Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в университете при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-й курс) и производственной практики (4-й курс), а также ознакомится с механизмом функционирования предприятия, закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, ознакомиться с официальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, бизнес - планом предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Экономико-организационная характеристика предприятия
2. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
3. Учет и особенности аудита нематериальных активов
4. Учет, анализ и аудит производственных запасов
5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
6. Учет, анализ и аудит собственного капитала предприятия
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции
8. Учет и особенности аудита реализации продукции, работ и услуг
9. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
10. Учет и аудит ценных бумаг и внешнеэкономической деятельности предприятия
11. Особенности учета, анализа и аудита фондов, резервов и финансовых результатов предприятия
12. Бухгалтерская отчетность предприятия
13. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 268.50 Кб (Скачать файл)

соблюдается ли график документооборота по учету нематериальных активов.

проводится ли инвентаризация объектов нематериальных активов.

Для этого на предприятии  проводится тестирование, по результатам  которого определяется как относится  администрация к организации  учета и обеспечению сохранности  и эффективной эксплуатации нематериальных активов на предприятии.

 

Содержание вопроса или  объект исследования

Содержание ответа (результат  проверки)

Симв

Выводы и решения аудитора

А. Внутренний контроль

1

Определен ли круг лиц, ответственных  за использование и сохранность  НМА?

Имеется приказ

У4

Приказ отвечает установленным  требованиям

2

Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность НМА?

Применяются пароли. ключи  доступа по используемому программному обеспечению

Уз

Уточнить порядок использования  патентов, товарных знаков и др.

3

Проводятся ли инвентаризации объектов НМА?

Проводятся только в конце  года инвентаризационной комиссией

У2

Необходимо провести сплошную инвентаризацию

4

Каков порядок санкционирования операций по движению НМА?

Имеются факты несанкционированного выбытия отдельных объектов НМА

У1

Ослаблен внутренний контроль. Риск контроля высокий

5

Проводятся ли проверки полноты  и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию НМА?

Регулярно осуществляется сплошной контроль

У4

Риск контроля низкий

6

Проверяется ли использование  НМА по различным направлениям деятельности?

Не проверяются

У1

Нет фактического контроля. Следует провести сплошную проверку

Б. Система учета

7

Отвечают ли принятые на учет НМА установленным требованиям?

Да

У4

Обоснованно отнесение объектов к НМА

8

Произведена ли классификация  НМА на соответствующие группы?

Нет

У1

Возможны ошибки при начислении амортизации НМА

9

Обоснован ли порядок начисления амортизации по вновь поступившим  объектам НМА?

Нет

У1

Проанализировать фактический  порядок начисления амортизации

10

Разработаны ли схемы отражения  на счетах движения НМА?

Определен только рабочий  план счетов, схем нет

У2

Возможны ошибки в корреспонденции  счетов

11

Определены ли состав и  порядок формирования инвентарной  стоимости объектов НМА?

Определен состав и порядок

Уз

Уточнить их соблюдение на практике

12

Организован ли эффективный  аналитический учет НМА, ведутся  ли инвентарные карточки учета НМА?

Аналитический учет ведется  по объектам НМА

Уз

Необходимо проверить  соответствие данных инвентарных карточек и инвентарной описи НМА

13

Соблюдается ли график документооборота по учету движения НМА?

Первичные документы по движению НМА оформляются своевременно

Уз

Уточнить правильность оформления первичных документов

14

Выделяется ли НДС отдельной  строкой во всех расчетно-платежных  документах?

В документах НДС выделяется и отражается на счете 19

Уз

Учет НДС по приобретенным  НМА достоверен

15

С какой периодичностью сверяются  данные аналитического и синтетического учета НМА? и т.д.

Только в конце года

У2

Не исключена вероятность  ошибок в периодической отчетности

Примечание: У1, - низкий уровень, У- ниже среднего уровня, У- средний уровень, У- высокий уровень.


Изучая структуру нематериальных активов необходимо обратить внимание на возможное ошибочное отнесение  к нематериальным активам, например лицензий. Для этого необходимо составить  подробный список нематериальных активов, принятых на учет экономическим субъектом  с указанием срока полезного  использования каждого объекта, нормы амортизации и фактически начисленной амортизации. Эти данные подвергаются арифметической проверке, а состав нематериальных активов  инвентаризации. Для осуществления  внутреннего контроля за наличием и  фактическим существованием нематериальных активов в организации проводиться  инвентаризация нематериальных активов. Она проводится на основании приказа  руководителя о проведении инвентаризации, инвентаризационной описи "Инвентарная  опись нематериальных активов", регистров  синтетического учета по счету 04 "Нематериальные активы", Главной книги. По данным инвентаризационной ведомости проверяется  правильность оформления инвентаризационных описей, наличие указанных первичных  документов, подтверждающих права организации  на использование нематериального  актива, правильность и соответствие отражения НМА в ведомости, регистрах  синтетического учета и Главной  книге. Используя процедуру прослеживания, необходимо провести проверку тождественности  показателей отчетных форм по нематериальным активам; данных отчетности и Главной  книги; показателей Главной

Методика отражения операций поступления нематериальных активов  зависит от источника их поступления. При приобретении НМА за плату  НДС отражается на счете 19/2 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  нематериальным активам" при условии, что налог выделен в первичных  и расчетных документах и организацией получен счет-фактура.

Налоговые вычеты по НДС по приобретенным объектам нематериальных активов применяются при выполнении следующих условий:

имеются надлежащим образом  оформленные счета-фактуры и в  первичных документах НДС выделен  отдельной строкой;

приобретенные объекты оплачены;

объект НМА принят к  учету;

объект будет использоваться в производственных целях.

При выбытии объекта нематериальных активов проверяется порядок  исчисления налога на добавленную стоимость. Также дается оценка достоверности  документирования операций, корреспонденции  счетов и начисленным налогам.

Затраты, связанные с приобретением  и созданием нематериальных активов  носят капитальный характер и  до принятия этих объектов на учет отражаются на счете 08 "Капитальные вложения" как долгосрочные инвестиции. Приобретение существующего НМА возможно на основании: авторского договора об использовании  произведения; лицензионного договора; договора о передаче "ноу-хау"; учредительного договора.

Особое внимание в ходе проверки уделяется правильности формирования первоначальной стоимости нематериальных активов с учетом способа их поступления  на предприятие, так как от этого  зависит правильность начисления амортизации.

Срок полезного использования  нематериальных активов, т.е. период, в  течение которого их использование  призвано приносить доход организации  и служить для выполнения целей  деятельности организации, определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету.

Проверяя правильность расчета  срока полезного использования  нематериальных активов следует  исходить из:

срока действия патента, свидетельства  и других ограничений сроков использования  объектов интеллектуальной собственности  согласно законодательству РФ;

ожидаемого срока использования  этого объекта, в течение которого организация может получать экономические  выгоды (доход).

Для отдельных групп нематериальных активов срок полезного использования  определяется исходя из количества продукции  или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению  в результате использования этого  объекта.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы  амортизационных отчислений устанавливаются  в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

Проверка арифметических подсчетов амортизационных отчислений за отчетный период проводится на основе выборки с учетом правил аудиторской  выборки.

По результатам выявленных отклонений проводится анализ по наиболее существенным отклонениям и оценивается  их влияние на достоверность отчетности. Выявленные в ходе проверки ошибки фиксируется в рабочей документации, результаты проверки операций по учету  нематериальных активов обобщаются в отчете аудитора. По каждому нарушению  указываются: нормативный документ, требования которого нарушены; сумма  ущерба; оценка существенности и значимости влияния выявленного нарушения  на результаты деятельности организации  и достоверность бухгалтерской  отчетности.

4. Учет, анализ  и аудит производственных запасов

В бухгалтерском учете  в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

используемые при производстве продукции, предназначенной для  продажи (сырье, основные материалы, полуфабрикаты);

предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные  материалы, топливо, запчасти).

В зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы, топливо, тара, запасные части, инвентарь и хозяйственные  принадлежности.

Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную основу продукта.

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.

Покупные полуфабрикаты - сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов.

Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранение различных материалов.

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности - это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла.

Для учета материально-производственных запасов в ООО "Сатурн" применяют  следующие синтетические счета 10 "Материалы", 14 "Резервы под  снижение стоимости материальных ценностей",15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости  материальных ценностей", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция".

Материально-производственные запасы на предприятии принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  стоимости (сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением  НДС и иных налогов). Материально-производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась  либо которые морально устарели, полностью  или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической  себестоимости их приобретения или  учетным ценам. В качестве учетных  цен на материалы применяются: договорные цены; фактическая себестоимость  материалов по данным предыдущего периода; планово-расчетные цены; средняя  цена группы материалов.

Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается  производить следующими методами оценки запасов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

по себестоимости последних  по времени закупок (метод ЛИФО).

В ООО "Сатурн" фактическая  себестоимость материальных ресурсов определяется по себестоимости первых по времени закупок, т.е. по методу ФИФО, где действует правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы  по цене первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет  получен общий расход материалов за месяц.

Поступающие в ООО "Сатурн" материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе с отгрузкой  продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной  накладной и др. эти документы  поступают в бухгалтерию, где  проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом документе  делают отметку о полном или частичном  акцепте (согласии на оплату). Кроме  того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и  их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета  поступающих грузов, в котором  указываются: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род  груза, номер и дату приходного ордера. В примечаниях делают отметку  об оплате счета или отказе от акцепта. Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и  доставке материалов. Экспедитор принимает  на станции прибывшие материалы  по количеству мест и массе. При обнаружении  им признаков, вызывающих сомнение в  сохранности груза, он может потребовать  от транспортной организации проверки груза. В случае порчи материалов составляется коммерческий акт, который  служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации  или поставщику. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным поставщика. Принятые кладовщикам  материалы оформляют приходными ордерами, которые подписывают заведующий складом и экспедитор.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"