Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Прямые расходы на оплату труда включают все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплату труда. Эти расходы включают оплату труда таких рабочих, как механики, контролеры и другой вспомогательный персонал.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города.docx

— 107.96 Кб (Скачать файл)

Успешный предприниматель  должен научиться прогнозировать, оценивать  возможные рискованные ситуации, а также иметь в запасе способы ее разрешения.

Предприниматель и риск – понятия неотделимые друг от друга. Но, изучив основные законы и правилапредпринимательского риска, бизнесмен будет готов к экстремальным ситуациям в процессе своей деятельности.

Понятие предпринимательского риска включает в себя возможные потери денег, имущества, товара, т. е. непредвиденный расход ресурсов и снижение доходов. Иначе говоря, в результате возникновения рискованной ситуации происходит потеря возможных доходов при непредусмотренном увеличении дополнительных расходов.

Например, предприниматель  занимается изготовлением зонтов. Установив  продажную стоимость одного зонта  в 300 рублей, он рассчитывает на определенную прибыль. Неблагоприятными обстоятельствами для реализации его товара явилась солнечная погода с отсутствием дождей. В результате этих обстоятельств цену пришлось снизить до 200 рублей за зонт. В итоге предприниматель теряет 100 рублей дохода за каждый зонт.

Существуют различия в понятиях в понятиях «потери», «убытки» и «расход». В предпринимательскойдеятельности, в процессе производства товара происходит расход определенных ресурсов. Убытки представляют собой непредвиденные расходы, а также расходы, не приносящие прибыли. Потери могут определяться дополнительными расходами, не предусмотренными программой действий предпринимателя. Потери могут быть связаны с нанесением морального ущерба, в результате которого теряется социальный статус или имидж предпринимателя. В юридической практике моральный ущерб возмещается в денежнойформе.

Так как предпринимательский  риск определяется величиной возможных  потерь, можно предположить его уровень, который измеряется либо в денежном выражении, либо в материальном. Потерив предпринимательской деятельности определяются непредвиденным снижением прибыли предпринимателя. Соответственно, изучение риска тесно связано с изучением потерь.

Когда предприниматель прогнозирует возможные потери в начале своей деятельности, он может получить количественную оценку риска. Часто возможные потери носят случайный характер. Нельзя предвидеть заранее перемену погодных условий, неустойчивость цен, спрос на товар, случайные события в процессевыполнения бизнес-операции. Случайное событие может оказать как благоприятное, так и неблагоприятноедействие на конечные результаты бизнес-операции.

Например, бизнесмен занимается разведением кур. В процессе выращивания часть птиц может погибнутьот каких-либо заболеваний. Это приведет к убыткам. Предприниматель должен учитывать возможный процент таких потерь. С другой стороны, уменьшение количества кур сокращает расходы на их содержание.В этом есть и благоприятный момент в этой ситуации.

Виды предпринимательского риска зависят от видов возможных потерь. Разделение потерь на видыпомогает найти способы снижения риска в каждом конкретном случае.

Различают несколько видов  потерь:

1) материальные;

2) финансовые;

3) трудовые;

4) потери времени;

5) специальные виды потерь.

Материальные потери выражаются в незапланированных затратах, а также потерях оборудования, товаров, материальных ресурсов, энергии, строительных материалов, имущества, продукции и т. д.

Для каждого из этих видов потерь существует своя единица измерения (кг, вес, площадь, объем, и т. д.) Объединить различные единицы измерения в одну общую меру невозможно, поэтому материальные потери измеряются в денежном выражении. Производя анализ вероятных потерь отдельных видов ресурсов, можно определить их общую величину.

Финансовые потери определяются денежным ущербом, который может быть связан с дополнительнойтратой денег на штрафы, непредусмотренные платежи и налоги. Также это могут быть финансы, на которыерассчитывал предприниматель, но они по каким-то причинам не были получены, или были полученыне полностью. Кроме того, финансовые потери могут быть связаны с инфляцией, задержкой или отсрочкой выплат.

Трудовые потери могут быть представлены потерей рабочего времени, возникшей в результатенепредвиденных обстоятельств. Измерение таких потерь можно выразить в трудовых часах и днях.

Потери времени возникают  тогда, когда процесс бизнес-операции идет не так быстро, как это планировалось, т. е. с опозданием. Такие потери оцениваются в определенных промежутках времени (часы, дни, недели, месяцы).

Специальные виды потерь включают в себя нанесение вреда здоровью, репутации предпринимателя.Этим видам потерь трудно дать оценку и определить их

Идентификация рисков

 
Идентификация рисков — процесс определения рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик. Идентификацию рисков выполняют члены команды проекта и эксперты по вопросам управления рисками, в ней могут принимать участие заказчики, участники проекта и эксперты в определенных областях. Это итеративный процесс, поскольку по мере развития проекта в рамках его жизненного цикла могут обнаруживаться новые риски. Частота итерации и состав участников выполнения каждого цикла в каждом случае могут быть разными. В процессе идентификации должны принимать участие члены команды проекта, чтобы у них вырабатывалось чувство «собственности» и ответственности за риски и за действия по реагированию на них.  
 
^ Исходная информация для процесса идентификации [4.1] 
Входной информацией для процесса идентификации рисков служит нижеследующая информация. 
Факторы внешней среды предприятия — информация из открытых источников, в том числе коммерческие базы данных, научные работы, бенчмаркинг и другие исследовательские работы в области управления рисками. 
^ Активы организационного процесса — информация о выполнении прежних проектов. 
Описание содержания проекта. Допущения проекта приводятся в описании содержания проекта. Неопределенность в допущениях проекта следует рассматривать в качестве потенциального источника возникновения рисков проекта. 
^ План управления рисками. Входами для процесса идентификации рисков из плана управления рисками являются схема распределения ролей и ответственности, резерв на операции по управлению рисками в бюджете и в расписании, а также категории рисков.  
^ План управления проектом. Для идентификации рисков необходимо понимание планов управления расписанием, стоимостью и качеством, которые входят в план управления проектом, и анализ выходов этих процессов.  
^ Методы и инструменты идентификации рисков 
Анализ документации заключается в просмотре материалов проекта, разработанных до проведения данного анализа. Анализируется качество планов, согласованность планов, соответствие требованиям Заказчика, допущения проекта, базовые планы по содержанию срокам, стоимости, — все, что может служить показателями возможности риска в проекте. 
^ Методы сбора информации [4.2]  
Мозговой штурм. Целью мозгового штурма является создание подробного списка рисков проекта. Список рисков разрабатывается на собрании, в котором принимает участие 10-15 человек — члены команды проекта, часто совместно с участием экспертов из разных областей, не являющихся членами команды. Участники собрания называют риски, которые считают важными для проекта, при этом не допускается обсуждение выдвинутых рисков. Далее риски сортируют по категориям и уточняют. 
^ Метод Дельфи аналогичен методу мозгового штурма, но его участники не знают друг друга. Ведущий, с помощью списка вопросов для получения идей, касающихся рисков проекта, собирает ответы экспертов. Далее ответы экспертов анализируются, распределяются по категориям и возвращаются экспертам для дальнейших комментариев. Консенсус и список рисков получается через несколько циклов этого процесса. В методе Дельфи исключается давление со стороны коллег и боязнь неловкого положения при высказывании идеи.  
^ Метод номинальных групп позволяет идентифицировать и расположить риски в порядке их важности. Данный метод предполагает формирование группы из 7-10 экспертов. Каждый участник индивидуально и без обсуждений перечисляет видимые им риски проекта. Далее происходит совместное обсуждение всех выделенных рисков и повторное индивидуальное составление списка рисков в порядке их важности. 
^ Карточки Кроуфорда.  Обычно собирается группа из 7-10 экспертов. Ведущий сообщает, что задаст группе 10 вопросов, на каждый из которых участник письменно, на отдельном листе бумаги, должен дать ответы. Вопрос о том, какой из рисков является наиболее важным для проекта, ведущий задает несколько раз. Каждый участник вынужден обдумать десять различных рисков проекта. 
^ Опросы экспертов с большим опытом работы над проектами.  
Идентификация основной причины. Цель этого процесса: выявить наиболее существенные причины возникновения рисков проекта и сгруппировать риски по причинам, их вызывающим.  
^ Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (анализ SWOT). Цель проведения анализа — оценить потенциал и окружение проекта. Потенциал проекта, выраженный в виде его сильных и слабых сторон, позволяет оценить разрывы между содержанием проекта и возможностями его выполнения. Оценка окружения проекта показывает, какие благоприятные возможности предоставляет и какими опасностями угрожает внешняя среда. 
^ Анализ контрольных списков. Контрольные списки представляют собой перечни рисков, составленные на основе информации и знаний, которые были накоплены в ходе исполнения прежних аналогичных проектов.  
^ Метод аналогии. Для идентификации рисков этот метод использует накопленные знания и планы по управлению рисками других аналогичных проектов.

 
Методы с использованием диаграмм. К методам отображения рисков в виде диаграмм относятся диаграммы причинно-следственных связей и блок-схемы процессов, которые позволяют проследить последовательность событий, происходящих в данном процессе.

31. Определение  денежного потока, структура денежного  потока.

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК [cash flow] — разница между доходами и издержками экономического субъекта (как правило, речь идет о фирме), выраженная в разнице между полученными и сделанными платежами. В целом это сумма нераспределенной прибыли фирмы и ее амортизационных отчислений, сберегаемых для формирования собственного источника денежных средств на будущее обновление основного капитала. Иными словами, Д. п. — чистая сумма денег, фактически полученная фирмой в данном периоде. Во многих переводных работах это понятие выражается терминами “поток наличности” или “поток денежной наличности”, что явно неудачно, поскольку слова cash в английском и “наличность” в русском очень различаются по кругу охватываемых ими понятий. Напр., в Д. п. входят амортизационные отчисления или изменения записей в банковских счетах фирмы (при безналичных расчетах): ни те, ни другие не имеют никакого отношения к наличным деньгам в общепринятом смысле.

 

Сущность денежного потока

Образно денежный поток можно  представить как систему «финансового кровообращения» хозяйственного организма  предприятия. Эффективно организованные денежные потоки предприятия являются важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой достижения высоких  конечных результатов его хозяйственной  деятельности в целом.

Управление движением  денежных средств представляет собой  не просто управление выживанием, а  динамическое управление капиталом  с учетом изменения стоимости  во времени. В процессе кругооборота оборотные средства неизбежно меняют свою функциональную форму и в  результате реализации готовой продукции  превращаются в денежные средства. Денежные средства в основном хранятся на расчетном (текущем) счете предприятия  в банке, так как значительная часть расчетов между хозяйствующими субъектами осуществляется в безналичном  порядке. В небольших суммах денежные средства находятся в кассе предприятия. Кроме того, денежные средства покупателей  могут находиться в аккредитивах и других формах расчетов до момента  их окончания.

Таким образом, в состав денежных средств, учитываемых в оборотных  активах, включаются: касса, расчетный  счет, валютный счет, прочие денежные средства, а также краткосрочные финансовые вложения.

Денежные средства – это наиболее ликвидные активы, которые в определенном размере должны постоянно присутствовать в составе оборотных средств, иначе предприятие будет признано неплатежеспособным.

Управление денежными  средствами осуществляется с помощью  прогнозирования денежного потока, т.е. поступления (притока) и использования (оттока) денежных средств. Определение  денежных притоков и оттоков в  условиях нестабильности и инфляции может быть весьма затруднено и недостаточно точно, особенно на финансовый год.

Величина предполагаемых поступлений денежных средств от реализации продукции рассчитывается с учетом среднего срока оплаты счетов и продажи в кредит. Учитывается  также изменение дебиторской  задолженности за избранный период, что может увеличить или уменьшить  приток денежных средств. Кроме того, определяется влияние внереализационных  операций и прочих поступлений.

Параллельно прогнозируется отток денежных средств, т.е. предполагаемая оплата счетов за поступившие товары (услуги), главным образом погашение  кредиторской задолженности. Предусматриваются  платежи в бюджет, налоговые органы, выплаты дивидендов, процентов, оплата труда работников предприятия, возможные  инвестиции и другие расходы.

В итоге определяется разница  между притоком и оттоком денежных средств – чистый денежный поток  со знаком плюс или минус. Если сумма  оттока больше, то для обеспечения  прогнозируемого денежного потока рассчитывается величина краткосрочного финансирования в виде банковской ссуды  или других поступлений.

Прогноз ожидаемых поступлений  и выплат оформляется в виде аналитических  таблиц с разбивкой по месяцам  или кварталам. На основании величины чистых денежных потоков принимаются  необходимые меры по оптимизации  управления денежными средствами.

Анализ и управление денежным потоком позволяют определить его  оптимальный уровень, способность  предприятия рассчитаться по своим  текущим обязательствам и осуществлять инвестиционную деятельность. От эффективности  управления денежными средствами зависят  финансовое состояние компании и  возможность быстро адаптироваться в случаях непредвиденных изменений  на финансовом рынке.

Управление денежными  потоками входит в состав финансового  менеджмента и осуществляется в  рамках финансовой политики предприятия, понимаемой как общая финансовая идеология, которой придерживается предприятие для достижения общеэкономической  цели его деятельности. Задачей финансовой политики является построение эффективной  системы управления финансами, обеспечивающей достижение стратегических и тактических  целей деятельности предприятия.

В деятельности любого предприятия  тремя наиболее важными финансовыми  показателями являются:

  1. выручка от реализации;
  2. прибыль;
  3. поток денежных средств.

Совокупность значений этих показателей и тенденций их изменения  характеризует эффективность работы предприятия и его основные проблемы.

Рассмотрим, в чем состоит  отличие потока денежных средств  от прибыли.

Выручка — учетный доход от реализации продукции или услуг за данный период, отражающий как денежные, так и неденежные формы дохода.

Прибыль — разность между учтенными доходами от реализации и расходами, начисленными на реализованную продукцию.

Поток денежных средств  — разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период.

Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.

32.Основы теории  денежного процента. Простые, сложные  ставки. Операции компаундирования, дисконтирования.

Существует два основных типа расчёта процентной ставки, которые  применяются инвесторами: это простой (simple interest) и сложный процент (compound interest). Простой процент рассчитывается на основании базовой (первоначальной) суммы. Механизм простого процента отражает получение дохода от инвестируемой  денежной суммы без учёта реинвестирования полученной прибыли.

 Простой процент рассчитывается  по следующей формуле: 

I*P*V/100

I в данном случае является  суммой инвестированных денежных  средств; 

P – процентом прибыли;

V – период времени,  на который вложены денежные  средства.

Сложный процент применяется  там, где необходимо учесть рефинансирование полученной прибыли. В основе расчёта  сложного процента – идея о том, что существует заданный промежуток времени, в конце которого проценты начисляются не только на базовую (первоначальную) сумму, но и на полученные в конце  периода проценты на эту сумму.

Для расчёта сложного процента большую роль играет интервал, по истечении  которого прибыль в виде процента прибавляется к основной сумме. Данный интервал может иметь различную  продолжительность, которая, установлена  единожды и не может быть впоследствии изменена. Таким образом, интервал является циклическим, что отражает процесс  рефинансирования.

 Сложный процент рассчитывается  по формуле: 

FV = PV * (1+ r)n, где 

FV (future value) представляет собой  будущую стоимость;

PV (present value) – текущую стоимость;

r – процентную ставку;

n – период времени,  на который инвестируются денежные  средства.

Информация о работе Отчет по практике на базе Управления социальной защиты населения администрации города