Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………………………………….……..5
1.1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………..5
1.2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации……………………………………………..9
Раздел 2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………23
2.1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц
без гражданства в РФ…………………………………………………………23
2.2.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…........31
Раздел 3.Федеральная миграционная служба………………...……….……….36
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 62.86 Кб (Скачать файл)

В случае административного  выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение  выезда иностранного гражданина соответствующим  видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке  с работодателя или заказчика  работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление  об административном выдворении указанного иностранного гражданина9.

Административное выдворение как меру административного наказания  не следует смешивать с мерой  административного пресечения, применяемой  уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных  войск и связанной с передачей  иностранных граждан и лиц  без гражданства, нарушивших режим  Государственной границы РФ, властям  государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ10.

Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства исполняется  должностными лицами:

  • пограничных органов – при совершении административных правонарушений, связанных с нарушением режима Государственной границы РФ (часть 2 статьи 18.1. КоАП РФ) и нарушением режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4. КоАП РФ);
  • органами внутренних дел – при совершении административных правонарушений, связанных с нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (статья 18.8 КоАП РФ), нарушением правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.), нарушением иммиграционных правил (статья 18.11.).

Исполнение постановления  об административном выдворении за пределы  Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства  производится путем  официальной  передачи иностранного гражданина или  лица без гражданства  представителю  властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого  самостоятельного выезда лица, подлежащего  административному выдворению за пределы  Российской Федерации11. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

В случае если передача лица, подлежащего административному  выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным  договором Российской Федерации  с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

Исполнение постановления  об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Федеральная миграционная служба

 

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции  по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере  миграции12.  ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

ФМС является подведомственной МВД федеральной службой, руководство  деятельностью которым  осуществляет Президент Российской Федерации. На основании  статьи 7 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти»  Положения  о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной  миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516) утверждаются Президентом Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от  19 июля 2004 года N 928 "Вопросы  Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 N 1285,от 07.05.2005 N 516, от 21.12.2005 N 1497, от 01.08.2006 N 820, от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516),  а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

 

Статья 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти»13 содержит положение об образовании Федеральной Миграционной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей  ей правоприменительных функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем  под функциями по контролю и надзору понимаются:

  • осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
  • выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
  • регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

под правоприменительными функциями  понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение  реестров, регистров и кадастров, а  под функциями по оказанию государственных  услуг понимается осуществление  федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых  на установленных федеральным законодательством  условиях неопределенному кругу  лиц.

 

 Положение «О Федеральной  миграционной службе» содержит  основные задачи этого федерального  органа исполнительной власти, которые  она осуществляет  во взаимодействии  с другими федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями  непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения:

1) реализация общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

(пп. 1 введен Указом Президента  РФ от 21.03.2007 N 403)

1.1) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

(пп. 1.1 введен Указом Президента  РФ от 21.03.2007 N 403)

1.2) производство по делам  о гражданстве Российской Федерации,  оформление и выдача основных  документов, удостоверяющих личность  гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного  учета граждан Российской Федерации  по месту пребывания и по  месту жительства в пределах  Российской Федерации и контроля  за соблюдением гражданами и  должностными лицами правил регистрации  и снятия с регистрационного  учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача  иностранным гражданам и лицам  без гражданства документов для  въезда в Российскую Федерацию,  проживания и временного пребывания  в Российской Федерации;

4) осуществление контроля  за соблюдением иностранными  гражданами и лицами без гражданства  установленных правил проживания  и временного пребывания в  Российской Федерации;

5) разработка и реализация  во взаимодействии с иными  государственными органами мер  по предупреждению и пресечению  незаконной миграции;

6) исполнение законодательства  Российской Федерации по вопросам  беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке  в предоставлении политического  убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля и надзора  в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников  в Российскую Федерацию и трудоустройства  граждан Российской Федерации  за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными  органами ФМС России, ее представительствами  за рубежом и иными организациями  и подразделениями, созданными  для решения возложенных на  ФМС России задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя исследуемую  тему, можно сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства имеет важное значение, так как они выступают участниками административно– правовых отношений. Правовое положение иностранцев и апатридов различается очень несущественно, в первом приближении к исследованию вопроса им можно пренебречь и рассматривать их как единую родовую общность: лиц, не являющихся гражданами России. По общему правилу, они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан России. Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство серьезно влияет на административно-правовой статус личности. Основной формой установления особенностей правового статуса иностранцев является федеральный закон, а основной сферой, где они устанавливаются, является сфера отношений граждан с исполнительной властью. Иными словами, наибольшее число особенностей правового статуса иностранных граждан закреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральных законах. В настоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданства регулируется законами Российской Федерации и рядом других российских актов. Некоторые субъекты Федерации тоже издали законы, влияющие на административно-правовой статус иностранцев (регулирующие вопросы их регистрации, передвижения, проживания). Так, Свердловская областная Дума 29 ноября 1994 г. приняла областной закон «О порядке регистрации иностранных граждан на территории Свердловской области».

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  3. Федеральный Закон « О правовом положении иностранных граждан в Российской  Федерации» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ 
  4. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации»  от 31 мая 2002 года  N 62-ФЗ
  5. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  6. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ   от 15 августа 1996 года
  7. Конвенция ООН  «О статусе апатридов»  принята 28 сентября 1954 года , вступает в силу 6 июля 1960 года
  8. Конвенция  ООН   «О сокращении безгражданства» 1961 г
  9. Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 г
  10. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре        федеральных органов исполнительной власти» 
  11. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»
  12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право М. Норма, 2005.
  13. Лазарев В.В, Липень С.В.  Теория государства и права М. Спарк, 2004
  14. Попов Л.Л. Административное право М. Норма, 2004.

1 Лазарев В.В, Липень С.В.  Теория государства и права М. Спарк, 2004 – стр.348-349

2 Попов Л.Л. Административное право.- М, 2004 стр.121

3   ст.16  Конвенции о статусе апатридов,  принята 28 сентября 1954 года , вступает в силу 6 июля 1960 года.

4 Статья 25.9 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» N 114-ФЗ 15 августа 1996года (в ред. Федерального закона от 21.12.2009)

5 статья 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» N 115-ФЗ

25 июля 2002 года (в ред. Федерального  закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

6 Попов Л.Л. Административное право.- М, 2004, стр-122

7 ч.3 ст. 62 Конституции РФ 1993 

8 Статья 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Информация о работе Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства