Отчет по практике в Администрации Истринского муниципального района Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Администрация подотчетна Совету по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов. Администрация формируется главой муниципального района на основе утвержденной Советом структуры.
Работники Администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой муниципального района, должности муниципальной службы составляют аппарат Администрации.

Содержание работы

Структура, функциии методы работы администрации Истринского района Московской области...................................................................................2

Управление образованием администрации Истринского муниципального района Московской области......................................................................................................................7

Организация документооборота и формирования дел в администрации Истринского муниципального района Московской области....................................................................................................................16

Процесс подготовки и принятия управленческих решений, организация контроля за их выполнением в администрации Истринского муниципального района Московской области.................................................................................18

Индивидуальное задание: «Особенности организации муниципальной службы»..................................................................................................................26

Файлы: 1 файл

отчет по практикеv_upravlenii_obrazovaniem_a.docx

— 153.43 Кб (Скачать файл)

- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

- гласности в осуществлении муниципальной службы;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

- стабильности кадров муниципальной службы;

- внепартийности муниципальной службы;

- ответственности муниципальных служащих за подготовляемые и принимаемые ими решения;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей [86].

Рассмотрим принцип верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих.

В I главе статье 2 Устава Истринского муниципального района говорится, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Местное самоуправление в муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава 4 Устава Истринского района посвящена населению и системе местного самоуправления. В статье 9 говорится, что население Истринского района - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Истринского района, обладающие избирательным правом, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения - являются источником власти и обладателем всех прав местного самоуправления.

 «Право на участие  в выборах в принадлежит гражданам  Российской Федерации, достигшим 18-летнего  возраста, постоянно или преимущественно  проживающим в Истринском районе и официально зарегистрированным в качестве избирателей» [87].

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления являются обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, создание для жителей благоприятной сферы обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность (принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий).

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина так же  закреплен  в статье 11 устава граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы» [87].

Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Истринского муниципального района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

 В каждом органе  местного самоуправления Истринского муниципального района организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан (принцип гласности в осуществлении муниципальной службы).

Местное  самоуправление  наделяется следующими  полномочиями  по решению вопросов местного значения:

- в сфере комплексного социально-экономического развития территории;

- принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексным и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития Истринского муниципального района;

- привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития Истринского муниципального района;

- участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территории;

- координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;

Глава 5 Устава отражает организационные основы местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган Истринского муниципального района, глава Истринского муниципального района, администрация Истринского муниципального района, Комитет по управлению имуществом муниципального района, Управление по финансам и казначейству муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления Истринского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Истринского муниципального района осуществляется исключительно за счет доходов бюджета муниципального района.

 Представительный  орган местного самоуправления  Истринского муниципального района - Совет депутатов Истринского  муниципального района состоит  из депутатов, избираемых на муниципальных  выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании  сроком на 5 лет.

Совет депутатов Истринского муниципального района (далее - Совет) состоит из 19 депутатов. Число депутатов, избираемых от одного муниципального поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета. Совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Глава Истринского муниципального района (далее – Глава) является высшим должностным лицом Истринского муниципального района. Он избирается гражданами, проживающими на территории Истринского муниципального района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов Главы муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом Истринского муниципального образования.

Глава муниципального района представляет Истринский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Истринского муниципального района, подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом Истринского муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района, издает в пределах своих полномочий правовые акты,  он вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района.

Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района, возглавляет местную администрацию Истринского муниципального района.

В случае невозможности исполнения Главой муниципального района своих полномочий по причинам временной неспособности, отпуска и т.д., Глава муниципального района возлагает исполнение своих полномочий на заместителя главы администрации Истринского муниципального района.

Администрация Истринского муниципального района (далее - Администрация) является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Администрация подотчетна Совету по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

Администрация формируется Главой муниципального района на основе утвержденной Советом структуры Администрации с целью обеспечения исполнения полномочий главы и Совета, а также собственных полномочий, установленных Уставом Истринского муниципального образования.

 Работники  Администрации, замещающие в соответствии  со штатным расписанием, утвержденным  Главой муниципального района, должности муниципальной службы составляют аппарат Администрации.

Функции и полномочия органов Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах Администрации, утвержденными Главой муниципального района. Территориальные органы Администрации могут быть юридическими лицами.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом, в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.

Виды и формы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Истринского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Московской области» [87].

Ответственность перед населением Истринского муниципального района наступает в случае нарушения Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения Истринского муниципального района.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Истринского муниципального района реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. Выражение недоверия осуществляется через местный референдум.

Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата Совета, досрочное прекращение полномочий Совета или Главы муниципального образования. 
«В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб,   причиненный  в результате неправомерных  решений,  действий или бездействия   органов  и  должностных  лиц  местного    самоуправления, возмещается   ими    на   основании   судебного   решения  »   [15].

Принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей закреплен в статье 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Московской области». В нем говорится, что на муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на его должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания замечание; выговор строгий выговор; увольнение.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления в  соответствии  с федеральными законами и законами Московской области.

Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме   незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и   вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное  распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

 Муниципальный  служащий  несет  ответственность  за действие или бездействие  в рамках своих  служебных  полномочий,  ведущих  к нарушению  закона.

Уставом Истринского муниципального образования устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих, им предъявляются требования: к уровню  профессионального  образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; к стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления; к уровню знаний Конституции Российской Федерации,  федеральных законов, Устава и законов Московской области и иных  нормативных правовых актов Истринского муниципального образования.

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы Истринского района, необходимо иметь:

- для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет или стаж муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или государственных должностях не менее трех лет;

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Истринского муниципального района Московской области