Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:45, курсовая работа
Цель:
во-первых, определить понятие производства по делам об административных правонарушениях;
во-вторых, выявить задачи и характерные особенности производства по делам об административных правонарушениях;
в-третьих, определить участников производства по делам об административных правонарушениях и рассмотреть правовой статус некоторых из них;
в-четвертых, исследовать применение отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
в-пятых, проанализировать существующие стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава I. Понятие, нормативно-правовая база и особенности производства по делам об административных правонарушениях ………………………………. 6
1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………… 6
1.2. Участники производства по делам об административных правонарушениях …………………………………… ...……………………….12
1.3. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказательства по делам об административных правонарушениях ……………………………... 14
Глава II. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях ……………………………………………………………… 16
Глава III. Стадии производства по делам об административных правонарушениях ……………………………………………………………… 25
3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении …… 25
3.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении ……27
3.3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях …………………………………………30
3.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях ……………………………………………………………… 33
Заключение …………………………………………………………………… ...35
Список нормативно-правовых актов и литературы …………………………..37
Жалоба может быть подана лишь в письменной форме, она не облагается государственной пошлиной. Законодатель не установил единых требований к содержанию жалобы.
Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Установлен десятидневный срок рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие отдельного процессуального документа в виде решения, и только при направлении жалобы по подведомственности выносится определение (ст. 30.7 КоАП РФ).
Решение по жалобе должно быть мотивированным и отвечать требованиям, установленным для содержания постановления по делу об административном правонарушении в ст. 29.10 Кодекса.
Виды решений по жалобе:
1) об оставлении постановления по делу без изменения, а жалобы - без удовлетворения;
2) об отмене постановления и направлении дела на новое расследование;
3) об изменении постановления
с целью изменить меру
при этом не усиливается административное наказание или иным
образом не ухудшается положение лица, в отношении которого
вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о прекращение производства.
Решение по жалобе оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается заявителю либо прокурору по его просьбе. Решение, вынесенное по жалобе, не является окончательным. Предусмотрена возможность двукратного обжалования постановления по делу (ст.30.9. КоАП РФ). Последующая жалоба подается в течение десяти суток со дня вручения или получения копии первого решения по жалобе. Порядок ее рассмотрения аналогичен порядку рассмотрения первой жалобы.
Не вступившее в законную силу постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в установленном порядке.
Законодатель установил две особенности пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делу, решений по результатам рассмотрения жалоб:
1) право принесения протеста на эти документы принадлежит только
прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору
РФ и его заместителям;
2) вступившие в законную силу постановление по делу и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать только председатели верховных судов республик, суды других субъектов РФ и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.
Установленный порядок пересмотра вступивших в законную силу постановление и иных решений по делу является гарантией обеспечения принципа законности в производстве по этим делам.
3.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Исполнение постановления по делу об административном правонарушении является завершающей стадией производства.
Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано. Если постановление по делу обжаловалось, то оно вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования или опротестования.
Кодекс об административных правонарушениях установил обязательность исполнения постановления по делу. Оно приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в установленном порядке.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного ареста, лишения специального права или административного штрафа (за исключением взыскания штрафа на месте совершения правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Принесение протеста на постановление о назначении административного наказания (кроме административного ареста) приостанавливает исполнение этого постановления.
Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания осуществляется в пяти случаях:
1) издания акта амнистии,
если такой акт устраняет
административного наказания;
2) отмены или признания утратившим силу закона или его положения,
установившего административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного
к административной
4) истечения сроков давности исполнения постановления;
5) отмены постановления.
Порядок исполнения конкретных видов административных наказаний установлен в Главе 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
Актуальность проблемы правонарушений всегда находится на высоком уровне и вряд ли в ближайшее время произойдут какие-либо изменения. Ведь правосознание граждан, а порой и самих должностных лиц находится ни на том должном уровне, чтобы говорить о высокой правовой культуре общества, знании законов, а тем более их соблюдении. Ведь правила устанавливаются, для того, чтобы их исполняли и следовали им.
Таким образом, при надлежащем исполнении своих задач органами и должностными лицами, юридической грамотности граждан, а также соблюдении принципов производство по делам об административных правонарушениях имеется возможность приблизить практику к идеализированной теории, путем собственного совершенствования и соответствия требованиям законности.
Подводя итог данной курсовой работы, автор пришел к выводу о том, что производство по делам об административных правонарушениях является основой функционирования самого института административных правонарушений.
Определенным порядком производства по делам об административных правонарушениях, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, пользуются на всей территории Российской Федерации. В связи с широким практическим применением норм КоАП РФ они периодически изменяются и дополняются законодателем.
В представленной курсовой работе определено понятие производства по делам об административных правонарушениях, выявлены задачи и характерные особенности производства по делам об административных правонарушениях, определены участники производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрен правовой статус некоторых из них, исследовано применение отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, проанализированы существующие стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Исследование стадий производства и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что все они обладают своими особенностями, каждая имеет свои цели и задачи. Но в тоже время и меры и стадии, хоть они и являются относительно самостоятельными, всегда направлены на решение общих задач производства.
Многие вопросы производства по делам об административных правонарушениях не были рассмотрены, но основные составляющие были положены в основу данной работы.
.
Список нормативно-правовых актов и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г.) (с поправками от 30.12.2008 г.).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
3. «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475.
Литература
1. Административное право России. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, М., 2010.
2. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под общ. ред. Салищевой Н.Г. М., 2009.
3. Административное право. Конин Н.М. М., Норма, 2006.
4. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. М., Юрайт, 2007. С. 437.
5. Административное право. Миронов А.Н. М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
6. Административное право: учебник для вузов. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. М., 2004
7. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Ю. М. Козлова. М., 2002. С. 1229.
8. Административное право. Россинский Б.В. М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. С. 271.
9. Административный процесс и административно-процессуальное право. Сорокин В. Д. СПб. 2002. С. 120
10. Административное право России. Попов Л.Л. М., ТК Велби, Проспект, 2006.
11. Административные правонарушения. Борисов А. Н. Система ГАРАНТ, 2005. С. 81.
1 Административное право России. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, М., 2010. С. 734
2 Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 202. С. 120
3 Административное право России. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, М., 2010. С. 787
4 Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. М.: Юрайт, 2007. С. 437
5 ч. 1 ст. 24.3. КоАП РФ
6 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под общ. ред. Салищевой Н.Г. М., 2009.С. 927, 928.
7 ч.1 ст. 24.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
8 Попов Л.Л. Административное право России. М., ТК Велби, Проспект, 2006. С. 455
9 Миронов А.Н. Административное право. М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. С. 198
10 Административное право России. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, М., 2010. С. 790-791.
11 Административное право России. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, М., 2010.
12 КоАП РФ ч. 2 ст. 25.1.
13 КоАП РФ ч.1 ст. 25.2.
14 КоАП РФ Ч. 2 ст. 25.2.
15 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2004
16 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под общ. ред. Салищевой Н.Г. М., 2009. С. 967.
17 Ст. 26. 11. КоАП РФ
18 Ч.2 СТ. 27.1. КоАП РФ
19 Ч.2 СТ. 27.2. КоАП РФ
20 Административное право России. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, М., 2010. С. 821.
21 Ч.3, Ч.4 СТ. 27. 3 КоАП РФ
22 Ч.2 СТ. 27.8 КоАП РФ
23 Борисов А. Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2005 г. С. 81.
24 Ч.11 СТ. 27.12. КоАП РФ
25 «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475.
Информация о работе Особенности производства по делам об административных правонарушениях