Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:00, реферат
Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы.
Введение
1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов исполнительной власти
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы
Органы государственного управления как объект административного права
Содержание:
Введение
1. Понятие и административно-
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы
Введение
Конституция РФ 1993 года отказалась от термина "государственное управление". заместо него внедрен в оборот новый термин – исполнительная власть. Согласно статьям 10 и 11 Конституции, к числу государственных органов относятся органы трех веток власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов гос власти.
К числу "других" государственных органов, образуемых в согласовании с Конституцией, относятся:
1) Центральный банк русской Федерации;
2) Совет сохранности русской Федерации;
3) Администрация Президента русской Федерации;
4) полномочные представители Президента русской;
5) дипломатические представители
РФ в иностранных государствах
и интернациональных
6) Счетная палата РФ;
7) Прокуратура РФ;
8) Аппарат правительства РФ;
9) Председатель, зам. Председателя, секретарь Центризбиркома РФ.
Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы. Поэтому возникает необходимость в особом управленческом звене государственного аппарата, которое осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Выполнение – это и есть непосредственная государственно-управленческая деятельность, т. Е. Управляющее действие и исполнительство полностью совместимы.
Исполнительная власть характерна следующим:
1. Это относительно
2. её функции соединены
с практической реализацией
3. Это непременный атрибут
государственно-властного
4. Она способна оказывать
определяющее действие на
5. Для нее типично
6. Она олицетворяется с
деятельностью особых
7. Она организована и
осуществляется на началах
8. Она конкретно распоряжается таковыми атрибутами гос власти как деньгами, важнейшими средствами коммуникаций, армией и другими воинскими формированиями, милицией, службой внутренней и наружной сохранности, исправительно-трудовыми учреждениями и т.П.
Государственное управление по своему назначению представляет собой не что другое, как вид гос деятельности, в рамках которого фактически реализуется исполнительная власть.
Органы государственного управления – это субъекты исполнительной власти и другие звенья, осуществляющие в каком-то объеме государственно-управленческую деятельность.
В данной работе мы желаем раскрыть делему органов государственного управления как субъектов административного права через их адиминистративно-правовой статус, виды и систему органов исполнительной власти и место органов внутренних дел в данной системе.
1. Понятие и административно-
Понятие органа исполнительной власти. Специфику хоть какого органа гос власти составляет то, что он осуществляет задачки и функции страны и выступает от его имени, наделен государственными властными возможностями. Эти возможности состоят в праве органа издавать юридические акты от имени страны, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и использовать меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Исполнительные органы (органы государственного управления, администрации), являясь о дним из видов органов гос власти, владеют вышеуказанными признаками. Они различаются от остальных органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием собственной деятельности и её характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное управление в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.
Органы исполнительной власти,
государственного управления образуются
в установленном
Органы исполнительной власти,
государственного управления, администрация
являются в пределах собственных
возможностей самостоятельными коллективными
образованиями, выполняющими определенным
штатом людей (государственных служащих)
функции целенаправленного
В структуру органа, т.Е. Во внутреннее его построение, входят: управление (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — списке структурных подразделений и должностей.
Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управления, администрации) может быть определено как целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества и страны в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах гос деятельности.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти (органов государственного управления, администрации) определяется Конституцией, конституциями республик в составе России, федеральными и другими законами, положениями об органах (к примеру, Положение о Министерстве внутренних дел русской Федерации). Все органы исполнительной власти владеют административной правосубъектностью.
Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления. Совместно с тем общими чертами правового положения органа являются:
— подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти;
— наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, в том числе акты нормативного характера;
— подотчетность и
— оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции.
Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным либо другим нормативным актом, включает: задачки органа, его функции, т.Е. Направления деятельности, обязанности и права, ответственность, формы и способы деятельности и структуру органа.
2. Виды органов исполнительной власти
В административно-правовой литературе используются следующие критерии для классификации органов исполнительной власти, государственного управления и сведения их в определенные видовые группы.
По основаниям образования все органы исполнительной власти, государственного управления разделяются на органы:
— образование которых предусмотрено конституциями (президентуры — президенты и их администрация, правительства);
— создаваемые на базе текущего законодательства и подзаконных актов (министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, администрации и остальные ведомства).
По порядку образования. Этот критерий дозволяет свести все органы исполнительной власти в две родовые группы:
— избираемые (президенты, главы администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, если они занимают эту должность в итоге выборов популяцией);
— создаваемые методом распоряжения, указа, исходящего от уполномоченных органов исполнительной власти (министерства, государственные комитеты, комитеты, ведомства, отделы, управления, администрация и др.).
По характеру компетенции. По данному критерию органы исполнительной власти разделяются на органы:
— общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления (президентуры, правительства, администрация краев, областей, городов федерального значения, автономных образований);
— отраслевой компетенции, ведающие какой-или одной отраслью управления (министерства, некие комитеты и ведомства, отделы и управления);
— межотраслевой (специальной) компетенции, ведающие вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (органы статистики, стандартизации, метрологии, сертификации, служба занятости населения и др.).
По порядку разрешения подведомственных вопросов. Классификация по данному критерию дозволяет выделить две группы органов исполнительной власти:
— коллегиальные органы,
обсуждающие и разрешающие
— единоначальные органы, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично управляющим данного органа исполнительной власти (министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрация и др.).
но в единоначальных органах исполнительной власти единоначалие смешивается с коллегиальностью. В министерствах, ведомствах, управлениях и остальных единоначальных органах образуются коллегии, в состав которых входят управляющий органа, его заместители и остальные руководящие работники, а также мастера. Коллегия разглядывает более принципиальные вопросы управления отраслью, сферой и т.П. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами управляющего единоначального органа.
По местности деятельности.
Этот критерий определяется федеративным
устройством и административно-
— федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю местность России (Президент России и его Администрация, Правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты и другие федеральные органы исполнительной власти);
— региональные федеральные
органы исполнительной власти, действующие
на местности определенных регионов,
т.Е. На части местности России. Деятельность
этих органов может осуществляться в пределах
нескольких республик, краев, областей
и других территориальных единиц (в пределах
военного округа, стальной дороги и др.).
Такие органы являются межтерриториальными
(межрегиональными). Федеральные органы
могут осуществлять свою деятельность
и в пределах одной административно (государственно)-
производятся соответствующими вышестоящими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с субъектами федерации, на местности которых они действуют. В таком же порядке делается назначение управляющих региональных (территориальных) органов, а их финансирование, как правило, осуществляется за счет средств федерального бюджета;
— органы исполнительной власти
субъектов федерации, осуществляющие
деятельность, соответственно, в пределах
территорий республик, краев, областей,
городов федерального значения, автономных
областей и автономных округов. В
масштабе республик действуют
Информация о работе Органы государственного управления как объект административного права