Обращения граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования системы обращений граждан не вызывает сомнений, приведем ее основные тезисы.
1. Общеизвестно, что в демократическом правовом государстве высшую значимость и ценность представляет человек. Поэтому обеспечение и защита человеческих прав и свобод считаются фундаментальными государственными предназначениями в Российской Федерации. Одним из конституционных прав человека в нашей стране является право на обращение в органы государственной власти, которое закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Анализ содержания основных нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы приема, рассмотрения и реагирования на предложения, заявления и жалобы граждан. ………………………………… 7
2. Примеры определений и требований, обозначенных в действующем законодательстве о порядке рассмотрений обращений граждан………….. 13
2.1. Организация обработки обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти……………………………………………………… 13
2.2. Регулирование процесса по рассмотрению обращений граждан в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации…………….. 16
2.3. Особенности технологии рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности России………………………………. 20
2.4. Специальные нормы регламента рассмотрения обращений граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ……………………….. 24
2.5. Прием обращений уполномоченными по правам человека Российской Федерации……………………………………………………………………. 28
3. Особенности организации делопроизводства при рассмотрении обращений на личном приеме граждан и обращении посредством информационных технологий……………………………………………………………………. 29
4. Порядок обработки обращений граждан в организациях, не являющихся органами государственной власти и не представляющих интересы органов государственной власти. …………………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список литературы……...…………………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

6. Основания для постановки  на контроль письменных обращений: 

  • содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
  • содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;
  • поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан);
  • необходимость получения дополнительной информации о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).

7. Принятие решения о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля письменного обращения должностным лицом Совета Федерации, членом Совета Федерации, временно не входящим в состав комитета или комиссии Совета Федерации, или работником Аппарата Совета Федерации, подписавшими сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения. 

8. Основания для снятия  с контроля письменного обращения: 

  • направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
  • поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
  • поступление от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела.

9. Информирование Приемной Совета Федерации по итогам каждого месяца, полугодия и года в письменной форме должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.

10. Ознакомление гражданина по письменной просьбе с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении Совета Федерации. При этом по просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Совет Федерации из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам.

11. Рассмотрение обращений граждан,  относящиеся к компетенции Совета  Федерации в течение 30 дней  со дня их регистрации, письменных запросов государственных органов и органов местного самоуправления, связанных с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан - в течение 15 дней со дня поступления запроса.

12. Осуществление контроля и  анализа работы с обращениями граждан посредством:

  • периодического контроля и анализа Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации;
  • письменного информирования Приемной Совета Федерации по итогам каждого месяца, полугодия и года должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.

 

 

 

2.3. Особенности технологии  рассмотрения обращений граждан  в органах Федеральной службы  безопасности России.

Отметим специальные нормы и условия организации рассмотрения обращений граждан в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации17 регламентированные соответствующей Инструкцией, которая определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности. При этом Положения Инструкции распространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а предложения, заявления и жалобы военнослужащих рассматриваются в соответствии с главой 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495. 

1. Должностная обязанность  руководителей (начальников) органов  безопасности рассмотрения обращений  или по их письменному поручению  - других должностных лиц в  пределах компетенции. Начальники  несут личную ответственность  за правильную организацию работы по рассмотрению обращений и по приему граждан в органах безопасности.

2. Направление письменных  обращений, содержащих вопросы,  решение которых не входит  в компетенцию органа безопасности, в течение семи дней со дня  регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации обращения, за исключением случаев информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обращение с которой подлежит регистрации и проверке в соответствии с Инструкцией по организации в органах ФСБ РФ приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 16 мая 2006 г. № 205. При этом текст уведомления автору обращения должен содержать ссылку на соответствующую статью Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Второй экземпляр уведомления приобщается в дело органа безопасности.

3. Оставление без ответа по существу поставленных в обращении вопросов с нецензурными либо оскорбительными выражениями, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органов безопасности, а также членов его семьи. Обращение при этом направляется в соответствующий орган безопасности для принятия необходимых мер.

4. Проведение внешнего  осмотра поступившей корреспонденции  в целях своевременного обнаружения  и обезвреживания взрывчатых, ядовитых  и других опасных вложений, возможно  имеющихся в почтовых отправлениях. В случае обнаружения таких вложений или возникновения подозрения об их наличии всякая дальнейшая работа с почтовыми отправлениями немедленно прекращается и вызывается специалист соответствующего подразделения органа безопасности. Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.

5. Принятие мер для  сохранения возможно имеющихся  следов, которые могут быть использованы  при проведении оперативно-разыскных  мероприятий и следственных действий, при получении письменных обращений, содержащих угрозы совершения террористических актов и других преступлений.

6. Регистрация всех  письменных обращений в Книге  учета письменных обращений (предложений,  заявлений или жалоб) в течение  трех дней со дня поступления в орган безопасности. При этом Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена начальником органа безопасности. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) ведется в каждом органе безопасности, а также в территориально обособленных подразделениях органов безопасности.

7. Рассмотрение в максимально  короткий срок и незамедлительный  доклад начальникам органов безопасности обращений военнослужащих органов безопасности, получивших при исполнении обязанностей военной службы увечья (ранения, травмы, контузии), а также обращения членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы.

8. Запрет при рассмотрении обращения на разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. При этом не подлежит также разглашению информация о факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах его рассмотрения лицам, не имеющим прямого отношения к рассмотрению обращений в органах безопасности. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

9. Круглосуточный прием  граждан органами безопасности, имеющими в своих штатах подразделения  дежурной службы.

10. Обязанность должностного (или уполномоченного) лица, осуществляющего  прием внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. При этом, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11. Принятие должностным (или уполномоченным) лицом, ведущим прием, необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если гражданин совершает в приемной действия, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих. При этом по необходимости вызываются сотрудники органов внутренних дел и скорой медицинской помощи. 

12. Мероприятия по проверке состояния  работы с обращениями и контролю  за их рассмотрением: 

  • представление книги учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточек личного приема для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений начальнику ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию; 
  • проведение не реже одного раза в квартал внутренней проверки состояния работы по рассмотрению обращений (для проведения такой проверки приказом соответствующего начальника создается комиссия, по результатам работы которой составляется аналитическая справка, хранящаяся в деле органа безопасности);
  • контроль по срокам исполнения все письменных обращений, о результатах рассмотрения которых требуется дать ответ автору или сообщить в органы государственной власти Российской Федерации.

13. Анализ и обобщение  содержащейся в обращениях информации для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов безопасности.

 

2.4. Специальные  нормы регламента рассмотрения  обращений граждан в Судебном  департаменте при Верховном Суде  РФ,

Для полной картины правового  регулирования порядка рассмотрения обращений граждан в государственных  органах необходимо остановиться на одном из основных нормативно-правовых актов судебной власти. В качестве примера рассмотрим особенности требований инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации18, которая определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.

1. Работа с обращениями  является прямой служебной обязанностью  гражданских служащих Судебного  департамента.

2. Руководители главных  управлений, управлений и самостоятельных  отделов Судебного департамента  в пределах своих полномочий обязаны:

  • своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;
  • систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.

3. Прошедшие регистрацию  обращения распределяются отделом  обращений и приема граждан,  в зависимости от их важности  и значимости, на:

  • требующие обязательного доклада Генеральному директору или его заместителю, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений,
  • передаваемые непосредственно в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией.

4. На рассмотрение  руководства Судебного департамента  передаются обращения, поступившие  из:

  • высших органов государственной власти Российской Федерации,
  • Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
  • с грифом "Лично".

При этом подлежат докладу  жалобы на действия государственных  служащих аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах  Российской Федерации, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.

5. Обращение с поручением  Генерального директора передается  исполнителю в день наложения  резолюции или не позднее следующего  дня. Если поручение дано нескольким  должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой "Ответственный".

6. В соответствии с  резолюцией Генерального директора  Судебного департамента исполнение  обращения может быть поставлено  на контроль. При этом обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается, а решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.

Информация о работе Обращения граждан