Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:00, реферат
Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы.
Введение
1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов исполнительной власти
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы
По источнику финансирования. Органы исполнительной власти по данному критерию можно сгруппировать следующим образом:
— бюджетные, не связанные с производственной деятельностью, обращением материальных ценностей и финансируемые за счет федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации;
— осуществляющие хозяйственную, коммерческую и иную деятельность, связанную с созданием материальных ценностей либо оказанием платных услуг и получающих прибыль.
3. Система органов
Система органов исполнительной
власти базируется на принципе федерализма.
Юридически она закреплена Конституцией,
конституциями республик в
В согласовании с принципом федерализма работающая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев:
— федеральные органы исполнительной власти русской Федерации;
— органы исполнительной власти субъектов русской Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Представляя единую систему
исполнительной власти в русской
Федерации, федеральные органы и
органы субъектов федерации в
пределах собственных возможностей
призваны проводить в жизнь социально-
Единство системы
органами исполнительной
власти субъектов федерации могут
передавать им воплощение части собственных
возможностей, если это не противоречит
Конституции и федеральным
К федеральным органам исполнительной власти относятся:
Президент русской Федерации,
Правительство русской
Президент русской Федерации. На должность Президента — главы страны — может быть избран гражданин русской Федерации в возрасте не молодее 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Президент избирается сроком на 4 года на базе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Порядок избрания Президента определяется федеральным законом.
Президент русской Федерации наделен широкими возможностями:
— описывает внутреннюю и
внешнюю политику России в согласовании
с Конституцией и федеральными законами,
его возможности
— создает органы исполнительной власти, описывает содержание и важнейшие направления деятельности её системы;
— сформировывает Правительство русской Федерации (назначает с согласия гос Думы Председателя Правительства русской Федерации, воспринимает решение об отставке Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает на должность и высвобождает от должности заместителей Председателя Правительства русской Федерации, федеральных министров);
— имеет право
— издает указы и распоряжения, обязательные для выполнения на всей местности России;
— вправе отменять акты Правительства
русской Федерации и
— сформировывает и возглавляет
Совет сохранности русской
— назначает на должность и высвобождает от должности полномочных представителей Президента русской Федерации в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округов в целях обеспечения единства гос политики в деятельности органов исполнительной власти России, повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами субъектов федерации;
— назначает на должность и высвобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил русской Федерации;
— является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России;
— в случае злости против русской Федерации либо непосредственной опасности злости вводит военное положение, а при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных конституционным законом, вводит чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и гос Думе.
Президент прекращает выполнение
возможностей досрочно в случае его
отставки, стойкой неспособности
по состоянию здоровья осуществлять
принадлежащие ему возможности
либо отрешения от должности. В случае
прекращения возможностей Президентом
их временно исполняет Председатель
Правительства русской
Президент, Администрация
Президента, бессчетные советы и другие
службы, состоящие при них, образуют
самостоятельный орган
Правительство русской Федерации.
Федеральным органом общей
Правовое положение
Правительство русской Федерации
— коллегиальный орган. В состав
Правительства входят Председатель
Правительства, его заместители
и федеральные министры. Председатель
Правительства назначается
назначаются Президентом по предложению Председателя Правительства.
Председатель Правительства
представляет Президенту предложения
о структуре федеральных
Правительство русской Федерации согласно Конституции владеет широкими возможностями во всех сферах жизнедеятельности страны:
— разрабатывает и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение;
— отчитывается перед гос Думой об выполнении федерального бюджета;
- обеспечивает проведение
в русской Федерации единой
денежной, кредитной и денежной
политики; проводит единую
— заведует федеральной собственностью;
— осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос сохранности, реализации наружной политики русской Федерации;
— воплощает в жизнь меры по обеспечению законности, прав и свобод людей, охране принадлежности и публичного порядка, борьбе с преступностью.
Правительство осуществляет
и другие возможности, функции, возложенные
на него Конституцией, федеральными законами,
указами Президента России. В частности,
в сфере экономики
принадлежности.
Правовыми формами воплощения Правительством новых возможностей являются постановления и распоряжения, принимаемые на базе и во выполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента русской Федерации. Оно же обеспечивает компанию и выполнение принимаемых им актов. Последние обязательны к выполнению на всей местности России. Акты Правительства вступают в силу со дня их принятия, если в них не предусмотрено другое.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам Президента России могут быть отменены Президентом.
Правительство слагает свои
возможности перед вновь
Председатель Правительства может поставить перед гос Думой вопрос о доверни Правительству. При отказе в доверии Президент воспринимает решение об отставке Правительства либо о роспуске гос Думы и назначении новейших выборов.
В случае отставки либо сложения возможностей Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства русской Федерации.
Федеральные министерства и
другие федеральные органы исполнительной
власти. К организационно-правовым
формам органов федеральной
— министерство русской Федерации;
— государственный комитет русской Федерации;
— федеральная служба России;
— русское агентство, федеральный надзор России и остальные федеральные органы исполнительной власти.
Министерство русской
Федерации является центральным
органом федеральной
Министерство в собственной
деятельности управляется Конституцией,
федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента русской
Федерации, постановлениями и
Министр издает приказы, распоряжения, указания, аннотации по вопросам, входящим в его компетенцию (в нужных вариантах вместе с другими федеральными органами исполнительной власти).
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством русской Федерации. В министерстве появляется совещательный орган — коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и профессионалов министерства, ученых, представителей остальных организаций. Персональный состав коллегии утверждается Правительством России. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
Структуру министерства составляют
управление (министр, его заместители,
коллегия), главные управления, управления,
департаменты, отделы и другие подразделения.
Структура и положения о
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба русской Федерации и со своим наименованием.
Федеральными министерствами являются:
— Министерство русской Федерации по атомной энергии;
— Министерство внешних экономических связей и торговли русской Федерации;
— Министерство внутренних дел русской Федерации;
— Министерство русской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
— Министерство русской Федерации
по делам национальностей и
— Министерство здравоохранения русской Федерации;
Информация о работе Органы государственного управления как объект административного права