Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в университете при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-й курс) и производственной практики (4-й курс), а также ознакомится с механизмом функционирования предприятия, закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, ознакомиться с официальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, бизнес - планом предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Экономико-организационная характеристика предприятия
2. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
3. Учет и особенности аудита нематериальных активов
4. Учет, анализ и аудит производственных запасов
5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
6. Учет, анализ и аудит собственного капитала предприятия
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции
8. Учет и особенности аудита реализации продукции, работ и услуг
9. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
10. Учет и аудит ценных бумаг и внешнеэкономической деятельности предприятия
11. Особенности учета, анализа и аудита фондов, резервов и финансовых результатов предприятия
12. Бухгалтерская отчетность предприятия
13. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 268.50 Кб (Скачать файл)

Целью аудиторской  проверки учета операций с производственными  запасами является изучение правильности организации учета поступления и использования материально-производственных запасов (МПЗ) на предприятии и формирование мнения относительно правильности классификации МПЗ, реальности их оценки и достоверности отражения в учете и отчетности.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие  задачи:

изучить положения учетной  политики по направлениям данного участка  проверки;

изучить состав МПЗ;

реальность наличия и  существования МПЗ;

ознакомиться с условиями  их хранения;

подтвердить правильность оценки МПЗ;

изучить порядок отражения  в учете операций по поступлению, использованию и реализации МПЗ;

оценить качество проводимых инвентаризаций МПЗ.

Источниками информации при проведении аудита материально-производственных запасов являются: Положение об учетной политике предприятия; договоры поставки; номенклатура-ценник; книга покупок; книга продаж; договоры с материально-ответственными лицами; первичные документы по движению МПЗ (накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности (ф. № М-2, № М-2а); приходные ордера (ф. N" М-4), акты о приемке материалов (ф. № М-7), накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11), лимитно-заборные карты (ф. № М-8), накладные на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15), карточки складского учета материалов (ф. № М-17), реестры карточек; акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35), инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3), сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-19), ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (ф. № ИНВ-26); учетные регистры по счетам 10,14,15,16, 19, 20,23,25,26,41,44,60,76,90,91 и др.; Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

Проверка сохранности  и использования товарно-материальных ценностей на предприятии начинается с ознакомления с работой материального  отдела бухгалтерии. Выясняется его  состав, подчиненность и квалификация учетных кадров; перечень используемых нормативных документов; наличие  графика документооборота; обоснованность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; наличие  схем отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций с  МПЗ; используемые методы внутреннего  контроля (инвентаризация, документирование, партионный раскрой и др.) для проверки отклонений фактического расхода материалов от норм; соблюдение сроков проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей и порядок оформления их результатов. Также нам необходимо убедиться в наличии оформленных договоров с материально-ответственными лицами, журналов регистрации приходно-расходных документов, приказов об утверждении состава инвентаризационных комиссий и порядке проведения инвентаризаций.

На следующем этапе  необходимо провести проверку состояния  складского хозяйства на предприятии, выяснить число и размещение складских  помещений, их емкость, наличие условий  для хранения ценностей, обеспеченность пожарно-охранной сигнализацией. На основе полученной информации заполняет заранее  разработанные тесты (табл.1). 

 

Тесты проверки состояния  системы внутреннего контроля и  системы

учета материально-производственных запасов (МПЗ)

n/n

Содержание вопроса

Содержание ответа

(результат проверки)

Символ

Выводы и решения

аудитора

 

А.

Внутренний контроль

   

1

Созданы ли условия,

обеспечивающие сохранность  МПЗ?

МПЗ хранятся на оборудованных  складах и в

кладовых

Уз

Условия хранения

ценностей

удовлетворительные

2

Кто осуществляет

функции контроля

сохранности и

использования МПЗ?

Инвентаризационная

комиссия, создаваемая

по приказу

руководителя

Уз

В состав комиссии

включены

только сотрудники

бухгалтерии

3

Проводятся ли

инвентаризации МПЗ

когда и сколько раз?

Проводятся только в

конце года

инвентаризационной

комиссией

У2

Слабый контроль.

Необходимо провести

инвентаризацию

4

Проводятся ли проверки полноты  и своевременности оприходования МПЗ?

Выборочно по первичным документам

У2

Следует провести выборочную проверку

5

Обоснован ли применяемый  метод контроля за использованием сырья  и материалов в производстве особенностями  предприятия?

Контроль за использованием сырья и мате риалов в производстве не осуществляется

У1

Увеличить объем выборки  проверяемых операций по списанию материалов на производство продукции

6

Осуществляется ли контроль за обоснованностью норм расхода  материалов на производство?

Соблюдение норм не контролируется

У1

Необходимо провести контрольный  запуск материалов в производство

7

Выявляются ли лица, виновные в перерасходе сырья и материалов?

Не выявляются из-за отсутствия фактического контроля

У1

Риск контроля высокий

8

Сличаются ли первичные данные о расходе МПЗ с данными  отчетов о их движении, производственных отчетов

Только в исключительных случаях по поручению руководителя предприятия

У1

Следует провести арифметическую проверку и выборочную взаимную сверку документов и регистров

9

Проверяется ли законность и  целесообразность расходования МПЗ?

и т.д.

Только при их реализации

У1

Необходимо проверить  операции по отпуску МПЗ в производство

   

Б. Система учета

   

10

Произведена ли классификация  МПЗ на соответствующие группы?

Нет

У1

Возможны ошибки в организации  аналитического учета

11

Выбраны ли методы оценки и  учета на счетах МПЗ в учетной  политике?

Методы оценки выбраны, но не соответствуют фактически используемым

У1

Велика вероятность ошибок в учете при использовании  различных методов

12

Разработаны ли схемы отражения  на счетах движения МПЗ?

Определен только рабочий  план счетов, схем нет

У2

Велика вероятность ошибок в корреспонденции счетов

13

Используется ли расчет среднего процента для списания отклонений от стоимости материалов?

Отклонения списываются  без учета принципа пропорциональности

У1

Имеется вероятность пропуска ошибок и искажения издержек и  финансовых результатов

14

Организован ли эффективный  аналитический учет МПЗ, ведутся  ли карточки складского учета?

Аналитический учет ведется  по производственным запасам

У2

Необходимо проверить  записи на счетах учета товаров

15

Соблюдается ли график документооборота по учету движения МПЗ?

Отчеты о движении МПЗ  сдаются в бухгалтерию часто  с опозданием до 2-х месяцев

У1

Имеется вероятность искажения  периодической отчетности из-за отсутствия данных

16

Выделяется ли НДС отдельной  строкой во всех расчетно-платежных  документах?

Иногда в документах не выделяется НДС, но на счете 19 отражается

У1

Велика вероятность ошибок в учете выделенного и возмещенного НДС

17

С какой периодичностью сверяются  данные аналитического и синтетического учета МПЗ?

Только в конце года

У2

Существует вероятность  искажения периодической отчетности

Примечание: У- низкий уровень, У- ниже среднег уровень, У4 - высокий уровень.

Уз - средний


По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать  объем и порядок проведения других аудиторских процедур.

Особое внимание уделяется  проверке операций, в результате которых  материально-производственные ресурсы  поступают на предприятие, и каким  образом осуществляется их расход. Все эти операции могут быть классифицированы на типичные и нетипичные. Типичные операции проверяются выборочно, а  нетипичные подвергаются сплошному  изучению. Контрольные процедуры  в обоих случаях направлены на анализ документации, подтверждающей операции по движению МПЗ, и оценку правильности отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Также  необходимо проверить неотфактурованные поставки. Они должны быть отражены в регистре по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по цене последней партии поступления по каждой поставке отдельно, причем вместо номера должна ставиться буква "Н" (неотфактурованные).

Проверяя организацию  бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятии, на основе изучения и сопоставления данных первичных  расчетно-платежных документов (счетов-фактур, накладных и т.д.) и учетных  регистров (карточек складского учета, отчетов о движении ценностей  и др.) устанавливается полнота  оприходования производственных запасов, правильность их классификации и оценки, обоснованность списания в расход. Определяется, все ли необходимые реквизиты указаны в документации, правильно ли выполнены арифметические расчеты, соответствуют ли действующему законодательству хозяйственные операции.

Правильность списания материальных ресурсов на производственные нужды  по количеству и стоимости мы может  проверить путем сопоставления  балансовых расчетов. Для этого сравнивается количество отпущенных сырья и материалов по нормам с выходом готовой продукции  в натуральном выражении (с учетом технологических отходов по нормам).

Если в отчетном периоде  производилась уценка отдельных  производственных запасов, то в наличии  должны быть акты (ведомости) инвентаризации, протоколы инвентаризационной комиссии, сведения о рыночных ценах, приказы  руководителя, подтверждающие обоснованность такой операции.

Правильность применяемых  схем корреспонденции счетов по списанию МПЗ со склада устанавливается, как  правило, выборочно путем контроля записей в учетных регистрах  по счетам 20, 25, 26, 44 и др. и сопоставления  их с данными первичных расходных  документов. Так как ООО "Сатурн" осуществляет розничную продажу  товаров, то необходимо выяснить правильность принятия товаров к учету, расчета  торговой наценки и пропорциональности ее списания по реализованным товарам, полноты исчисления налогов. Объектом контроля являются приходно-расходные  документы и учетные регистры по счетам 41,42, 90, 50, 51, 62, 68 и др.

Если в ходе проверки складывается мнение о неудовлетворительном состоянии  хранения ценностей на складах, то необходимо порекомендовать руководству провести выборочную инвентаризацию некоторых  групп материалов (дефицитных, дорогостоящих), закрепленных за конкретными материально-ответственными лицами.

 

5. Учет, анализ  и аудит труда и его оплаты  

 

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы  в ООО "Сатурн" используют унифицированные  формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата  РФ от 5.01.04г. №1 (11).

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма  № Т-1) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. Здесь указываются наименование структурного подразделения, должность, испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма №Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного и пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также сведений, сообщенных о себе самим работником.

Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя организации.

Приказ о переводе работника на другую работу (форма №Т-5) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняется работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке работника, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Приказ о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск.

График отпусков (форма №Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Он подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации.

Приказ о прекращении  трудового договора с работником (форма №Т-8) применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем. На основании этого приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке.

Приказ о направлении  работника в командировку (форма  №Т-9) применяется для учета направлений работника в командировки. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем предприятия. В приказе указывается фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность командируемых, а также цели, время и места командировок.

Командировочное удостоверение (форма №Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.

После возвращения из командировки в организации работником составляется авансовый отчет с приложением  документов, подтверждающих произведенные  расходы.

Табель учета  рабочего времени и расчета оплаты труда (форма №Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табели составляются в  одном экземпляре, подписываются  руководителем структурного подразделения  и кадровой службы и передаются в  бухгалтерию.

Отметку о неявках или  опозданиях делают в табеле на основании  соответствующих документов - справок  о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают  табельникам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы - по спискам мастеров.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"