Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………………………………….……..5
1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………..5
1.2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации……………………………………………..9
Раздел 2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………23
2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц
без гражданства в РФ…………………………………………………………23
2.2.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…........31
Раздел 3.Федеральная миграционная служба………………...……….……….36
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 62.86 Кб (Скачать файл)

Заполненные въездные части  миграционных карт (талоны «А») с проставленными в них отметками о въезде изымаются  должностными лицами органа пограничного контроля у владельцев при въезде и передаются в пост иммиграционного контроля в пункте въезда. Выездные части миграционных карт (талоны «В») с проставленными в них отметками о въезде и регистрации по месту пребывания хранятся у иностранных граждан в течение всего периода их пребывания в России и сдаются должностным лицам органа пограничного контроля при выезде при прохождении пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

В случае если иностранец неумышленно  испортил или потерял миграционную карту, он обязан в трехдневный срок заявить об этом в территориальный  орган внутренних дел по месту  регистрации, который после проверки паспортных данных выдаст дубликат миграционной карты с проставлением отметки  о регистрации и соответствующей  записи в графе «Для служебных  отметок».

Иностранный гражданин, въехавший  с нарушением установленных правил или не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в  Российской Федерации, или утративший такие документы и не обратившийся в территориальный орган внутренних дел, или уклоняющийся от выезда по истечении срока пребывания (проживания), а также нарушивший правила транзитного  проезда через российскую территорию, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и  несет ответственность.

В отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, или  лица, которому не разрешен въезд, а  также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в России, создает  угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку  или здоровью населения, в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов  других лиц может быть принято  решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в России. Иностранный  гражданин, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации или будет депортирован. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Закон Свердловской области  от 29.11.94 N  9-03 «О порядке регистрации иностранных граждан на территории Свердловской области » также оказал влияние на административно- правовой статус иностранных граждан и лиц без     гражданства.

   Статья 5. Регистрация  как юридическая гарантия реализации  прав   и свобод иностранных граждан

       Для  всех    указанных    в     статье   4   лиц    регистрация    является видетельством   законного  нахождения   на    территории   Свердловской  области,  с  чем  связано  для  них право свободного   передвижения  и  выбора  места  пребывания  и  жительства согласно   части 1 статьи 27  Конституции Российской Федерации. Регистрация устанавливается в целях обеспечения необходимых   условий для реализации иностранными гражданами их прав и свобод, а   также  исполнения  ими  обязанностей  перед  другими   гражданами,   государством и обществом.

       Статья  6.    Регистрация   при    осуществлении   права    на    свободное передвижение

       Иностранные   граждане     и     лица     без      гражданства,   временно находящиеся  на   территории  Российской Федерации,   при   их прибытии  в Свердловскую   область   из   какого-либо   другого   региона      Российской  Федерации,      где      они       прошли   регистрацию,   не   освобождаются   от обязанности  регистрации  в   Свердловской  области  в  соответствии  с настоящим законом.  Регистрация   пребывания   в   Свердловской   области    имеет   юридическую силу   на  всей   территории области,   за исключением    случаев посещения территорий   с   регламентированным  посещением    для иностранцев,  где необходима   отдельная   регистрация.

    Статья 11. Обязанности  лиц, подлежащих регистрации

       Иностранные  граждане  и лица  без гражданства   обязаны явиться   для регистрации   в  течение   трех  суток   с момента прибытия  на   территорию области  (исключая  выходные   и  праздничные   дни)   и   представить   в соответствующий  орган   личное заявление,   паспорт   или   документ,    его   заменяющий,    заявление-согласие   лица,   предоставляющего  жилую   площадь,  а   также  заполнить    листок   прибытия.

  Статья 13. Основания отказа  в регистрации

       Регистрация  не допускается:

       при  отсутствии паспорта или документа,  его заменяющего;

       при  обнаружении в документах исправлений  или  при   отсутствии   в них обязательных реквизитов;

       в   случаях  визового  порядка   въезда,   при  отсутствии    в   документе въездной визы  или при просроченной визе;

       при  отсутствии   явно    выраженного    согласия    нанимателя   или собственника в случаях  поселения в жилых помещениях.

       В   регистрации   может  быть   отказано  лицам,    допустившим   нарушения пребывания иностранных  граждан на территории  Российской   Федерации.

 

Ограничения для въезда в  Россию и выезда из России.

I. Въезд может быть  не разрешен (на усмотрение компетентных  органов) в случае, если иностранный  гражданин: 

1) в пункте пропуска  через российскую границу нарушил  правила её пересечения, таможенные  правила, санитарные нормы, - до  устранения нарушения; 

2) использовал подложные  документы или сообщил заведомо  ложные сведения о себе или  о цели своего пребывания в  России;

3) имеет неснятую или  непогашенную судимость за совершение  умышленного преступления на  территории России или за ее  пределами; 

4) два и более раза  в течение трех лет привлекался  к административной ответственности  в соответствии с российским  законодательством за совершение  административного правонарушения  на территории России;

5) в период своего предыдущего  пребывания в России при выезде  из Российской Федерации не  сдал миграционную карту; 

6) в период своего предыдущего  пребывания в России уклонился  от уплаты налога или административного  штрафа или не возместил расходы,  связанные с административным  выдворением за пределы России  или с депортацией, - до осуществления  соответствующих выплат в полном  объеме.

II. Въезд не разрешается  в случае, если:

1) это необходимо в  целях обеспечения обороноспособности  или безопасности государства,  общественного порядка или защиты  здоровья населения; 

2) в период своего предыдущего  пребывания в России иностранный  гражданин подвергался административному  выдворению или был депортирован, - в течение пяти лет со дня  административного выдворения или  депортации;

3) иностранный гражданин  имеет непогашенную или неснятую  судимость за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления  на территории России либо  за ее пределами; 

4) иностранный гражданин  не представил документы, необходимые  для получения визы в соответствии  с российским законодательством, - до их представления; 

5) иностранный гражданин  не представил полис медицинского  страхования, действительный на  российской территории, - до его  представления, за исключением  сотрудников дипломатических представительств  и консульских учреждений иностранных  государств, сотрудников международных  организаций, членов семей указанных  лиц и других категорий иностранных  граждан; 

6) при обращении за  визой либо в пункте пропуска  через российскую границу иностранный  гражданин не смог подтвердить  наличие средств для проживания  на территории России и последующего  выезда или предъявить гарантии  предоставления таких средств  (об этом подробнее в одном  из следующих выпусков);

7) в отношении иностранного  гражданина принято решение о  нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. 

III. Выезд может быть  ограничен в случаях, если иностранный  гражданин: 

1) в соответствии с  российским законодательством задержан  по подозрению в совершении  преступления либо привлечен  в качестве обвиняемого, - до принятия  решения по делу или до вступления  в законную силу приговора  суда;

2) осужден за совершение  преступления на российской территории, - до отбытия (исполнения) наказания  или до освобождения от наказания; 

3) уклоняется от исполнения  обязательств, наложенных на него  судом, - до исполнения обязательств  либо до достижения согласия  сторонами; 

4) не выполнил предусмотренные  российским законодательством обязательства  по уплате налогов, - до выполнения  этих обязательств;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

 

Особенности административно-правого  статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством…6

Как уже отмечалось, иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности  наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных  федеральным законом или международным  договором7.  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает некоторые ограничения прав и свобод иностранных граждан, но вместе с тем освобождает от некоторых обязанностей, возникающих лишь при наличии гражданства РФ.

Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права:  

  • Избирать   и быть   избранным   на   федеральные    органы       государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находится на муниципальной службе
  • Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ,  однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
  • Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных   Сил РФ, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контакту.

Иностранные граждане имеют  право на свободу передвижения в  личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное  разрешение.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а  также правом на свободное использование  своих способностей и имущества  для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической  деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления  трудовой деятельности иностранные граждане, в частности, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002г. Данный порядок не распространяется на иностранных граждан:

  • постоянно  проживающих в РФ;
  • временно    проживающих в РФ;
  • сотрудников дипломатических представительств;
  • аккредитованных в РФ журналистов;
  • обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования РФ и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  • приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование  иностранных работников. Однако иностранных  граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем  получения визы, и имеющих разрешение на работу можно привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности, без получения разрешения на привлечение  и использование иностранных  работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании  территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере  миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости  населения в соответствующем  субъекте Российской Федерации. При  этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин  не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Информация о работе Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства