Особенности правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование основ правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Рассмотрев цель исследования, можно определить задачи настоящей работы: 1) исследовать законодательно закрепленные, а также разработанные юридической наукой, понятия «иностранного гражданина», «лица без гражданства;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Законодательное регулирование правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Понятие иностранных граждан и лиц без гражданства
по российскому законодательству……………………………………………5
Категории иностранных граждан…………………………………….10
Глава 2. Особенности правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации.
2.1. Понятие правового статуса иностранных граждан………………….17
2.2 Особенности передвижения иностранных граждан в пределах Российской Федерации………………………………………………………..20
2.3 Отношение иностранных граждан к государственной
или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности………24
Заключение……………………………………………………………………..29
Библиографический список…………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсач сам.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

4) он не вправе быть командиром  воздушного судна гражданской  авиации. В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации;

5) он не вправе быть принятым  на работу на объекты и в  организации, деятельность которых  связана с обеспечением безопасности  Российской Федерации. Перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755, например, объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; подразделения по защите государственной тайны; подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций и т.п.;

6) он не вправе заниматься  иной деятельностью и замещать  иные должности, допуск иностранных  граждан к которым ограничен  федеральным законом. Таким образом, перечень ограничений и запретов, предусмотренный п. 1 данной статьи, не является исчерпывающим (например, ограничения действуют применительно к замещению должностей судей).

Таким образом, в рамках данной главы был рассмотрен ряд законодательных ограничений в отношении иностранных граждан, направленных на обеспечение внутренней и внешней безопасности России в различных сферах деятельности государства и сферах общественной жизни.

 

 

 

 

Заключение

Практика показывает, что политические процессы оказывают воздействие на конституционно-правовое регулирование, и, в свою очередь, правовое регулирование влияет на политические процессы. К числу институтов, в наибольшей степени подверженных воздействию политических факторов, относится гражданство. Посредством этого института государство конституирует и воссоздает себя как единое политическое сообщество. Вопросы, связанные с гражданством и правовым статусом иностранных граждан тесно взаимосвязаны, в связи с тем, что грамотная миграционная политики в современном глобализированном мире крайне необходима для обеспечения национальных интересов и  обеспечения национальной безопасности.

Действующее право Российской Федерации исходит в принципе из основополагающего принципа национального режима, при этом, прежде всего ввиду допускаемых законодательством отдельных исключений, вопрос о дифференциации между отечественными гражданами РФ и иностранными гражданами и лицами без гражданства имеет немалое практическое значение.        

 Изучение данной проблемы  позволило понять, что эффективное  и правильное функционирование  системы регулирования правового  положения иностранцев в Российской  Федерации играет в условиях расширения участия России в международных отношениях одну из ключевых ролей.        

 Полноценное развитие современного  государства невозможно без привлечения  зарубежных партнеров, иностранной  рабочей силы, специалистов. Одним  из содействующих этому условий  является либерализация правовой  базы, определяющей правой статус иностранца. При этом крайне важно, чтобы подобные процессы не приводили к ущемлению прав граждан отечественного государства, не угрожали национальной безопасности.        

 Следовательно, необходимость  развития, улучшения, повышения эффективности данного комплексного института, обеспечение защиты прав иностранных граждан, наряду с охраной прав и интересов отечественных граждан не вызывает сомнения.

Однако, в настоящее время перед государством стоит и ряд трудноразрешимых вопросов, связанных с нелегальной миграцией и сопутствующими этому негативными явлениями, такими как возросший уровень преступности мигрантов, нелегальное трудоустройство на территории России и многими другими.

Для успешного решения проблем, связанных с миграцией, например, упорядочения рынка труда, повышения налогооблагаемой базы, снижения уровня преступности, необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, анализ текущего состояния и прогноз развития миграционных процессов. Такая комплексная задача предполагает осуществление, в первую очередь, мер политического, правового, организационного и иного характера при условии координации усилий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и гражданского общества в соответствии с законодательством, регламентирующим отношения в сфере миграции. С учетом общественного мнения в последние годы органами российского государства сделан ряд шагов по решению проблем, связанных с нелегальной миграцией. К ним необходимо отнести, в первую очередь, усиление юридической ответственности в соответствующей сфере и усложнение порядка въезда на территорию России иностранных граждан.

Хотелось бы отметить, что любые меры ответственности должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть правовые последствия своих действий (бездействия). Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения его норм. В противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. N 31. ст. 4398.

2.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета. N 140. 31.07.2002.

3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации //Российская газета. N 100. 05.06.2002.

4. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 22.12.2014)"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации //Российская газета. N 156. 20.07.2006.

5. Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137."Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год //Российская газета. N 259. 09.11.2012.

6. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации //Российская газета. N 47. 07.03.2007.

7. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2014)."О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2015) //Российская газета. N 63-64. 02.04.1998.

Литература

8.Агапов А.Б. Административное право: Учеб. М.: Городец. 1999. 135 с.

9. Конституционное право  Российской Федерации: Основы теории  конституционного права. Курс лекций. Ч. 1 / Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. - М., 2002. - 332 c.

10.Конституционное право России: Учеб. / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина и др. М., 2005. 284 с.

11.Корсик А.А. Проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации. М.: Московский юридический институт. 1999. 204 с.

12. Купреев С.С. О содержании  административно-правового статуса  иностранцев в Российской Федерации // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2014, № 8. - С. 49-52.

13.Кутафин О.Е. Российское гражданство: Моногр. М.: Юристъ, 2004. 256 с.

14. Маковецкая М.Г. Понятие конституционно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 6. - С. 23-24.

15.Смирнова Е.С. Конституционно-правовой  статус иностранцев в ракурсе  международно-правовых стандартов  история и современные тенденции // Конституционное и муниципальное  право. - М.: Юрист, 2013, № 10. - С. 56-61.

16.Ульянова Ю.Е. Правовое положение в Российской Федерации иностранных граждан и соотечественников, постоянно проживающих за рубежом и желающих переселиться в Российскую Федерацию // Современное право. - М.: Новый Индек., 2014. № 1. С. 28-34.

17.Хакимов Т.У. О некоторых  исторических тенденциях становления  и развития законодательства  об административно-правовом режиме  пребывания иностранцев на территории  России // Административное и муниципальное  право. - М.: Nota Bene, 2014, № 7 (79). - С. 700-706.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Агапов А.Б. Административное право: Учеб. М.: Городец. 1999. С. 68

2 Корсик А.А. Проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации. М.: Московский юридический институт. 1999. С. 157.

3 Агапов А.Б. Административное право: Учеб. М.: Городец. 1999. С. 68

4 Ульянова Ю.Е. Правовое положение в Российской Федерации иностранных граждан и соотечественников, постоянно проживающих за рубежом и желающих переселиться в Российскую Федерацию // Современное право. - М.: Новый Индек., 2014. № 1. С 29.

5 Кутафин О.Е. Российское гражданство: Моногр. М.: Юристъ, 2004. С. 92.

6 Конституционное право России: Учеб. / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина и др. М., 2005.

7 Ульянова Ю.Е. Там же. С 42.

8 Смирнова Е.С. Конституционно-правовой статус иностранцев в ракурсе международно-правовых стандартов история и современные тенденции // Конституционное и муниципальное право. М.: Юрист. 2013. № 10. С. 60.

9 Купреев С.С. О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации // Административное право и процесс. - М.: Юрист. 2014,. № 8. С. 50.

10 Маковецкая М.Г. Понятие конституционно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 6. - С. 23-24.

11 Хакимов Т.У. О некоторых исторических тенденциях становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России // Административное и муниципальное право. - М.: Nota Bene. 2014. № 7 (79). С. 705.

12 Конституционное право Российской Федерации: Основы теории конституционного права. Курс лекций. Ч. 1 / Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. - М., 2002. - 332 c.


Информация о работе Особенности правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации