Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:06, курсовая работа
Цель работы рассмотреть понятие, классификацию и назначение мер административного
воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и общую характеристику мер административного воздействия на экономику.
2. Рассмотреть классификацию, а также правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику;
3. Дать характеристику отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и рассмотреть порядок их применения;
4.Рассмотреть значение мер административного пресечения как средства обеспечения правопорядка. [1]
Введение…(3-4)
Глава 1. Понятие и общая характеристика административного воздействия на экономику…(5-10)
1.1. Понятие административного воздействия на экономику…(5-6)
1.2. Общая характеристика административного воздействия на экономику…(6-10)
Глава 2. Классификация и правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику….(11-18)
2.1. Классификация мер административного воздействия на экономику..(11-15)
2.2 Правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия на экономику…(15-18)
Глава 3. Характеристика мер и значение административного воздействия на экономику…(19-36)
3.1. Характеристика отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и порядок их применения …(19-30)
3.2. Значение мер административного пресечения как средства обеспечения правопорядка….(30-36)
Заключение…(37)
Список литературы…(38)
Если водитель не согласен на проведение освидетельствования с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" или явился участником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого имеются пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, то в таких случаях проводится освидетельствование в медицинском учреждении. Медицинское освидетельствование проводится на основе Инструкции от 29 июня 1983 г. "О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования", утвержденной приказами МВД СССР, Министерством здравоохранения СССР, Министерством юстиции СССР. Положительный результат освидетельствования является подтверждением факта употребления алкоголя.
О применении индикаторной трубки "Контроль трезвости" составляется протокол либо делается отметка в протоколе об отстранении от управления транспортным средством. Медицинское освидетельствование оформляется протоколом о направлении на освидетельствование и актом, составленным врачом по установленной форме, который прилагается к соответствующему протоколу.
Статья 27.13. КоАП РФ предусматривает в качестве меры административного воздействия задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
Данная статья предусматривает применение двух мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации.
Под транспортным средством в соответствии со ст.12.1 следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
Задержание транспортного средства производится в случаях: управления судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передаче управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также при уклонении судоводителя или другого лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения - ст.11.9 КоАП РФ; управления транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца - ч.1 ст.12.3 КоАП РФ; управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) ст.12.5 КоАП РФ; управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), управления транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, - ч.1, 2 ст.12.7 КоАП РФ; управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - ч.1 ст.12.8 КоАП РФ; нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле - ч.4 ст.12.19 КоАП РФ; невыполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - ст.12.26 КоАП РФ.
Задержание транспортного средства означает, что лицу запрещается его эксплуатировать, а само транспортное средство помещается на специально оборудованную охраняемую стоянку. Порядок хранения и оплаты хранения на таких стоянках определяется органами местного самоуправления. При отсутствии таких стоянок транспортное средство может быть сдано по акту в дежурную часть ГИБДД, горрайоргана внутренних дел или на площадку у стационарного поста ГИБДД.
Должностное лицо, задержавшее транспортное средство, несет ответственность за вред, причиненный его владельцу, только в случае неправомерного задержания транспортного средства.
Запрещение эксплуатации транспортного средства применяется в случаях: нарушения обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, которым поручен государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - ст.9.3 КоАП РФ; управления транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра - ст.12.1 КоАП РФ; управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - ч.2 ст.12.5 КоАП РФ.
Еще одна мера административного воздействия это Доставление. Данная принудительная мера предусмотрена ст. 27.2 КоАП РФ и применяется к правонарушителю в целях составления протокола об административном правонарушении, если отсутствует возможность его составления на месте выявления правонарушения, а составление протокола является обязательным. Например, при нарушении правил пользования транспортными средствами, Правил дорожного движения, законодательства об охране окружающей среды, при выявлении нарушений таможенных правил и др.
Доставление - это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, помещение военной прокуратуры, органа местного самоуправления или в иное служебное помещение. По своей правовой природе доставление нарушителя является составной частью такой процессуальной меры, как административное задержание.
Статья 27.2 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление. Так, по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции); при выявлении административных правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; при выявлении административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды, лесного фонда, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства - должностными лицами органов, на которые возложен надзор и контроль за соблюдением законодательства в соответствующей сфере, и т.д.
Срок доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Если лицо оказало неповиновение, сопротивление или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств (дубинка, наручники и т.д.), в протоколе о доставлении это должно быть зафиксировано. [6]
3.2. Значение мер
административного пресечения
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления.
Исследование проблем применения
мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка
важно в методологическом плане для административного
права, административной деятельности
органов внутренних дел, ибо полученные
результаты могут способствовать решению
общих и частных теоретических вопросов
административного принуждения, созданию
предпосылки для совершенствования административной
политики государства в соответствии
с конституционными принципами.
Применение мер пресечения в административном
праве России позволяет сформулировать
некоторые теоретические выводы и предложения
по совершенствованию административного
законодательства и правоприменительной
практики.
Анализ доктрины, нормативных источников и правоприменительной практики подтверждает гипотезу о том, что меры административного принуждения являются наиболее масштабной и разнообразной частью государственного принуждения. Их применение связано преимущественно с деятельностью органов исполнительной власти по предупреждению и пресечению правонарушений, с осуществлением административной юрисдикции. Тенденции и перспективы развития административного принуждения определяются исходя из объективной оценки потребностей использования принудительных средств в защите законных интересов личности, общества, государства. Такая потребность предопределяет выбор вида, объема и направленности использования в целях правоохраны соответствующих принудительных средств.
Право дает легитимность административному
принуждению. Административно-принудительные
меры в демократическом правовом государстве
могут применяться только на основании
и в порядке, которые определяются юридическими
нормами. Множественность и рассредоточенность
этих норм создают трудности для правоприменителя,
что обусловливает необходимость их кодификации.
Авторы являются сторонниками институционального
подхода к кодификации норм, составляющих
институт административного принуждения.
Такой подход обусловлен функциональной
ориентацией основных видов административного
принуждения: административно-
Административное пресечение по объему применяемых правовых средств, видам и субъектам правоприменения является самым масштабным видом государственного принуждения, оказывающим существенное влияние на состояние правопорядка в стране. Наука административного права в настоящее время не располагает общепризнанным определением понятия административного пресечения. По нашему мнению, оно является сложным правовым феноменом и должно рассматриваться в двух ипостасях: как принудительные меры правоохраны и как совокупность юридических норм, регулирующих их применение.
В первом значении меры административного
пресечения - это регламентированные нормами
административного права средства принудительного
воздействия, применяемые уполномоченными
на то органами государственной власти
(должностными лицами), направленные на
прекращение противоправного поведения
и иных угроз общественным отношениям,
на устранение связанных с ним вредных
последствий для личности, общества и
государства, а также на создание оптимальных
условий для последующего привлечения
виновных к ответственности. Социальная
ценность этих мер - оказание "скорой
правовой помощи" общественным отношениям
путем их защиты от непосредственной угрозы.
Во втором значении административное
пресечение может быть представлено как
совокупность норм, определяющих цели
этих правоохранительных средств, основания,
субъекты и порядок их применения, а также
образующих самостоятельный административно-правовой
институт - институт защиты. Его характеризуют:
единый объект правового регулирования
- обособленная группа принудительных
средств защиты общественных отношений
от непосредственной угрозы; однотипный
способ воздействия на неправомерное
поведение - принудительное прекращение
противоправных действий; административно-процессуальная
форма реализации мер административного
пресечения. По объему составляющих норм,
количеству и разнообразию нормативных
актов институт защиты является одним
из наиболее масштабных институтов административного
права. Многочисленность нормативных
актов, регулирующих применение мер административного
пресечения, дублирование в них норм об
одних и тех же принудительных мерах "размывают"
институт защиты, не способствуют эффективному
использованию его потенциала в охране
общественных отношений. Это дает основание
инициировать разработку и принятие федерального
закона "О мерах административного
пресечения".
Предложенный подход к пониманию административного пресечения уточняет и развивает теорию административного права о средствах защиты общественных отношений, позволяет полнее раскрыть сущностную характеристику этих правовых средств и нормативную основу их применения.
Системное представление о мерах административного пресечения помогает глубже уяснить их правоохранительную сущность, правильно реализовывать законодательные предписания в правоприменительной практике. При этом в основу систематизации мер административного пресечения должны быть положены устойчивые функциональные связи, логическая упорядоченность составных компонентов.
Существующее правовое регулирование
исследуемых средств правоохраны, основанное
на многочисленных нормативных актах
различного уровня (кодексы, федеральные
законы, подзаконные акты), не может быть
признано оптимальным. Нормативная консолидация
коснулась лишь части мер административного
пресечения. В Кодексе РФ об административных
правонарушениях урегулировано применение
только мер обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях.
Нормы, регулирующие иные виды мер административного
пресечения, "рассыпаны" по многочисленным
федеральным законам и подзаконным актам.
Это приводит к неоправданному тиражированию
норм, определяющих основания и порядок
применения одних и тех же правовых средств,
нормативному разночтению в решении однотипных
вопросов, отсутствию единообразия в определении
основных понятий. В связи с этим представляется
целесообразным разработать и принять
федеральный закон «О мерах административного
пресечения», где закрепить основные понятия,
систему и виды мер административного
пресечения, принципы и порядок их применения;
дать в нем соответствующие отсылки к
КоАП РФ; закрепить в других кодексах,
статутных и специальных нормативных
правовых актах лишь полномочия органов
(должностных лиц) по применению соответствующих
мер административного пресечения.
Реализация мер административного пресечения представляет собой правоприменительный процесс. Деятельность по их применению осуществляется в рамках административно-охранительных отношений. Специфика последних определяется особенностями юридических фактов, обусловливающих их возникновение, изменение и прекращение, и субъектами применения мер административного пресечения.
Особенностями юридических фактов, выполняющими функции оснований применения мер административного пресечения, являются:
1) видовая неоднозначность:
ими могут быть противоправные
деяния (административное
2) сложность, образующая
фактические составы: правомерность
применения мер
Информация о работе Особенности административного воздействия на экономику