномоченного  по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Своей деятельностью по рассмотрению обращений граждан Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав граждан, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и. свобод человека, форм и методов их защиты.

Порядок рассмотрения обращений  граждан Уполномоченным по правам человека РФ регламентирован Федеральным конституционным законом20.

Институты Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации создаются и функционируют  в соответствии с нормативно-правовыми  актами региональных властей.


Информация о работе Обращения граждан