Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 07:50, реферат
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка представляют собой предусмотренные Уголовным кодексом умышленные или неосторожные общественно опасные деяния (действия или бездействие), причиняющие существенный вред безопасным условиям жизни общества, здоровью населения и общественной создающие реальную угрозу причинения такого вреда.
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.
Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект;
Субъективная сторона: умысел или неосторожность;
Субъект: граждане.
Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане, должностные лица.
Статья 20.19. Нарушение особого
режима в закрытом административно-
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: нарушение
установленного законом особого
режима в закрытом административно-
Субъективная сторона: умысел или неосторожность;
Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; ч. 2 - распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане.
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
Субъективная сторона: умысел или неосторожность
Субъект: граждане.
Статья 20.22. Появление в
состоянии опьянения
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: появление
в состоянии опьянения
Субъективная сторона: умысел или неосторожность;
Субъект: родители несовершеннолетнего,
не достигшего 16-летнего возраста; иные
законные представители
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Объект: общественный порядок, общественная безопасность.
Объективная сторона: ч. 1 - нарушение
правил производства, хранения, продажи
и приобретения специальных технических
средств, предназначенных для негласного
получения информации, при наличии
специального разрешения (лицензии); ч.
2 - нарушение правил разработки, ввоза
в Российскую Федерацию и вывоза
из Российской Федерации, а также
порядка сертификации, регистрации
и учета специальных
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: должностные лица для ч. 1; граждане должностные лица для ч. 2.
Статья 20.24. Незаконное использование
специальных технических
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: частные детективы и охранники; руководители частных детективных и охранных организаций, служб безопасности в организациях.
Статья 20.25. Неуплата административного
штрафа либо самовольное оставление
места отбывания
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ; ч. 2 - самовольное оставление места отбывания административного ареста;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане, отбывающие административный арест.
Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом; ч. 2 - организация действий (бездействия), предусмотренных ч. 1;
Субъективная сторона: прямой умысел;
Субъект: граждане.
Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции
Объект: общественный порядок и общественная безопасность;
Объективная сторона: ч. 1 - неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 2 - несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 3 - воспрепятствование проведению контртеррористической операции; ч. 4 - нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, установленных законодательством о средствах массовой информации условий освещения контртеррористической операции;
Субъективная сторона: умысел;
Субъект: граждане; юридические лица для ч. 1, 3, 4; должностные лица для ч. 3, 4.
Статья 20.28. Организация деятельности
общественного или религиозного
объединения, в отношении которого
принято решение о
Объект: установленный порядок управления;
Объективная сторона: организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности;
Субъективная сторона: умысел;
Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.
Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов
Объект: установленный порядок управления;
Объективная сторона: массовое
распространение экстремистских материалов,
включенных в опубликованный федеральный
список экстремистских материалов, а
равно их производство либо хранение
в целях массового
Субъективная сторона: умысел;
Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.
Таким образом, рассмотренные выше конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержащиеся в главе 20 КоАП РФ, позволяют правильно квалифицировать деяние как административное правонарушение в процессе правоприменительной деятельности.
3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
3.1. Общие вопросы производства
по делам об административных
правонарушениях, посягающих
Под административно - юрисдикционным производством понимается составная часть административного процесса, заключающаяся в разрешении административно - правовых споров и привлечения к ответственности за совершенные административные и дисциплинарные правонарушения, правовой оценке поведения участников производства компетентным органом (должностным лицом) Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. - Орел: ОрелГТУ, 2007. - 262 - 263.
Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, закреплены в гл. 24 - 32 КоАП РФ.
Задачами производства по
делам об административных правонарушениях
являются: всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение
Принципами производства по делам об административных правонарушениях являются: принцип законности, объективности, равенства участников процесса, гласности, оперативности, ведения дела на государственном языке (для лиц, не владеющих им, предоставление услуг переводчика).
Субъектами административно - юрисдикционного процесса являются:
1) Органы и должностные
лица, уполномоченные совершать
административно - процессуальные
действия и принимать правовые
акты, определяющие судьбу и
2) Субъекты, имеющие личный
интерес в деле: лица, в отношении
которых ведется дело об
3) Лица, содействующие осуществлению производства по делу: свидетели, специалисты, эксперты, переводчики, понятые, прокурор;
4) иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях Макарейко Н. В. Административное право: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. - с. 121.
Стадиями производства по делу об административном правонарушении являются:
- возбуждение дела об
административном
- рассмотрение дела об
административном
- пересмотр постановлений
и решений по делам об
- исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Стадия пересмотра является факультативной, поскольку жалобы или протесты на постановление по делу могут и не поступить Носков Б. П. Административное право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. - Орел: ОрелГТУ, 2007. - с. 264.
Основанием для возбуждения дела служит факт совершения административного правонарушения. На стадии возбуждения дела, регламентированной гл. 28 КоАП РФ, устанавливается наличие юридического состава правонарушения, виновность лица, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств и др.
Дело об административном производстве считается возбужденным с момента:
- составления протокола
осмотра места совершения
- вынесения определения
о возбуждении дела об
- оформления предупреждения
или с момента наложения (
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.
Следующей стадией административно-