Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:19, курсовая работа
Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в университете при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-й курс) и производственной практики (4-й курс), а также ознакомится с механизмом функционирования предприятия, закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, ознакомиться с официальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, бизнес - планом предприятия.
Введение
1. Экономико-организационная характеристика предприятия
2. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
3. Учет и особенности аудита нематериальных активов
4. Учет, анализ и аудит производственных запасов
5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
6. Учет, анализ и аудит собственного капитала предприятия
7. Калькулирование и анализ себестоимости продукции
8. Учет и особенности аудита реализации продукции, работ и услуг
9. Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
10. Учет и аудит ценных бумаг и внешнеэкономической деятельности предприятия
11. Особенности учета, анализа и аудита фондов, резервов и финансовых результатов предприятия
12. Бухгалтерская отчетность предприятия
13. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Целью аудиторской проверки учета операций с производственными запасами является изучение правильности организации учета поступления и использования материально-производственных запасов (МПЗ) на предприятии и формирование мнения относительно правильности классификации МПЗ, реальности их оценки и достоверности отражения в учете и отчетности.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
изучить положения учетной политики по направлениям данного участка проверки;
изучить состав МПЗ;
реальность наличия и существования МПЗ;
ознакомиться с условиями их хранения;
подтвердить правильность оценки МПЗ;
изучить порядок отражения в учете операций по поступлению, использованию и реализации МПЗ;
оценить качество проводимых инвентаризаций МПЗ.
Источниками информации при проведении аудита материально-производственных запасов являются: Положение об учетной политике предприятия; договоры поставки; номенклатура-ценник; книга покупок; книга продаж; договоры с материально-ответственными лицами; первичные документы по движению МПЗ (накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности (ф. № М-2, № М-2а); приходные ордера (ф. N" М-4), акты о приемке материалов (ф. № М-7), накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11), лимитно-заборные карты (ф. № М-8), накладные на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15), карточки складского учета материалов (ф. № М-17), реестры карточек; акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35), инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3), сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-19), ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (ф. № ИНВ-26); учетные регистры по счетам 10,14,15,16, 19, 20,23,25,26,41,44,60,76,90,91 и др.; Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).
Проверка сохранности
и использования товарно-
На следующем этапе необходимо провести проверку состояния складского хозяйства на предприятии, выяснить число и размещение складских помещений, их емкость, наличие условий для хранения ценностей, обеспеченность пожарно-охранной сигнализацией. На основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты (табл.1).
Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и системы
учета материально-производственных запасов (МПЗ)
№ n/n |
Содержание вопроса |
Содержание ответа (результат проверки) |
Символ |
Выводы и решения аудитора |
А. |
Внутренний контроль |
|||
1 |
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность МПЗ? |
МПЗ хранятся на оборудованных складах и в кладовых |
Уз |
Условия хранения ценностей удовлетворительные |
2 |
Кто осуществляет функции контроля сохранности и использования МПЗ? |
Инвентаризационная комиссия, создаваемая по приказу руководителя |
Уз |
В состав комиссии включены только сотрудники бухгалтерии |
3 |
Проводятся ли инвентаризации МПЗ когда и сколько раз? |
Проводятся только в конце года инвентаризационной комиссией |
У2 |
Слабый контроль. Необходимо провести инвентаризацию |
4 |
Проводятся ли проверки полноты
и своевременности |
Выборочно по первичным документам |
У2 |
Следует провести выборочную проверку |
5 |
Обоснован ли применяемый метод контроля за использованием сырья и материалов в производстве особенностями предприятия? |
Контроль за использованием сырья и мате риалов в производстве не осуществляется |
У1 |
Увеличить объем выборки проверяемых операций по списанию материалов на производство продукции |
6 |
Осуществляется ли контроль за обоснованностью норм расхода материалов на производство? |
Соблюдение норм не контролируется |
У1 |
Необходимо провести контрольный запуск материалов в производство |
7 |
Выявляются ли лица, виновные
в перерасходе сырья и |
Не выявляются из-за отсутствия фактического контроля |
У1 |
Риск контроля высокий |
8 |
Сличаются ли первичные данные о расходе МПЗ с данными отчетов о их движении, производственных отчетов |
Только в исключительных случаях по поручению руководителя предприятия |
У1 |
Следует провести арифметическую проверку и выборочную взаимную сверку документов и регистров |
9 |
Проверяется ли законность и целесообразность расходования МПЗ? и т.д. |
Только при их реализации |
У1 |
Необходимо проверить операции по отпуску МПЗ в производство |
Б. Система учета |
||||
10 |
Произведена ли классификация МПЗ на соответствующие группы? |
Нет |
У1 |
Возможны ошибки в организации аналитического учета |
11 |
Выбраны ли методы оценки и учета на счетах МПЗ в учетной политике? |
Методы оценки выбраны, но не соответствуют фактически используемым |
У1 |
Велика вероятность ошибок в учете при использовании различных методов |
12 |
Разработаны ли схемы отражения на счетах движения МПЗ? |
Определен только рабочий план счетов, схем нет |
У2 |
Велика вероятность ошибок в корреспонденции счетов |
13 |
Используется ли расчет среднего процента для списания отклонений от стоимости материалов? |
Отклонения списываются без учета принципа пропорциональности |
У1 |
Имеется вероятность пропуска ошибок и искажения издержек и финансовых результатов |
14 |
Организован ли эффективный аналитический учет МПЗ, ведутся ли карточки складского учета? |
Аналитический учет ведется по производственным запасам |
У2 |
Необходимо проверить записи на счетах учета товаров |
15 |
Соблюдается ли график документооборота по учету движения МПЗ? |
Отчеты о движении МПЗ сдаются в бухгалтерию часто с опозданием до 2-х месяцев |
У1 |
Имеется вероятность искажения периодической отчетности из-за отсутствия данных |
16 |
Выделяется ли НДС отдельной строкой во всех расчетно-платежных документах? |
Иногда в документах не выделяется НДС, но на счете 19 отражается |
У1 |
Велика вероятность ошибок
в учете выделенного и |
17 |
С какой периодичностью сверяются данные аналитического и синтетического учета МПЗ? |
Только в конце года |
У2 |
Существует вероятность
искажения периодической |
Примечание: У1 - низкий уровень, У2 - ниже среднег уровень, У4 - высокий уровень. |
Уз - средний |
По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объем и порядок проведения других аудиторских процедур.
Особое внимание уделяется проверке операций, в результате которых материально-производственные ресурсы поступают на предприятие, и каким образом осуществляется их расход. Все эти операции могут быть классифицированы на типичные и нетипичные. Типичные операции проверяются выборочно, а нетипичные подвергаются сплошному изучению. Контрольные процедуры в обоих случаях направлены на анализ документации, подтверждающей операции по движению МПЗ, и оценку правильности отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Также необходимо проверить неотфактурованные поставки. Они должны быть отражены в регистре по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по цене последней партии поступления по каждой поставке отдельно, причем вместо номера должна ставиться буква "Н" (неотфактурованные).
Проверяя организацию бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятии, на основе изучения и сопоставления данных первичных расчетно-платежных документов (счетов-фактур, накладных и т.д.) и учетных регистров (карточек складского учета, отчетов о движении ценностей и др.) устанавливается полнота оприходования производственных запасов, правильность их классификации и оценки, обоснованность списания в расход. Определяется, все ли необходимые реквизиты указаны в документации, правильно ли выполнены арифметические расчеты, соответствуют ли действующему законодательству хозяйственные операции.
Правильность списания материальных ресурсов на производственные нужды по количеству и стоимости мы может проверить путем сопоставления балансовых расчетов. Для этого сравнивается количество отпущенных сырья и материалов по нормам с выходом готовой продукции в натуральном выражении (с учетом технологических отходов по нормам).
Если в отчетном периоде производилась уценка отдельных производственных запасов, то в наличии должны быть акты (ведомости) инвентаризации, протоколы инвентаризационной комиссии, сведения о рыночных ценах, приказы руководителя, подтверждающие обоснованность такой операции.
Правильность применяемых схем корреспонденции счетов по списанию МПЗ со склада устанавливается, как правило, выборочно путем контроля записей в учетных регистрах по счетам 20, 25, 26, 44 и др. и сопоставления их с данными первичных расходных документов. Так как ООО "Сатурн" осуществляет розничную продажу товаров, то необходимо выяснить правильность принятия товаров к учету, расчета торговой наценки и пропорциональности ее списания по реализованным товарам, полноты исчисления налогов. Объектом контроля являются приходно-расходные документы и учетные регистры по счетам 41,42, 90, 50, 51, 62, 68 и др.
Если в ходе проверки складывается
мнение о неудовлетворительном состоянии
хранения ценностей на складах, то необходимо
порекомендовать руководству
5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
Для учета личного состава,
начисления и выплат заработной платы
в ООО "Сатурн" используют унифицированные
формы первичных учетных
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. Здесь указываются наименование структурного подразделения, должность, испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
Личная карточка работника (форма №Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного и пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также сведений, сообщенных о себе самим работником.
Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя организации.
Приказ о переводе работника на другую работу (форма №Т-5) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняется работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке работника, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.
Приказ о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск.
График отпусков (форма №Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Он подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации.
Приказ о прекращении трудового договора с работником (форма №Т-8) применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем. На основании этого приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке.
Приказ о направлении работника в командировку (форма №Т-9) применяется для учета направлений работника в командировки. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем предприятия. В приказе указывается фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность командируемых, а также цели, время и места командировок.
Командировочное удостоверение (форма №Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
После возвращения из командировки в организации работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма №Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Табели составляются в одном экземпляре, подписываются руководителем структурного подразделения и кадровой службы и передаются в бухгалтерию.
Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов - справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельникам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы - по спискам мастеров.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО "Сатурн"