Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:33, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………………………………….……..5
1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………..5
1.2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации……………………………………………..9
Раздел 2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………23
2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц
без гражданства в РФ…………………………………………………………23
2.2.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…........31
Раздел 3.Федеральная миграционная служба………………...……….……….36
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………………………...41
В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина9.
Административное выдворение
как меру административного наказания
не следует смешивать с мерой
административного пресечения, применяемой
уполномоченными должностными лицами
пограничных органов и
Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется должностными лицами:
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации11. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).
В случае если передача лица,
подлежащего административному
выдворению за пределы Российской Федерации,
представителю властей
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.
2.3. Федеральная миграционная служба
Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции12. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
ФМС является подведомственной
МВД федеральной службой, руководство
деятельностью которым осуществляет
Президент Российской Федерации. На
основании статьи 7 Указа Президента
РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти» Положения
о федеральных органах
Статья 13 Указа Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004
г. N 314 «О системе и структуре
под правоприменительными функциями
понимается издание индивидуальных
правовых актов, а также ведение
реестров, регистров и кадастров,
а под функциями по оказанию государственных
услуг понимается осуществление
федеральными органами исполнительной
власти услуг, имеющих исключительную
общественную значимость и оказываемых
на установленных федеральным
Положение «О Федеральной
миграционной службе» содержит
основные задачи этого
1) реализация общей стратегии
государственной политики в
(пп. 1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)
1.1) совершенствование нормативно-
(пп. 1.1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)
1.2) производство по делам
о гражданстве Российской
2) осуществление
3) оформление и выдача
иностранным гражданам и лицам
без гражданства документов
4) осуществление контроля
за соблюдением иностранными
гражданами и лицами без
5) разработка и реализация
во взаимодействии с иными
государственными органами мер
по предупреждению и
6) исполнение законодательства
Российской Федерации по
7) осуществление в соответствии
с законодательством
8) управление территориальными
органами ФМС России, ее представительствами
за рубежом и иными
Заключение
Анализируя исследуемую тему, можно сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства имеет важное значение, так как они выступают участниками административно– правовых отношений. Правовое положение иностранцев и апатридов различается очень несущественно, в первом приближении к исследованию вопроса им можно пренебречь и рассматривать их как единую родовую общность: лиц, не являющихся гражданами России. По общему правилу, они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан России. Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство серьезно влияет на административно-правовой статус личности. Основной формой установления особенностей правового статуса иностранцев является федеральный закон, а основной сферой, где они устанавливаются, является сфера отношений граждан с исполнительной властью. Иными словами, наибольшее число особенностей правового статуса иностранных граждан закреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральных законах. В настоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданства регулируется законами Российской Федерации и рядом других российских актов. Некоторые субъекты Федерации тоже издали законы, влияющие на административно-правовой статус иностранцев (регулирующие вопросы их регистрации, передвижения, проживания). Так, Свердловская областная Дума 29 ноября 1994 г. приняла областной закон «О порядке регистрации иностранных граждан на территории Свердловской области».
Список использованных источников:
1 Лазарев В.В, Липень С.В. Теория государства и права М. Спарк, 2004 – стр.348-349
2 Попов Л.Л. Административное право.- М, 2004 стр.121
3 ст.16 Конвенции о статусе апатридов, принята 28 сентября 1954 года , вступает в силу 6 июля 1960 года.
4 Статья 25.9 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» N 114-ФЗ 15 августа 1996года (в ред. Федерального закона от 21.12.2009)
5 статья 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» N 115-ФЗ
25 июля 2002 года (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
6 Попов Л.Л. Административное право.- М, 2004, стр-122
7 ч.3 ст. 62 Конституции РФ 1993
8 Статья 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях