Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:00, реферат
Управление различными сторонами гос и публичной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата страны. В этом процессе активно участвуют и остальные субъекты единой гос власти. И основное в управляющем воздействии состоит не столько в принятии соответствующих законов, а в их реализации, т. Е. В серьезном проведении в жизнь содержавшихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс выполнения. Законодатель не в состоянии взять на себя функцию выполнения принятых им законов и, вообще, недопустимо законодателю самому исполнять законы.
Введение
1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти
2. Виды органов исполнительной власти
3. Система органов исполнительной власти
4. Место ОВД в системе исполнительной власти
Заключение
перечень использованной литературы
— Министерство иностранных дел русской Федерации;
— Министерство культуры русской Федерации;
— Министерство науки и технологий русской Федерации;
— Министерство обороны русской Федерации;
— Министерство общего и профессионального образования русской Федерации;
— Министерство природных ресурсов русской Федерации;
— Министерство путей сообщения русской Федерации;
— Министерство сельского хозяйства и продовольствия русской Федерации;
— Министерство русской Федерации
по сотрудничеству с государствами
— участниками Содружества
— Министерство топлива и энергетики русской Федерации;
— Министерство транспорта русской Федерации;
— Министерство труда и общественного развития русской Федерации;
? Министерство денег русской Федерации;
? Министерство топлива
и энергетики русской
— Министерство экономики русской Федерации;
— Министерство юстиции русской Федерации;
Государственный комитет
русской Федерации является центральным
органом федеральной
Государственный комитет
в собственной деятельности управляется
Конституцией, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
России, постановлениями и
Председатель государственного комитета издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего государственного комитета, не считая вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комитета. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются вместе членами комитета и оформляются в виде постановления.
В целях всестороннего рассмотрения главных отраслевых вопросов в государственном комитете появляется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, руководящих работников комитета и остальных организаций. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя государственного комитета. Количество членов комитета и коллегии комитета определяется Правительством русской Федерации. Им же утверждается персональный состав членов комитета и коллегии.
Структуру государственного комитета составляют управление (председатель комитета, его заместители, коллегия), главные управления, управления, отделы и другие подразделения и службы. Структуру центрального аппарата, штатное расписание и положения о подразделениях утверждает председатель государственного комитета. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба русской Федерации и со своим наименованием.
К рассматриваемым федеральным органам исполнительной власти относятся:
— Государственный
— Государственный комитет по вопросам развития Севера;
— Государственный высший аттестационный комитет;
— Государственный комитет по государственным резервам;
— Государственный комитет по делам молодежи;
— Государственный комитет по жилищной и строительной политике;
— Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
— Государственный комитет по кинематографии;
— Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства;
— Государственный комитет по охране окружающей среды;
— Государственный комитет по печати;
— Государственный комитет по связи и информатизации;
— Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;
— Государственный комитет по статистике;
— Государственный таможенный комитет;
— Государственный комитет по физической культуре и туризму.
Из данного списка видно, что государственные комитеты работают в разных сферах управления.
Функции большинства государственных комитетов носят межотраслевой, надведомственный характер. В связи с этим их возможности различаются от отраслевых министерств. Государственные комитеты сформировывают и реализуют единую государственную политику в смежных сферах и отраслях, осуществляют методическое управление, компанию и координацию при формировании гос политики; определяют приоритетные направления развития отраслей управления; организуют работу по решению важнейших межотраслевых научно-технических и других заморочек.
Государственные комитеты в пределах собственной компетенции осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением установленных правил. Так, к примеру. Государственный комитет русской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госкомстандарт России) осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации. Госкомстандарт России применяет в пределах собственной компетенции санкции за несоблюдение правил, норм и стандартов, направляет предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращения выпуска и реализации таковых продуктов, отзыве их от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) продуктов, управляющих компаний и органов по сертификации в вариантах, предусмотренных законодательством.
Федеральная служба России,
русское агентство, федеральный
надзор России и остальные федеральные
органы исполнительной власти осуществляют
особые исполнительные, контрольные, разрешительные
либо надзорные функции. Эти органы
создаются Президентом русской
Федерации. Руководители указанных
органов назначаются
Федеральные службы, агентства
и остальные органы управляются
в собственной деятельности Конституцией,
федеральными законами, указами и
распоряжениями и распоряжениями Президента
России, постановлениями и
Руководители рассматриваемых
органов несут персональную ответственность
за выполнение возложенных на органы
задач и функций, говорят структуру
и штатное расписание аппарата и
положения о подразделениях и
службах соответствующих
В федеральной службе и остальных органах образуются коллегии, утверждаемые Правительством России. Коллегия является совещательным органом. Её решения оформляются приказами управляющего органа.
Рассматриваемые органы являются юридическими лицами, имеют расчетные и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба русской Федерации и со своим наименованием.
К указанным органам, к примеру, относятся:
— Государственная архивная служба России;
— Государственная налоговая служба русской Федерации;
— Федеральная миграционная служба России;
— Федеральная служба сохранности русской Федерации;
— Служба наружной разведки русской Федерации;
— Федеральная пограничная служба русской Федерации;
— русское космическое агентство;
— Департамент налоговой милиции;
? основное управление охраны русской Федерации.
Территориальные (региональные)
федеральные органы. К ним относятся
действующие в пределах края, области:
Государственная налоговая
Органы исполнительной власти субъектов русской Федерации. В пределах ведения русской Федерации и возможностей России по предметам совместного ведения России и её субъектов органы исполнительной власти субъектов русской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в русской Федерации. Совместно с тем по предметам ведения субъектов русской Федерации последние образуют свои органы исполнительной власти, руководствуясь нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов гос власти субъектов федерации. Системы органов исполнительной власти разных субъектов федерации неодинаковы. Имеются различия в количестве и организационно-правовых формах составляющих их органов. Но несмотря на различия форм (заглавий) органов в субъектах русской Федерации, работают органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции.
Система и организационно-правовые формы органов исполнительной власти в республиках определяются их конституциями, законами и другими актами: остальных субъектов — краев, областей, городов федерального значения и автономных образований — их уставами, принимаемыми в соответствий с законами и указами Президента России.
К органам общей компетенции относятся:
— правительства республик
и остальных субъектов
— администрация краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
управление администрацией
осуществляет глава администрации
(губернатор), который является высшим
должностным лицом
Глава Администрации:
— взаимодействует с органами законодательной (представительной) власти соответствующего субъекта федерация согласно с принципом разделения властей;
— владеет правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе края, области, города федерального значения, автономного образования;
— подписывает и обнародует законы, принятые законодательным (представительным) органом;
— вправе опротестовать решение законодательного (представительного) органа в судебном порядке.
Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти России, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительней власти субъектов федерации, в части воплощения возможностей по предметам совместного ведения русской Федерации и её субъектов, а равно в рамках реализации возможностей, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов федерации; подчиняется Президенту России и Правительству России по предметам ведения русской Федерации и возможностей русской Федерации, по предметам совместного ведения России и субъектов федерации.
Законодательное (представительное) собрание вправе обратиться к главе администрации с предложением о внесении конфигураций и дополнений в акты органов исполнительной власти либо их отмене в случае противоречия актов законам субъекта федерации. Законодательный (представительный) орган вправе заслушать главу администрации по вопросам выполнения законов субъекта федерации, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития соответствующей местности.
Правовой статус главы, администрации.
В собственной деятельности глава
администрации управляется
Глава администрации владеет следующими основными возможностями:
— представляет интересы соответствующего субъекта федерации в Правительстве русской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами федерации, а также в согласовании с законодательством русской Федерации может вступать в дела с соответствующими органами и должностными лицами забугорных стран;
— разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта федерации бюджет и обеспечивает его выполнение;
— сформировывает органы исполнительной власти субъекта федерации в согласовании с законодательством субъекта федерации;
— назначает на должность
и высвобождает от должности глав
администраций городов и
— решает вопросы о консульстве органов исполнительной власти субъектов федерации при Президенте русской Федерации, Правительстве России и органах исполнительной власти остальных субъектов федерации.
Глава администрации осуществляет и другие возможности, установленные законодательством России и законодательством края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
воспринимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их опубликования, если другое не определено в самом акте. Они обязательны для выполнения на всей местности соответствующего субъекта русской Федерации.
Имеет право обращаться в федеральные органы, органы гос власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, публичные объединения, на компании, в учреждения, организации и получать ответы на соответствующие обращения.
Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами гос власти, органами гос власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, сотворения паритетных комиссий либо в судебном порядке.
Информация о работе Органы государственного управления как объект административного права