Особенности административного воздействия на экономику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть понятие, классификацию и назначение мер административного
воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и общую характеристику мер административного воздействия на экономику.
2. Рассмотреть классификацию, а также правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику;
3. Дать характеристику отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и рассмотреть порядок их применения;
4.Рассмотреть значение мер административного пресечения как средства обеспечения правопорядка. [1]

Содержание работы

Введение…(3-4)
Глава 1. Понятие и общая характеристика административного воздействия на экономику…(5-10)
1.1. Понятие административного воздействия на экономику…(5-6)
1.2. Общая характеристика административного воздействия на экономику…(6-10)
Глава 2. Классификация и правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику….(11-18)
2.1. Классификация мер административного воздействия на экономику..(11-15)
2.2 Правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику…(15-18)
Глава 3. Характеристика мер и значение административного воздействия на экономику…(19-36)
3.1. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения …(19-30)
3.2. Значение мер административного пресечения как средства обеспечения правопорядка….(30-36)
Заключение…(37)
Список литературы…(38)

Файлы: 1 файл

Сашаш.docx

— 61.11 Кб (Скачать файл)

                                                Содержание

Введение…(3-4)

Глава 1. Понятие и общая характеристика административного воздействия на экономику…(5-10)

1.1. Понятие административного  воздействия на экономику…(5-6)

1.2. Общая характеристика административного воздействия на экономику…(6-10)

Глава 2. Классификация и правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику….(11-18)

2.1. Классификация мер  административного воздействия на экономику..(11-15)

2.2 Правовое регулирование  выбора и реализации мер административного  воздействия на экономику…(15-18)

Глава 3. Характеристика мер и значение административного воздействия на экономику…(19-36)

3.1. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения …(19-30)

3.2. Значение мер административного пресечения как средства обеспечения правопорядка….(30-36)

Заключение…(37)

Список литературы…(38)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

Государственное управление — важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан (физических лиц) и их ассоциаций в рамках действующего законодательства.

В процессе государственного управления реализуются методы и формы организации и деятельности системы управления при активном использовании методов и форм административно-правового регулирования.

Необходимым механизмом реализации мер административного воздействия является административное принуждение, которое призвано направлять поведение людей в рамках закона, дать оценка антиобщественного поведения, возложить на нарушителя обязанность исправиться и возместить причиненный ущерб. Административное принуждение осуществляется в интересах общества, и в конце концов, в интересах самого правонарушителя.

Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Административное принуждение - это непосредственное применение полномочными органами государственного управления или должностными лицами, а в установленном законом случаях судами (судьями), мер воздействия, урегулированных нормами административного права с целью обеспечения надлежащего порядка управления, общественной безопасности, пресечения и предупреждения правонарушений, привлечения к административной ответственности.

Цель работы рассмотреть понятие, классификацию и назначение мер административного

воздействия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие и общую  характеристику мер административного  воздействия на экономику.

2. Рассмотреть классификацию, а также правовое регулирование  выбора и реализации мер административного  воздействия на экономику;

3. Дать характеристику  отдельных мер административного  воздействия закрепленных в КоАП РФ и рассмотреть порядок их применения;

4.Рассмотреть значение  мер административного пресечения  как средства обеспечения правопорядка. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и общая характеристика административного воздействия на экономику.

1.1. Понятие административного  воздействия на экономику.

Меры административного воздействия это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д.

Меры административного воздействия тесно связаны с методами административного права. Методы административного права связаны с обеспечением правового регулирования тех отношений и поведения тех субъектов, которые задействованы в системах управления. Административно-правовые методы зависят от принципов, закрепленных правом, а также от сферы и целей управления, правового статуса субъекта, который осуществляет его на основе административно-правового регулирования управленческой деятельности.

Основные принципы организации исполнительной власти в Российской Федерации определены в Конституции РФ, Законе о правительстве РФ и Федеральном законе от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Устанавливая принципы и порядок разграничения полномочий в области конституционно установленных предметов ведения, этот Закон достаточно подробно характеризует методы и формы деятельности субъектов государственного управления на региональном уровне. В 2002—2003 гг. большое внимание уделено проблеме административной реформы в целом и она направлена на упорядочение организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти. Ее основные идеи состоят в: упрощении структуры органов исполнительной власти; искоренении бюрократических методов управления и борьбе с коррупцией аппарата; выводе излишних и рутинных функций за пределы органов исполнительной власти; ускорении инновационных процессов на основе использования информационных технологий; укреплении связи с гражданами. Административная реформа непосредственно касается проблем, методов и форм деятельности субъектов в области государственного управления и должна обеспечить повышение качества и эффективности работы государства по управлению делами общества; обеспечению национальной безопасности. [2]

1.2. Общая характеристика административного воздействия на экономику.

Роль государства в рыночной экономике проявляется через следующие важнейшие

функции:

а) создание правовой основы для принятия экономических решений. Государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан, антимонопольное регулирование;

б) стабилизация экономики. Правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, для

сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты;

в) социально-ориентированное распределение ресурсов.

Государство организует производство товаров и услуг, которым не занимается частный сектор. Оно создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет расходы на оборону, на науку, формирует программы развития образования, здравоохранения и т.д.;

г) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии. Государство

гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности,

пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим и т.д.

В реальной действительности все функции переплетены между собой и в комплексе воздействуют на экономическую ситуацию. Например, антимонопольная

деятельность предполагает наличие соответствующего законодательства, а ее

результаты будут сказываться на размещении ресурсов и на распределении

доходов.

Мерам управленческого воздействия в административном праве присущи следующие наиболее характерные черты:

- органическая связь целевым  подчинением этого вида государственной  деятельности как особого варианта  практической реализации единой  государственной власти;

- выражение управляющего  воздействия субъектов исполнительной  власти на соответствующие объекты;

- непосредственное выражение  в связях между субъектами  и объектами государственного  управления как формы практической  реализации единой исполнительной  власти;

- использование субъектами  исполнительной власти в качестве  средств реализации закреплённой  за ними компетенции;

- метод управления всегда  имеет своим адресатом соответствующий  объект;

- с учётом многообразия  приёмов и способов реализации  управленческой компетенции метод  управления есть определённая  возможность решения управленческих  задач, стоящих перед субъектом  исполнительной власти;

- в методах управления  в соответствующем объёме находит  своё выражение государственный  интерес, управляющая воля государства;

- непосредственное выражение  в методе управления принадлежащих  и его исполнительному аппарату  полномочий юридически властного  характера;

- для методов управления  характерна правовая форма их  непосредственного практического  выражения;

- выбор конкретных методов  управления и воздействия находится  в прямой зависимости не только  от особенностей субъектов исполнительной  власти, но прежде всего,  от  особенностей управления.

Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них - и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. выступают в роли "носителей" административно- правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед ними повседневных задач.

Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов в методологическом смысле следующий:

1. метод правового регулирования, функция административного права;

2. метод управления, функция  субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является  субъектом исполнительной власти (государственного управления).

Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для принятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства- социологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении.

Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления.

Таким образом, следует различать:

а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управления;

б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри аппаратное значение;

в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.

Первые из них – административно - правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм и методов. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления.

Иная точка зрения на понятие применения методов государственного управления заключается в том, что в каждом конкретном случае субъект управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пути, средства решения задачи. Можно назвать их наиболее существенные черты:

- это способы воздействия  одного человека на другого, одного  коллектива на другой, одного  человека на коллектив или  коллектива на человека. Во всех  случаях метод управления выступает  как особые связи людей;

- это способы обеспечения  преобладания, подчинения воли;

- это способы организации, упорядочения происходящих в  системе процессов, приемы осуществления  общих функций, возникающих в  процессе совместной деятельности;

- это средства достижения  цели.

Меры административного воздействия при правильном применении образуют единую систему способов воздействия, связанных друг с другом. [3]

Информация о работе Особенности административного воздействия на экономику