Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 07:50, реферат
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка представляют собой предусмотренные Уголовным кодексом умышленные или неосторожные общественно опасные деяния (действия или бездействие), причиняющие существенный вред безопасным условиям жизни общества, здоровью населения и общественной создающие реальную угрозу причинения такого вреда.
Проблема административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности и административной ответственности за их совершение на протяжении длительного времени разрабатывается в отечественной юридической науке. Данная тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.
1) государственную власть в
2) государственную власть в
В узком смысле слова государственное
управление — это деятельность государства
исполнительно-
Из вышесказанного видно, что государственное управление, исполнительная деятельность в узком смысле слова является одной из форм деятельности государства. Это управление характеризуется рядом признаков.
В процессе осуществления государственного управления реализуются функции государства в межотраслевых сферах (финансы, налоги, статистика и др.), в социально-политической сфере (оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др.), в социально-культурной сфере (образование, наука, здравоохранение, культура и др.) и в сфере хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля и др.).
Государственное управление носит государственно-властный характер.
Государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления.
Государственное управление является организующей деятельностью.
Как уже было отмечено, управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма. В зависимости от того, насколько совершенно государственное управление, настолько и деятельность государственного аппарата соответствует условиям функционирования государства на том или ином этапе исторического развития. Государственное управление практически реализуется через такие формы организационной деятельности, как подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разработка целевых программ развития той или иной отрасли (сферы) управления, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, делопроизводство и др.
3.Субъекты государственного управления
Сфера государственного управления есть та область деятельности государства, в которой действуют особого рода субъекты. Обобщенно их именуют либо органами государственного управления либо органами исполнительной власти. Это значит, что в административно-правовых отношениях опосредствуется само государственное управление, т.е. компетенция соответствующих субъектов этого вида государственной деятельности. Она не поглощается исключительно взаимодействием разноуровневых субъектов такого рода (например, отношениями между вышестоящими и нижестоящими исполнительными органами). Управленческая компетенция реализуется в отношениях со всеми возможными сторонами, чья практическая деятельность или же чьи конкретные интересы связываются с механизмом исполнительной власти, т.е. с процессом реализации компетенции ее субъектов.
Соответственно разнообразные административно-правовые отношения возникают не просто в сфере государственного управления (здесь могут возникать и гражданско-правовые отношения), границы, которой весьма широки, но и в связи или по поводу осуществления полномочными субъектами исполнительной власти своей управленческой компетенции. Именно таково, например, конкретное содержание административно-правовых отношений между гражданами и органами управления. Главное — выражение в этих отношениях публично-правового интереса. Но такого рода отношения не могут возникать между гражданами, а также между негосударственными объединениями и внутри них.
Данная особенность
Указанная особенность административно-
Практические задачи:
Какие из названных отношений
Эти общественные отношения непосредственно
связаны с государственно-
К какому виду административно-правовых норм по действию во времени относится указанная норма подп. а) ст. 22 ФКЗ «О чрезвычайном положении»?
Нормы указа Президента РФ о введении в условиях чрезвычайного положения особого управления территорией и создания соответствующего временного специального органа являются постоянными, срочными или чрезвычайными нормами?
Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения
1. Срок действия чрезвычайного
положения, вводимого на всей
территории Российской
2. По истечении срока,
Возникающие при этом правоотношения являются гражданско-правовыми, т.к. регулируются Гражданским кодексом и Конституцией РФ.
Право собственности,
принадлежащее субъектам
Статья 8 Конституции РФ гласит: в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Задание №2.
Перечень контрольных вопросов
1.Дайте понятие
административного
Административным
Или иными словами, под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Деяния, классифицированные как административные правонарушения содержатся в следующих кодексах: КоАП, КЗоТ, воздушный кодекс, кодекс торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие деяния являются. Следует отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонарушение" и " административный проступок" отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.
Существует два вида административных правонарушений:
1. Большая часть проступков не
граничат с уголовными
2. Граничат с уголовными
КоАП). Ярко выраженных и четко обозначенных
критериев, разграничиваю-
Таким образом, можно определить признаки административного проступка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно
опасным, то есть таким
Встречаются утверждения, категорически
отрицающие общественную опасность административных
правонарушений, но признающие их вредность.
В законе отсутствует упоминание об общественной
опасности проступков как их универсальном
свойстве. Однако административные правонарушения
посягают на определенные отношения, наносят
ущерб правопорядку, а к виновным в их
совершении применяются меры государственного
воздействия. напрашивается вывод о том,
что административным проступком присуще
общественная опасность, но степень ее
меньше, чем у преступлений, и в связи с
этим на нарушителей налагаются административные
взыскания. Если установлена малозначительность
административного правонарушения, орган
(должностное лицо), уполномоченный решать
дело, вправе освободить нарушителя от
административной ответственности, ограничившись
устным замечанием.