Общая характеристика административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 07:50, реферат

Описание работы

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка представляют собой предусмотренные Уголовным кодексом умышленные или неосторожные общественно опасные деяния (действия или бездействие), причиняющие существенный вред безопасным условиям жизни общества, здоровью населения и общественной создающие реальную угрозу причинения такого вреда.
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.

Файлы: 1 файл

административное право реферат №5.docx

— 83.46 Кб (Скачать файл)

Статья 20.17. Нарушение пропускного  режима охраняемого объекта

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: самовольное  проникновение на охраняемый в установленном  порядке объект;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане.

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: организация  блокирования, а равно активное участие  в блокировании транспортных коммуникаций;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные  лица.

Статья 20.19. Нарушение особого  режима в закрытом административно-территориальном  образовании (ЗАТО)

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение  установленного законом особого  режима в закрытом административно-территориальном  образовании (ЗАТО)

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане, должностные  лица, юридические лица.

Статья 20.20. Распитие пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических  средств или психотропных веществ  в общественных местах

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - распитие пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, а также алкогольной  и спиртосодержащей продукции с  содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции  в детских, образовательных и  медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных  в них организаций или пунктов  общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; ч. 2 - распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане.

Статья 20.21. Появление в  общественных местах в состоянии  опьянения

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: появление  на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии  опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность

Субъект: граждане.

Статья 20.22. Появление в  состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических  средств или психотропных веществ  в общественных местах

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: появление  в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а  равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, потребление  ими наркотических средств или  психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ  на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: родители несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста; иные законные представители несовершеннолетнего.

Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и  приобретения специальных технических  средств, предназначенных для негласного получения информации

Объект: общественный порядок, общественная безопасность.

Объективная сторона: ч. 1 - нарушение  правил производства, хранения, продажи  и приобретения специальных технических  средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии  специального разрешения (лицензии); ч. 2 - нарушение правил разработки, ввоза  в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также  порядка сертификации, регистрации  и учета специальных технических  средств, предназначенных для негласного получения информации.

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: должностные лица для ч. 1; граждане должностные лица для ч. 2.

Статья 20.24. Незаконное использование  специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной  детективной или охранной деятельности

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: использование  в частной детективной или  охранной деятельности специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: частные детективы  и охранники; руководители частных  детективных и охранных организаций, служб безопасности в организациях.

Статья 20.25. Неуплата административного  штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного  ареста

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ; ч. 2 - самовольное оставление места отбывания административного ареста;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, отбывающие административный арест.

Статья 20.26. Самовольное прекращение  работы как средство разрешения коллективного  или индивидуального трудового  спора

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом; ч. 2 - организация действий (бездействия), предусмотренных ч. 1;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане.

Статья 20.27. Нарушение правового  режима контртеррористической операции

Объект: общественный порядок  и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - неповиновение  законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных  ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 2 - несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 3 - воспрепятствование проведению контртеррористической операции; ч. 4 - нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, установленных законодательством о средствах массовой информации условий освещения контртеррористической операции;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане; юридические  лица для ч. 1, 3, 4; должностные лица для ч. 3, 4.

Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении  его деятельности

Объект: установленный порядок  управления;

Объективная сторона: организация  деятельности общественного или  религиозного объединения, в отношении  которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении  его деятельности, а также участие  в такой деятельности;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные  лица, юридические лица.

Статья 20.29. Производство и  распространение экстремистских материалов

Объект: установленный порядок  управления;

Объективная сторона: массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный  список экстремистских материалов, а  равно их производство либо хранение в целях массового распространения;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные  лица, юридические лица.

Таким образом, рассмотренные  выше конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность, содержащиеся в главе 20 КоАП РФ, позволяют правильно квалифицировать деяние как административное правонарушение в процессе правоприменительной деятельности.

3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

3.1. Общие вопросы производства  по делам об административных  правонарушениях, посягающих на  общественный порядок и общественную  безопасность

Под административно - юрисдикционным производством понимается составная часть административного процесса, заключающаяся в разрешении административно - правовых споров и привлечения к ответственности за совершенные административные и дисциплинарные правонарушения, правовой оценке поведения участников производства компетентным органом (должностным лицом) Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. - Орел: ОрелГТУ, 2007. - 262 - 263.

Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность, закреплены в гл. 24 - 32 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях  являются: всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в  соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и  условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принципами производства по делам об административных правонарушениях  являются: принцип законности, объективности, равенства участников процесса, гласности, оперативности, ведения дела на государственном  языке (для лиц, не владеющих им, предоставление услуг переводчика).

Субъектами административно - юрисдикционного процесса являются:

1) Органы и должностные  лица, уполномоченные совершать  административно - процессуальные  действия и принимать правовые  акты, определяющие судьбу и движение  дела: судьи (ст. 20.2, 20.3, 20.5 - 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, ст. 20.24 (в отношении частных  детективов (охранников), 20.25 - 20.29), комиссии  по делам несовершеннолетних  и защите их прав (ст. 20.22), органы  внутренних дел (милиция) (ст. 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч. 1 ст. 20.23, ст. 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций), органы, осуществляющие государственный пожарный надзор (ст. 20.4), органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 3 ст. 20.20), иные органы, уполномоченные законодательством субъекта РФ на возбуждение и рассмотрение дел, предусмотренных законами субъекта РФ за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

2) Субъекты, имеющие личный  интерес в деле: лица, в отношении  которых ведется дело об административном  правонарушении, потерпевшие, законные  представители лица, привлекаемого  к административной ответственности,  и потерпевшего;

3) Лица, содействующие осуществлению  производства по делу: свидетели,  специалисты, эксперты, переводчики,  понятые, прокурор;

4) иные субъекты производства  по делам об административных  правонарушениях Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. - с. 121.

Стадиями производства по делу об административном правонарушении являются:

- возбуждение дела об  административном правонарушении  и административное расследование;

- рассмотрение дела об  административном правонарушении;

- пересмотр постановлений  и решений по делам об административных  правонарушениях;

- исполнение постановлений  по делам об административных  правонарушениях.

Стадия пересмотра является факультативной, поскольку жалобы или  протесты на постановление по делу могут и не поступить Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. - Орел: ОрелГТУ, 2007. - с. 264.

Основанием для возбуждения  дела служит факт совершения административного  правонарушения. На стадии возбуждения  дела, регламентированной гл. 28 КоАП РФ, устанавливается наличие юридического состава правонарушения, виновность лица, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств и др.

Дело об административном производстве считается возбужденным с момента:

- составления протокола  осмотра места совершения административного  правонарушения; составления первого  протокола о применении мер  обеспечения производства по  делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

- вынесения определения  о возбуждении дела об административном  правонарушении при необходимости  проведения административного расследования,  предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

- оформления предупреждения  или с момента наложения (взимания) административного штрафа на  месте совершения административного  правонарушения, если в соответствии  с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

В случае отказа в возбуждении  дела об административном правонарушении должностным лицом выносится  мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

Следующей стадией административно-юрисдикционного процесса, которая регламентирована гл. 29 КоАП РФ, является рассмотрение дела. Дело подлежит рассмотрению в 15-дневный срок со дня получения компетентным на его рассмотрение субъектом протокола об административном правонарушении и других документов. Кроме того, при рассмотрении дела:

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность