Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:33, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………………………………….……..5
1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………..5
1.2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации……………………………………………..9
Раздел 2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………23
2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц
без гражданства в РФ…………………………………………………………23
2.2.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…........31
Раздел 3.Федеральная миграционная служба………………...……….……….36
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………………………...41
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет Юридический
Специальность 030501 Юриспруденция
Курсовая работа по административному праву
на тему:
«Особенности
административно-правового
Выполнил:
студент 3 курса заочной формы обучения
М.С. Гордеева
Проверил:
А.М. Борисов
Курск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………………………………….……..5
1.1. Правовое положение иностранных
граждан и лиц без гражданства…………………………………………………
1.2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации……………………………………………..9
Раздел 2. Особенности административно-правового
статуса иностранных граждан и лиц без
гражданства…………………………………………………
2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц
без гражданства в РФ……………………………………
2.2.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…........31
Раздел 3.Федеральная миграционная служба………………...……….……….36
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
В административном праве под субъектом понимают лицо (индивид или организацию), которое по закону может быть участником административно-правовых отношений и носителем административных прав и обязанностей. Юридическая возможность индивида и организации быть участником различных правоотношений, носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием определенных свойств, для обозначения которых применяется термин «правосубъектность». Правосубъектность как способ быть участниками правоотношений устанавливается правовыми нормами и может быть различной у разных субъектов. В основном различают индивидуальных и коллективных субъектов права. К индивидуальным субъектам права относятся также иностранные граждане и лица без гражданства1.
Вопрос о субъектах
административного права
В данной курсовой работе рассматриваются аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Объектом исследования выступают субъекты административного права, предметом- особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
При выполнении данной курсовой работы ставится цель- изучить особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: рассмотреть иностранных граждан и лиц без гражданства как субъекты административного права, изучить особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства а так же рассмотреть федеральную миграционную службу.
В процессе написания курсовой работы были использованы Конституция, федеральные законы, иные нормативно- правовые акты РФ, учебники по административному и конституционному праву.
Раздел 1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права.
1.1 Правовое положение иностранных граждан и лица без гражданства.
Правовое положении иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством, а так же международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, являются: Конституция РФ (ст. 27, 62, 63), Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г., Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г., постановлением правительства и иными нормативно правовыми актами. Некоторые субъекты Федерации тоже издали законы, влияющие на административно-правовой статус иностранцев (регулирующие вопросы их регистрации, передвижения, проживания). Так, Свердловская областная Дума 29 ноября 1994 г. приняла областной закон «О порядке регистрации иностранных граждан на территории Свердловской области».
Согласно действующему законодательству,
иностранные граждане и лица без
гражданства пользуются в РФ правами
и несут обязанности наравне
с гражданами РФ, кроме случаев, установленных
федеральным законом и
При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.2
Если рассматривать субъектов
административного права, в общем,
то можно выделить, что все субъекты
административного права
Субъекты административного
права, имеющие установленный законом
и административно - правовыми нормами
правовой статус, становятся участниками
административных правоотношений,
тогда, когда практически осуществляют
определенную за ними административную
правоспособность. Наличие у иностранных
граждан и лиц без гражданства
административно- правовой правосубъенктности
и факт участия в административно
– правовых правоотношениях является
очень важным, поскольку участие
иностранных граждан и лиц
без гражданства в
Административно – правовой
статус иностранных граждан и
лиц без гражданства
В соответствии с Законом РФ
"О правовом положении
Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Данный вопрос регулируется
рядом таких международных
Необходимо заметить, что
правовой статус иностранных граждан
и лиц без гражданства
1.2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации
Статья 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Основаниями для выдачи иностранному гражданину визы являются:
1) приглашение на въезд
в Российскую Федерацию,
Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по ходатайству:
а) федеральных органов государственной власти;
б) дипломатических
в) международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;
г) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в случаях, установленных федеральным законом.
Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по ходатайству:
а) органов местного самоуправления;
б) юридических лиц, в уведомительном
порядке вставших на учет в федеральном
органе исполнительной власти, уполномоченном
на осуществление функций по контролю
и надзору в сфере миграции,
или его территориальном
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
в) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан;
2) решение, принятое федеральным
органом исполнительной власти,
ведающим вопросами
3) решение федерального
органа исполнительной власти, ведающего
вопросами иностранных дел, о
выдаче иностранному
4) решение руководителя
дипломатического