Органы государственного управления как объект административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:00, реферат

Описание работы

Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов исполнительной власти
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы

Файлы: 1 файл

Органы государственного управления как объект административного права.docx

— 45.70 Кб (Скачать файл)

 

Органы государственного управления как объект административного  права

 

Содержание:

Введение

1. Понятие и административно-правовой  статус органов исполнительной  власти

2. Виды органов исполнительной  власти

3. Система органов исполнительной  власти

4. Место ОВД в системе  исполнительной власти

Заключение

перечень использованной литературы

 

Введение

Конституция РФ 1993 года отказалась от термина "государственное управление". заместо него внедрен в оборот новый термин – исполнительная власть. Согласно статьям 10 и 11 Конституции, к числу государственных органов относятся органы трех веток власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов гос власти.

К числу "других" государственных  органов, образуемых в согласовании с Конституцией, относятся:

1) Центральный банк русской  Федерации;

2) Совет сохранности русской  Федерации;

3) Администрация Президента  русской Федерации;

4) полномочные представители  Президента русской;

5) дипломатические представители  РФ в иностранных государствах  и интернациональных организациях;

6) Счетная палата РФ;

7) Прокуратура РФ;

8) Аппарат правительства  РФ;

9) Председатель, зам. Председателя, секретарь Центризбиркома РФ.

Управление различными сторонами  гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы. Поэтому возникает необходимость в особом управленческом звене государственного аппарата, которое осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Выполнение – это и есть непосредственная государственно-управленческая деятельность, т. Е. Управляющее действие и исполнительство полностью совместимы.

Исполнительная власть характерна следующим:

1. Это относительно самостоятельная  ветвь единой гос власти РФ, тесновато взаимодействующая с законодательной и судебной её ветвями;

2. её функции соединены  с практической реализацией законов а общегосударственном масштабе, т. Е. Она является подсистемой единой гос власти либо её механизма.

3. Это непременный атрибут  государственно-властного механизма,  имеющийся наряду с законодательной  и судебной властями.

4. Она способна оказывать  определяющее действие на деятельность, поведение; право и возможность  подчинять остальных собственной  воле.

5. Для нее типично правоприменение положительного характера, т. Е. Прямое выполнение требований законодательства в целях обычной и эффективной работы объектов экономики, культуры и т. П.

6. Она олицетворяется с  деятельностью особых субъектов,  наделенных исполнительной компетенцией, т. Е. Представлена органами  исполнительной власти, которые  не могут быть ни законодательными, ни судебными. Ст. 77 Конституции  РФ гласит: "Федеральные органы  исполнительной власти и органы  исполнительной власти субъектов  федерации образуют единую систему  исполнительной власти в РФ".

7. Она организована и  осуществляется на началах федерализма.

8. Она конкретно распоряжается  таковыми атрибутами гос власти как деньгами, важнейшими средствами коммуникаций, армией и другими воинскими формированиями, милицией, службой внутренней и наружной сохранности, исправительно-трудовыми учреждениями и т.П.

Государственное управление по своему назначению представляет собой  не что другое, как вид гос деятельности, в рамках которого фактически реализуется исполнительная власть.

Органы государственного управления – это субъекты исполнительной власти и другие звенья, осуществляющие в каком-то объеме государственно-управленческую деятельность.

В данной работе мы желаем раскрыть делему органов государственного управления как субъектов административного права через их адиминистративно-правовой статус, виды и систему органов исполнительной власти и место органов внутренних дел в данной системе.

 

1. Понятие и административно-правовой  статус органов исполнительной  власти

 

Понятие органа исполнительной власти. Специфику хоть какого органа гос власти составляет то, что он осуществляет задачки и функции страны и выступает от его имени, наделен государственными властными возможностями. Эти возможности состоят в праве органа издавать юридические акты от имени страны, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и использовать меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Исполнительные органы (органы государственного управления, администрации), являясь о дним из видов органов гос власти, владеют вышеуказанными признаками. Они различаются от остальных органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием собственной деятельности и её характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное управление в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Органы исполнительной власти, государственного управления образуются в установленном законодательством  порядке — методом избрания либо назначения.

Органы исполнительной власти, государственного управления, администрация  являются в пределах собственных  возможностей самостоятельными коллективными  образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного действия на управляемые объекты.

В структуру органа, т.Е. Во внутреннее его построение, входят: управление (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — списке структурных подразделений и должностей.

Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управления, администрации) может быть определено как целостное структурно оформленное  самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в  целях решения задач общества и страны в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной  и межотраслевых сферах гос деятельности.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти (органов  государственного управления, администрации) определяется Конституцией, конституциями  республик в составе России, федеральными и другими законами, положениями  об органах (к примеру, Положение  о Министерстве внутренних дел русской  Федерации). Все органы исполнительной власти владеют административной правосубъектностью.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления. Совместно с тем общими чертами  правового положения органа являются:

— подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти;

— наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические  акты, в том числе акты нормативного характера;

— подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим в той либо другой системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих. При этом органы государственного управления могут действовать в рамках двойного подчинения — вертикальном и горизонтальном. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует (управление оборонной, железнодорожным транспортом и др.). Это разъясняется спецификой данной отрасли управления;

— оперативная самостоятельность  органов в пределах компетенции.

Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным  либо другим нормативным актом, включает: задачки органа, его функции, т.Е. Направления деятельности, обязанности и права, ответственность, формы и способы деятельности и структуру органа.

 

2. Виды органов исполнительной  власти

 

В административно-правовой литературе используются следующие  критерии для классификации органов  исполнительной власти, государственного управления и сведения их в определенные видовые группы.

По основаниям образования  все органы исполнительной власти, государственного управления разделяются  на органы:

— образование которых предусмотрено конституциями (президентуры — президенты и их администрация, правительства);

— создаваемые на базе текущего законодательства и подзаконных  актов (министерства, государственные  комитеты, комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, администрации и  остальные ведомства).

По порядку образования. Этот критерий дозволяет свести все  органы исполнительной власти в две  родовые группы:

— избираемые (президенты, главы  администраций краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов, если они занимают эту должность в итоге выборов  популяцией);

— создаваемые методом  распоряжения, указа, исходящего от уполномоченных органов исполнительной власти (министерства, государственные комитеты, комитеты, ведомства, отделы, управления, администрация  и др.).

По характеру компетенции. По данному критерию органы исполнительной власти разделяются на органы:

— общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами  управления (президентуры, правительства, администрация краев, областей, городов  федерального значения, автономных образований);

— отраслевой компетенции, ведающие какой-или одной отраслью управления (министерства, некие комитеты и ведомства, отделы и управления);

— межотраслевой (специальной) компетенции, ведающие вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (органы статистики, стандартизации, метрологии, сертификации, служба занятости населения  и др.).

По порядку разрешения подведомственных вопросов. Классификация  по данному критерию дозволяет выделить две группы органов исполнительной власти:

— коллегиальные органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные вопросы, имеющие более принципиальное значение, коллегиально (Правительство  русской Федерации, правительства  субъектов федерации, некие государственные  комитеты и др.);

— единоначальные органы, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично управляющим данного органа исполнительной власти (министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрация и др.).

но в единоначальных органах исполнительной власти единоначалие смешивается с коллегиальностью. В министерствах, ведомствах, управлениях и остальных единоначальных органах образуются коллегии, в состав которых входят управляющий органа, его заместители и остальные руководящие работники, а также мастера. Коллегия разглядывает более принципиальные вопросы управления отраслью, сферой и т.П. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами управляющего единоначального органа.

По местности деятельности. Этот критерий определяется федеративным устройством и административно-территориальным  делением русской Федерации. По территориальным  масштабам деятельности различаются:

— федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю местность России (Президент  России и его Администрация, Правительство  России, федеральные министерства, государственные комитеты и другие федеральные органы исполнительной власти);

— региональные федеральные  органы исполнительной власти, действующие  на местности определенных регионов, т.Е. На части местности России. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и других территориальных единиц (в пределах военного округа, стальной дороги и др.). Такие органы являются межтерриториальными (межрегиональными). Федеральные органы могут осуществлять свою деятельность и в пределах одной административно (государственно)-территориальной единицы (налоговые инспекции, военные комиссариаты и др.). Образование, реорганизация и ликвидация территориальных органов

производятся соответствующими вышестоящими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с субъектами федерации, на местности которых  они действуют. В таком же порядке  делается назначение управляющих региональных (территориальных) органов, а их финансирование, как правило, осуществляется за счет средств федерального бюджета;

— органы исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, в пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов. В  масштабе республик действуют президенты, правительства, министерства, комитеты и другие ведомства. В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется соответствующей администрацией, руководимой  её главой (губернатором, мэром). Администрации  подчинены управления, отделы, комитеты, департаменты и другие краевые, областные, городские, окружные органы отраслевой и специальной компетенции.

Информация о работе Органы государственного управления как объект административного права