Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:39, курсовая работа
Актуальность исследования системы обращений граждан не вызывает сомнений, приведем ее основные тезисы.
1. Общеизвестно, что в демократическом правовом государстве высшую значимость и ценность представляет человек. Поэтому обеспечение и защита человеческих прав и свобод считаются фундаментальными государственными предназначениями в Российской Федерации. Одним из конституционных прав человека в нашей стране является право на обращение в органы государственной власти, которое закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации .
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Анализ содержания основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы приема, рассмотрения и реагирования на предложения, заявления и жалобы граждан. ………………………………… 7
2. Примеры определений и требований, обозначенных в действующем законодательстве о порядке рассмотрений обращений граждан………….. 13
2.1. Организация обработки обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти……………………………………………………… 13
2.2. Регулирование процесса по рассмотрению обращений граждан в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации…………….. 16
2.3. Особенности технологии рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности России………………………………. 20
2.4. Специальные нормы регламента рассмотрения обращений граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ……………………….. 24
2.5. Прием обращений уполномоченными по правам человека Российской Федерации……………………………………………………………………. 28
3. Особенности организации делопроизводства при рассмотрении обращений на личном приеме граждан и обращении посредством информационных технологий……………………………………………………………………. 29
4. Порядок обработки обращений граждан в организациях, не являющихся органами государственной власти и не представляющих интересы органов государственной власти. …………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список литературы……...…………………………………………………… 39
6. Основания для постановки
на контроль письменных
7. Принятие решения о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения должностным лицом Совета Федерации, членом Совета Федерации, временно не входящим в состав комитета или комиссии Совета Федерации, или работником Аппарата Совета Федерации, подписавшими сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
8. Основания для снятия
с контроля письменного
9. Информирование Приемной Совета Федерации по итогам каждого месяца, полугодия и года в письменной форме должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.
10. Ознакомление гражданина по письменной просьбе с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении Совета Федерации. При этом по просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Совет Федерации из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.
11. Рассмотрение обращений
12. Осуществление контроля и анализа работы с обращениями граждан посредством:
2.3. Особенности технологии
рассмотрения обращений
Отметим специальные нормы и условия организации рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации17 регламентированные соответствующей Инструкцией, которая определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности. При этом Положения Инструкции распространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а предложения, заявления и жалобы военнослужащих рассматриваются в соответствии с главой 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495.
1. Должностная обязанность
руководителей (начальников)
2. Направление письменных
обращений, содержащих вопросы,
3. Оставление без ответа по существу поставленных в обращении вопросов с нецензурными либо оскорбительными выражениями, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органов безопасности, а также членов его семьи. Обращение при этом направляется в соответствующий орган безопасности для принятия необходимых мер.
4. Проведение внешнего
осмотра поступившей
5. Принятие мер для
сохранения возможно имеющихся
следов, которые могут быть
6. Регистрация всех
письменных обращений в Книге
учета письменных обращений (
7. Рассмотрение в максимально
короткий срок и
8. Запрет при рассмотрении обращения на разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. При этом не подлежит также разглашению информация о факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах его рассмотрения лицам, не имеющим прямого отношения к рассмотрению обращений в органах безопасности. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
9. Круглосуточный прием
граждан органами безопасности,
имеющими в своих штатах
10. Обязанность должностного (или уполномоченного) лица, осуществляющего прием внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. При этом, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11. Принятие должностным (или уполномоченным) лицом, ведущим прием, необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если гражданин совершает в приемной действия, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих. При этом по необходимости вызываются сотрудники органов внутренних дел и скорой медицинской помощи.
12. Мероприятия по проверке
13. Анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов безопасности.
2.4. Специальные нормы регламента рассмотрения обращений граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ,
Для полной картины правового
регулирования порядка
1. Работа с обращениями
является прямой служебной
2. Руководители главных
управлений, управлений и самостоятельных
отделов Судебного
3. Прошедшие регистрацию
обращения распределяются
4. На рассмотрение
руководства Судебного
При этом подлежат докладу жалобы на действия государственных служащих аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.
5. Обращение с поручением
Генерального директора
6. В соответствии с
резолюцией Генерального