Органы государственного управления как объект административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:00, реферат

Описание работы

Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов исполнительной власти
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы

Файлы: 1 файл

Органы государственного управления как объект административного права.docx

— 45.70 Кб (Скачать файл)

По источнику финансирования. Органы исполнительной власти по данному  критерию можно сгруппировать следующим  образом:

— бюджетные, не связанные  с производственной деятельностью, обращением материальных ценностей  и финансируемые за счет федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации;

— осуществляющие хозяйственную, коммерческую и иную деятельность, связанную с созданием материальных ценностей либо оказанием платных услуг и получающих прибыль.

 

3. Система органов исполнительной  власти

 

Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией, конституциями республик в составе  России, федеральными законами и законами субъектов русской Федерации  и другими нормативными актами.

В согласовании с принципом  федерализма работающая система  исполнительной власти состоит из следующих  звеньев:

— федеральные органы исполнительной власти русской Федерации;

— органы исполнительной власти субъектов русской Федерации  — республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов.

Представляя единую систему  исполнительной власти в русской  Федерации, федеральные органы и  органы субъектов федерации в  пределах собственных возможностей призваны проводить в жизнь социально-экономические  преобразования в России в целом, осуществлять эффективную региональную политику, защищать права и свободы  человека и гражданина, обеспечивать правопорядок.

Единство системы исполнительной власти юридически выражается в том, что акты федеральных органов  исполнительной власти обязательны  для соответствующих органов  исполнительной власти субъектов федерации, а акты последних подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с

органами исполнительной власти субъектов федерации могут  передавать им воплощение части собственных  возможностей, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им воплощение части собственных возможностей. В то же время органы исполнительной власти субъектов федерации в пределах собственной компетенции самостоятельны. В случае расхождения меж федеральным законом и другим нормативным актом русской Федерации, изданным вне пределов ведения России и её совместного ведения с субъектами федерации, действует акт субъекта федерации.

К федеральным органам  исполнительной власти относятся:

Президент русской Федерации, Правительство русской Федерации, федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти.

Президент русской Федерации. На должность Президента — главы  страны — может быть избран гражданин  русской Федерации в возрасте не молодее 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Президент избирается сроком на 4 года на базе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Порядок избрания Президента определяется федеральным законом.

Президент русской Федерации  наделен широкими возможностями:

— описывает внутреннюю и  внешнюю политику России в согласовании с Конституцией и федеральными законами, его возможности распространяются и на сферу государственного управления;

— создает органы исполнительной власти, описывает содержание и важнейшие  направления деятельности её системы;

— сформировывает Правительство  русской Федерации (назначает с  согласия гос Думы Председателя Правительства русской Федерации, воспринимает решение об отставке Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает на должность и высвобождает от должности заместителей Председателя Правительства русской Федерации, федеральных министров);

— имеет право председательствовать на заседании Правительства русской  Федерации;

— издает указы и распоряжения, обязательные для выполнения на всей местности России;

— вправе отменять акты Правительства  русской Федерации и приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов федерации;

— сформировывает и возглавляет  Совет сохранности русской Федерации, сформировывает Администрацию Президента;

— назначает на должность  и высвобождает от должности полномочных  представителей Президента русской  Федерации в краях, областях, городах  федерального значения, автономной области, автономных округов в целях обеспечения  единства гос политики в деятельности органов исполнительной власти России, повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами субъектов федерации;

— назначает на должность  и высвобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил русской  Федерации;

— является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами России;

— в случае злости против русской Федерации либо непосредственной опасности злости вводит военное  положение, а при обстоятельствах  и в порядке, предусмотренных  конституционным законом, вводит чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и гос Думе.

Президент прекращает выполнение возможностей досрочно в случае его  отставки, стойкой неспособности  по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему возможности  либо отрешения от должности. В случае прекращения возможностей Президентом  их временно исполняет Председатель Правительства русской Федерации.

Президент, Администрация  Президента, бессчетные советы и другие службы, состоящие при них, образуют самостоятельный орган управления (президентуру). Этот орган возглавляет  Президент. Он описывает возможности  главы Администрации Президента, советников и остальных должностных  лиц.

Правительство русской Федерации. Федеральным органом общей компетенции, осуществляющим исполнительную власть в России, является Правительство  русской Федерации. Оно обеспечивает согласованную деятельность органов  исполнительной власти и правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные Конституцией и федеральными законами к ведению России.

Правовое положение Правительства, его состав, порядок формирования определяются Конституцией и федеральными законами. В собственной деятельности Правительство управляется также  указами и распоряжениями Президента русской Федерации, которому оно  подотчетно. Порядок деятельности Правительства  регулируется федеральным конституционным  законом.

Правительство русской Федерации  — коллегиальный орган. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители  и федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом  русской Федерации с согласия гос Думы России. Остальные члены Правительства — заместители и федеральные министры — также

назначаются Президентом  по предложению Председателя Правительства.

Председатель Правительства  представляет Президенту предложения  о структуре федеральных органов  исполнительной власти. В согласовании с Конституцией, федеральными законами и указами Президента Председатель описывает главные направления  деятельности Правительства и организует его работу.

Правительство русской Федерации  согласно Конституции владеет широкими возможностями во всех сферах жизнедеятельности  страны:

— разрабатывает и представляет в Государственную Думу федеральный  бюджет и обеспечивает его выполнение;

— отчитывается перед гос Думой об выполнении федерального бюджета;

- обеспечивает проведение  в русской Федерации единой  денежной, кредитной и денежной  политики; проводит единую государственную  политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения,  общественного обеспечения, экологии;

— заведует федеральной собственностью;

— осуществляет меры по обеспечению  обороны страны, гос сохранности, реализации наружной политики русской Федерации;

— воплощает в жизнь  меры по обеспечению законности, прав и свобод людей, охране принадлежности и публичного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство осуществляет и другие возможности, функции, возложенные  на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента России. В частности, в сфере экономики Правительство  разрабатывает проекты важнейших  программ экономического развития, создает  условия для свободного предпринимательства  на базе оптимального сочетания всех форм

принадлежности.

Правовыми формами воплощения Правительством новых возможностей являются постановления и распоряжения, принимаемые на базе и во выполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента русской Федерации. Оно же обеспечивает компанию и выполнение принимаемых им актов. Последние обязательны к выполнению на всей местности России. Акты Правительства вступают в силу со дня их принятия, если в них не предусмотрено другое.

Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам Президента России могут быть отменены Президентом.

Правительство слагает свои возможности перед вновь избранным  Президентом русской Федерации. Оно может подать в отставку и  до истечения срока собственных  возможностей. Отставка принимается  либо отклоняется Президентом русской  Федерации. Правительству может  быть выражено недоверие гос Думой, которая выносит по этому вопросу постановление, принимаемое большинством голосов от общего числа депутатов гос Думы. После выражения недоверия Правительству Президент России вправе объявить об отставке Правительства или не согласиться с решением гос Думы.

Председатель Правительства  может поставить перед гос Думой вопрос о доверни Правительству. При отказе в доверии Президент воспринимает решение об отставке Правительства либо о роспуске гос Думы и назначении новейших выборов.

В случае отставки либо сложения возможностей Правительство по поручению  Президента продолжает действовать  до сформирования нового Правительства  русской Федерации.

Федеральные министерства и  другие федеральные органы исполнительной власти. К организационно-правовым формам органов федеральной исполнительной власти относятся:

— министерство русской Федерации;

— государственный комитет  русской Федерации;

— федеральная служба России;

— русское агентство, федеральный  надзор России и остальные федеральные  органы исполнительной власти.

Министерство русской  Федерации является центральным  органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим управление порученной ему отраслью управления либо сферой деятельности; появляется на основании  указа Президента русской Федерации; возглавляется министром, который  назначается на должность и освобождается  от должности Президентом русской  Федерации по представлению Председателя Правительства России. Министр входит в состав Правительства, осуществляет государственное управление и координацию  деятельности в подчиненной отрасли  либо сфере деятельности на базе единоначалия и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

Министерство в собственной  деятельности управляется Конституцией, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента русской  Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства русской Федерации  и положением о министерстве, утверждаемом Президентом либо Правительством России.

Министр издает приказы, распоряжения, указания, аннотации по вопросам, входящим в его компетенцию (в нужных вариантах  вместе с другими федеральными органами исполнительной власти).

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Правительством русской  Федерации. В министерстве появляется совещательный орган — коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и профессионалов министерства, ученых, представителей остальных организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством России. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

Структуру министерства составляют управление (министр, его заместители, коллегия), главные управления, управления, департаменты, отделы и другие подразделения. Структура и положения о структурных  подразделениях утверждаются министром. Министерство является юридическим  лицом, имеет

самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба  русской Федерации и со своим  наименованием.

Федеральными министерствами являются:

— Министерство русской Федерации  по атомной энергии;

— Министерство внешних экономических  связей и торговли русской Федерации;

— Министерство внутренних дел русской Федерации;

— Министерство русской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий;

— Министерство русской Федерации  по делам национальностей и федеративным отношениям;

— Министерство здравоохранения  русской Федерации;

Информация о работе Органы государственного управления как объект административного права