Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Прямые расходы на оплату труда включают все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплату труда. Эти расходы включают оплату труда таких рабочих, как механики, контролеры и другой вспомогательный персонал.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города.docx

— 107.96 Кб (Скачать файл)

• Бизнес-план - это план создания новой фирмы, выхода на рынок с  новым видом товара или услуги и обеспечения прибыльности хозяйственной  деятельности.

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые  должны быть достигнуты к концу планового  периода. По сути,  план – это набор  инструкций для менеджера, описывающих  какую роль каждая часть организации  должна играть в процессе достижения цели фирмой.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, который можно разделить на следующие  элементы:

·Стратегический план (генеральный  план фирмы) – составляется на 5 и  более лет вперёд. Общий фирменный  план, составленный в продолжение  стратегического плана и определяющий главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.

·Оперативные планы организаций:

Ø Общефирменные планы  текущей деятельности (хозяйственные  планы, планы прибыли) – рассчитываются, как правило, на 1 год.

Ø  Текущие планы подразделений, в том числе бюджеты – дополняют  общефирменные планы текущей  деятельности.

·Помимо планов результатами процесса планирования  являются программы  и проекты.

Планы действия любой организации  можно охарактеризовать либо как  наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации:

·Производство товаров и  услуг

·Рынки сбытов

·Завоевание конкурентного  превосходства.

Наступательные планы  обычно есть у крупных, обладающих высоким  экономическим потенциалом фирм.

 

26. Основной план  предприятия: операционный и финансовый  план. Схема составления операционного  плана.

Под операционным планом проекта  понимается  деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор  проекта должен как можно точнее представить себе организацию  производства тех или иных продуктов (услуг).

В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы:

Описание номенклатуры продуктов  или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое  начало продаж)

Энергоресурсы, материалы  и комплектующие для производства данных продуктов или  услуг. ( наименование, стоимость единицы, расходы на единицу  продукции, возможные схемы закупок).

Накладные расходы  на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент  от)

План персонала (структура  персонала, количество, должностные  оклады, система премий)

План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические  издержки, график производства)

План продаж (цена продуктов  или услуг, ежемесячный объем  продаж, возможные схемы реализации)

Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность  выплат, специальные платежи)

 

Финансовый план.

Создание финансового  плана является завершающим этапом разработки управленческого бизнес-плана. Его основная цель — определить количественные показатели финансовых результатов и успехов каждого  подразделения. В финансовом плане  происходит совмещение планов подразделений  и их интегрирование в конкретные финансовые показатели.

 

Содержание финансового  плана традиционно включает разработку трех основных финансовых документов: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, план движения денежной наличности.

Нами предлагается более  расширенное содержание финансового  плана, включающего следующие компоненты:

Предположения

Финансовые документы 

Планирование денежных потоков

 

 

27. Финансовый план. Финансовые показатели.

Раздел «Финансовый план»  должен содержать прогноз движения денежных потоков от реализации бизнес-плана(поступления  и выплаты по операционной финансовой и инвестиционной деятельности) и  описание текущего финансового состояния  организации.

Финансовый план предприятия  состоит обычно из следующих разделов:

1. Прогноз объемов реализации

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые  компания предполагает продавать.

2. Производственный план

После того, как подготовлен  план сбыта, разрабатывается производственный план, т.е. определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить  в производство, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности  товарно-материальных запасов

3. План доходов и расходов

В основе его составления  лежит прогноз объемов реализации продукции.

4. Баланс денежных поступлений  и выплат

Баланс денежных поступлений  и выплат – это документ, позволяющий  оценить, сколько денег нужно  вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и  уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой  на ожидаемые лаги и с такой  же разбивкой по времени.

5. План по источникам  и использованию средств

Данный документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов  от собственной хозяйственной деятельности и из других источников.

6. Сводный балансовый план  активов и пассивов предприятия

Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии  на определенную дату. При его составлении  используются подготовленные ранее  план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат.

7. Анализ безубыточности

Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для  того, чтобы компания была в состоянии  без посторонней помощи выполнить  свои денежные обязательства.

8. Стратегия финансирования

 

Финансовые показатели.

1)Коэффициент  абсолютной ликвидности

Ка. л = Денежные средства / Краткосрочные пассивы

2)Коэффициент  быстрой ликвидности (Кб. л):

Кб. л = (Денежные средства + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные  пассивы

3)Коэффициент покрытия  баланса (Кп. б) рассчитывается  по формуле:

Кп. б = Оборотные активы / Краткосрочниые пассивы

4)Общий коэффициент автономии  (Коб) рассчитывается по формуле:

Коб = Капитал и резервы / Баланс

5)В части формирования  запасов (Кзап) рассчитывается по  формуле:

Кзап = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы - Внеоборотные активы) / Запасы

6)Коэффициент финансовой  устойчивости (Куст) рассчитывается  по формуле:

Куст = Капитал и резервы / (Долгосрочные пассивы + Краткосрочные  пассивы)

7)Продолжительность оборота  запасов (Доб. с) в днях рассчитывается  по формуле:

Доб. с = З' * 360 / N,

где: З' - среднегодовая стоимость  оборотных средств;

N – выручка от реализации  продукции.

8)Продолжительность оборота  дебиторской задолженности (Дд. з)  в днях рассчитывается по формуле:

Дд. з = ДЗ * 360 / N,

где ДЗ — среднегодовой  размер кредиторской задолженности.

9)Продолжительность оборота  кредиторской задолженности (Дк. з) в днях рассчитывается по  формуле:

Дк. з = КЗ * 360 / S,

где КЗ — среднегодовой  размер кредиторской задолженности;

S — полная себестоимость.

10)Фондоотдача  основных средств (Фо) рассчитывается  по формуле:

Фо = N / ОФ,

где N – выручка  от реализации продукции.

ОФ — среднегодовая  стоимость основных фондов.

11)Рентабельность продаж (RП) рассчитывается по формуле:

RП = 100% * П / N,

где П — балансовая прибыль.

12)Рентабельность продукции  (RПР) рассчитывается по формуле:

RПР = 100% * П / S,

где S — полная себестоимость  и реализация продукции.

13)Рентабельность авансированного  капитала (Ra. к) рассчитывается по  формуле:

Ra. к = 100% * П / АК,

14)Срок окупаемости проекта  (Т) рассчитывается по формуле:

Т = (Уставной капитал + Долгосрочный кредит) / П

Если планируется осуществление  проекта за счет кредита, то нормативный  срок окупаемости проекта равен i-году, на который предоставляется  кредит.

28. Инвестиционный  план. Инвестиционная привлекательность.

Инвестиционный проект —  экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование  экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную  в соответствии с действующими стандартами.

Инвестиционные проекты  делятся на:

-производственные

-научно-технические

-коммерческие

-финансовые

-экономические

-социально-экономические

В коммерческой практике принято  выделять:

а) инвестиции в финансовые активы (реальные, или капиталообразующие, или производственные инвестиции) —  инвестиции в производственные здания и сооружения, любые виды машин  и оборудования сроком службы более  одного года;

б) инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции) —  права на получение денежных сумм от других юридических или физических лиц;

в) инвестиции в нематериальные активы — расходы, не связанные с  материальным воплощением, но имеющие  экономическую ценность. Могут быть материализованы в случае ликвидации предприятия, а также при слиянии  и поглощении.

Инвестиционная привлекательность  – интегральная характеристика объекта  инвестирования (компании, проекта) с  позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков.

Инвестиционная привлекательность  предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода, в свою очередь, обусловлен уровнем рисков невозврата капитала и неполучения дохода на капитал. В соответствии с этими критериями инвесторы определяют требования, предъявляемые  к предприятиям при инвестировании.

К-т инвестиционной привлекательности помогают инвесторам оценить рентабельность своих инвестиций, исходя из суммы выплачиваемых дивидендов доходности и рыночной стоимости  акций.

К-т выплаты  дивидендов = (объявленные за год  дивиденды / годовая прибыль для  распределения)

Дивидендная доходность = (Дивиденды на акцию / рыночная стоимость  акций) *100

 

29.Рентабельность, показатели рентабельности

 
Рентабельность — относительный показатель отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

В качестве прибыли могут  быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов  деятельности предприятия.

В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость  основных и оборотных фондов, сумма  собственного и заемного капитала и  др.

Термин «рентабельный» часто  используют как синоним слова  доходный, приносящий прибыль. Порог  рентабельности (точка безубыточности) — такой объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои расходы, не получая прибыли.

Для оценки доходности различных  направлений деятельности предприятия  и привлеченных ресурсов используются различные показатели рентабельности. В зависимости от конкретных задач  могут быть вычислены показатели общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, рентабельности инвестиций и др.

Основные показатели рентабельности:

1.Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.

2.Рентабельность собственного  капитала — отношение прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

3.Рентабельность активов — отношение чистой прибыли, полученной за период к средней величине активов предприятия за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей —финансового рычага.

4.Рентабельность продукции — отношение всей полученной прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.

5.Рентабельность конкретного  изделия — отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия. Этот показатель очень важен для принятия решений по управлению производством. Он показывает степень рентабельности производимого изделия. Учитывая, что цель предпринимательской деятельности — получение максимальной прибыли, предприятие после анализа рентабельности изделия должно принять решение — избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и увеличить выпуск высокорентабельных видов продукции.

6.Рентабельность оборота — отношение прибыль к валовой выручке.

 

30. Понятие и  виды рисков. Методы идентификации  рисков

 

В бизнесе, предпринимательской  деятельности риск означает возможную  потерю вложенного капитала. Предприниматель  или бизнесмен, начиная свою деятельность, должен быть готовым к необходимому риску, так как средой его обитания будет являться рынок. В условиях рыночных отношений постоянно возникают неопределенные ситуации, в которых приходится заключать рискованные сделки, в результате которых можно как выиграть, так и проиграть. Конечно, можно не подвергать риску свое дело, но в этом случае бизнес в скором времени может сойти на нет.

Информация о работе Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города