Органы государственного управления как объект административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:00, реферат

Описание работы

Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов исполнительной власти
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы

Файлы: 1 файл

Органы государственного управления как объект административного права.docx

— 45.70 Кб (Скачать файл)

— Министерство иностранных  дел русской Федерации;

— Министерство культуры русской  Федерации;

— Министерство науки и  технологий русской Федерации;

— Министерство обороны русской  Федерации;

— Министерство общего и  профессионального образования  русской Федерации;

— Министерство природных  ресурсов русской Федерации;

— Министерство путей сообщения  русской Федерации;

— Министерство сельского  хозяйства и продовольствия русской  Федерации;

— Министерство русской Федерации  по сотрудничеству с государствами  — участниками Содружества независящих  стран;

— Министерство топлива и  энергетики русской Федерации;

— Министерство транспорта русской Федерации;

— Министерство труда и  общественного развития русской  Федерации;

? Министерство денег русской  Федерации;

? Министерство топлива  и энергетики русской Федерации;

— Министерство экономики  русской Федерации;

— Министерство юстиции русской  Федерации;

Государственный комитет  русской Федерации является центральным  органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим на базе коллегиальности  межотраслевые регулирование. Появляется на основании указа Президента русской  Федерации, возглавляется председателем, который назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом России. Не считая председателя в состав государственного комитета входят заместители председателя и члены комитета. Заместители председателя и члены государственного комитета, соответственно, назначаются, утверждаются и освобождаются Правительством русской Федерации.

Государственный комитет  в собственной деятельности управляется  Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства русской Федерации  и положением о государственном  комитете, утверждаемом Президентом  либо Правительством России.

Председатель государственного комитета издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, отнесенным к  компетенции соответствующего государственного комитета, не считая вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комитета. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим  общенормативный характер, принимаются вместе членами комитета и оформляются в виде постановления.

В целях всестороннего  рассмотрения главных отраслевых вопросов в государственном комитете появляется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, руководящих  работников комитета и остальных  организаций. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя государственного комитета. Количество членов комитета и коллегии комитета определяется Правительством русской  Федерации. Им же утверждается персональный состав членов комитета и коллегии.

Структуру государственного комитета составляют управление (председатель комитета, его заместители, коллегия), главные управления, управления, отделы и другие подразделения и службы. Структуру центрального аппарата, штатное  расписание и положения о подразделениях утверждает председатель государственного комитета. Государственный комитет  является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба русской Федерации и  со своим наименованием.

К рассматриваемым федеральным  органам исполнительной власти относятся:

— Государственный антимонопольный  комитет;

— Государственный комитет  по вопросам развития Севера;

— Государственный высший аттестационный комитет;

— Государственный комитет  по государственным резервам;

— Государственный комитет  по делам молодежи;

— Государственный комитет  по жилищной и строительной политике;

— Государственный комитет  по земельным ресурсам и землеустройству;

— Государственный комитет  по кинематографии;

— Государственный комитет  по поддержке и развитию малого предпринимательства;

— Государственный комитет  по охране окружающей среды;

— Государственный комитет  по печати;

— Государственный комитет  по связи и информатизации;

— Государственный комитет  по стандартизации, метрологии и сертификации;

— Государственный комитет  по статистике;

— Государственный таможенный комитет;

— Государственный комитет  по физической культуре и туризму.

Из данного списка видно, что государственные комитеты работают в разных сферах управления.

Функции большинства государственных  комитетов носят межотраслевой, надведомственный характер. В связи с этим их возможности различаются от отраслевых министерств. Государственные комитеты сформировывают и реализуют единую государственную политику в смежных сферах и отраслях, осуществляют методическое управление, компанию и координацию при формировании гос политики; определяют приоритетные направления развития отраслей управления; организуют работу по решению важнейших межотраслевых научно-технических и других заморочек.

Государственные комитеты в  пределах собственной компетенции  осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением установленных правил. Так, к примеру. Государственный комитет русской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госкомстандарт России) осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации. Госкомстандарт России применяет в пределах собственной компетенции санкции за несоблюдение правил, норм и стандартов, направляет предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращения выпуска и реализации таковых продуктов, отзыве их от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) продуктов, управляющих компаний и органов по сертификации в вариантах, предусмотренных законодательством.

Федеральная служба России, русское агентство, федеральный  надзор России и остальные федеральные  органы исполнительной власти осуществляют особые исполнительные, контрольные, разрешительные либо надзорные функции. Эти органы создаются Президентом русской  Федерации. Руководители указанных  органов назначаются Президентом, а их заместители — Правительством русской Федерации.

Федеральные службы, агентства  и остальные органы управляются  в собственной деятельности Конституцией, федеральными законами, указами и  распоряжениями и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства русской Федерации, положениями о них, которые утверждаются Президентом либо Правительством России.

Руководители рассматриваемых  органов несут персональную ответственность  за выполнение возложенных на органы задач и функций, говорят структуру  и штатное расписание аппарата и  положения о подразделениях и  службах соответствующих органов, издают приказы, дают указания, организуют контроль их выполнения.

В федеральной службе и  остальных органах образуются коллегии, утверждаемые Правительством России. Коллегия является совещательным органом. Её решения оформляются приказами  управляющего органа.

Рассматриваемые органы являются юридическими лицами, имеют расчетные  и другие счета в учреждениях  банков, печать с изображением Государственного герба русской Федерации и  со своим наименованием.

К указанным органам, к  примеру, относятся:

— Государственная архивная служба России;

— Государственная налоговая  служба русской Федерации;

— Федеральная миграционная служба России;

— Федеральная служба сохранности  русской Федерации;

— Служба наружной разведки русской Федерации;

— Федеральная пограничная  служба русской Федерации;

— русское космическое  агентство;

— Департамент налоговой  милиции;

? основное управление  охраны русской Федерации.

Территориальные (региональные) федеральные органы. К ним относятся  действующие в пределах края, области: Государственная налоговая инспекция, управление статистики, миграционная служба, военкоматы и др. К региональным федеральным органам относятся: командование военного округа, командование пограничного округа, управление стальной дороги, региональный орган Госгортехнадзора России и др. Эти органы находятся  в руководстве соответствующих  вышестоящих федеральных органов  исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов русской Федерации. В  пределах ведения русской Федерации  и возможностей России по предметам  совместного ведения России и её субъектов органы исполнительной власти субъектов русской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в русской Федерации. Совместно с тем по предметам ведения субъектов русской Федерации последние образуют свои органы исполнительной власти, руководствуясь нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов гос власти субъектов федерации. Системы органов исполнительной власти разных субъектов федерации неодинаковы. Имеются различия в количестве и организационно-правовых формах составляющих их органов. Но несмотря на различия форм (заглавий) органов в субъектах русской Федерации, работают органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции.

Система и организационно-правовые формы органов исполнительной власти в республиках определяются их конституциями, законами и другими актами: остальных  субъектов — краев, областей, городов  федерального значения и автономных образований — их уставами, принимаемыми в соответствий с законами и указами Президента России.

К органам общей компетенции  относятся:

— правительства республик  и остальных субъектов федерации, образуемые или представительными  органами гос власти, или президентами, или на базе сочетаний выборности глав правительств и назначения на должности остальных членов правительств;

— администрация краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

управление администрацией осуществляет глава администрации (губернатор), который является высшим должностным лицом соответствующего государственно-территориального, автономного  образования. Глава администрации, если он не занял эту должность  в итоге выборов, назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом русской  Федерации по представлению Председателя Правительства России. Глава администрации  является членом постоянно работающего  координационно-консультативного Совета глав Администрации при Президенте русской Федерации.

Глава Администрации:

— взаимодействует с органами законодательной (представительной) власти соответствующего субъекта федерация  согласно с принципом разделения властей;

— владеет правом законодательной  инициативы в законодательном (представительном) органе края, области, города федерального значения, автономного образования;

— подписывает и обнародует законы, принятые законодательным (представительным) органом;

— вправе опротестовать решение  законодательного (представительного) органа в судебном порядке.

Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти России, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительней власти субъектов федерации, в части воплощения возможностей по предметам совместного ведения  русской Федерации и её субъектов, а равно в рамках реализации возможностей, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов федерации; подчиняется Президенту России и Правительству России по предметам ведения русской Федерации и возможностей русской Федерации, по предметам совместного ведения России и субъектов федерации.

Законодательное (представительное) собрание вправе обратиться к главе  администрации с предложением о  внесении конфигураций и дополнений в акты органов исполнительной власти либо их отмене в случае противоречия актов законам субъекта федерации. Законодательный (представительный) орган  вправе заслушать главу администрации  по вопросам выполнения законов субъекта федерации, бюджета, реализации целевых  программ и планов социально-экономического развития соответствующей местности.

Правовой статус главы, администрации. В собственной деятельности глава  администрации управляется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента России, постановлениями  и распоряжениями Правительства  русской Федерации, Положением о  главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа русской  Федерации, уставом и законодательством  субъекта федерации.

Глава администрации владеет  следующими основными возможностями:

— представляет интересы соответствующего субъекта федерации в Правительстве  русской Федерации, федеральных  органах исполнительной власти, в  отношениях с другими субъектами федерации, а также в согласовании с законодательством русской  Федерации может вступать в дела с соответствующими органами и должностными лицами забугорных стран;

— разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта федерации бюджет и  обеспечивает его выполнение;

— сформировывает органы исполнительной власти субъекта федерации в согласовании с законодательством субъекта федерации;

— назначает на должность  и высвобождает от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы внедрения  к ним мер дисциплинарной ответственности, если в порядке, предусмотренном  законодательством русской Федерации, они не отнесены к органам местного самоуправления;

— решает вопросы о консульстве  органов исполнительной власти субъектов  федерации при Президенте русской  Федерации, Правительстве России и  органах исполнительной власти остальных  субъектов федерации.

Глава администрации осуществляет и другие возможности, установленные  законодательством России и законодательством  края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

воспринимает постановления  и распоряжения, которые вступают в силу с момента их опубликования, если другое не определено в самом акте. Они обязательны для выполнения на всей местности соответствующего субъекта русской Федерации.

Имеет право обращаться в  федеральные органы, органы гос власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, публичные объединения, на компании, в учреждения, организации и получать ответы на соответствующие обращения.

Споры и конфликты главы  администрации с федеральными органами гос власти, органами гос власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, сотворения паритетных комиссий либо в судебном порядке.

Информация о работе Органы государственного управления как объект административного права