Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике
Цель практики – ознакомление с экономической деятельностью Администрации Медвенского района, закрепление теоретических знаний. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать экономическое состояние Медвенского района;
- охарактеризовать территориальную организацию Медвенского района;
- изучить полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района;
- охарактеризовать социально-экономический потенциал Медвенского района;
- провести анализ эффективности деятельности Администрации Медвенского района.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...……..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН» …………………….………………………….…….4
1.1 Краткая характеристика экономического состояния Медвенского района…………………………………………………………………..………….4
1.2 Характеристика территориальной организации Медвенского района………………………….………………………………………..………6
1.3 Полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района…………………………………………………….……..….7
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА….………………………………………………......8
2.1 Социально-экономический потенциал Медвенского района Курской области……………………………………………..……………………………....8
2.2 Характеристика подразделений Администрации Медвенского района, отвечающих за исполнение местного бюджета……………………………..…13
2.3 Оценка доходной части бюджета муниципального образования «Медвенский район»…………………………………………………………….17
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..35
Ведущую роль в обеспечении товарами сельского населения играет потребительская кооперация.
Позитивные процессы экономического
развития района способствовали положительным
изменениям в уровне жизни населения.
Основным показателем, характеризующим
уровень жизни населения
Таблица 3 – Среднемесячная заработная плата по отраслям экономики
В рублях
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | |
2009г. |
2010г. | ||||
Среднемесячная заработная плата по району, в т.ч. |
7576,6 |
11049,0 |
11211,0 |
148,0 |
101,5 |
сельское хозяйство |
3315 |
12271 |
13279 |
4,0 раза |
108,2 |
обрабатывающие производства |
2440 |
4313 |
6146 |
251,9 |
142,5 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
5708 |
7433 |
8374 |
146,7 |
112,7 |
строительство |
12010 |
14917 |
15508 |
129,1 |
104,0 |
оптовая и розничная торговля |
4222 |
4860 |
7687 |
182,1 |
158,2 |
транспорт и связь |
8680 |
11008 |
12209 |
140,7 |
110,9 |
бюджетная сфера |
5071 |
6700 |
7160 |
141,2 |
106,9 |
Как видно из данных таблицы 3, наибольший темп роста среднемесячной заработной платы наблюдается в таких отраслях, как сельское хозяйство и обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля.
В целях улучшения качества жизни населения района разработаны и осуществляются следующие мероприятия:
- мероприятия по выполнению областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов Курской области на 2011-2014 годы»;
- районная целевая программа «Социальная поддержка и улучшение положения детей в Медвенском районе на 2009-2012 годы»
- районная целевая программа «Старшее поколение» на 2009-2012 годы.
Социально-экономическое развитие района сказывается на показателях результативности деятельности хозяйствующих субъектов района.
Таблица 4 - Финансовый результат деятельности предприятий
Медвенского района
В миллионах рублей
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Финансовый результат по району, в т.ч. |
23241 |
8167 |
-4414 |
сельское хозяйство |
26008 |
11415 |
-8697 |
обрабатывающие производства |
- |
-4334 |
- |
строительство |
3881 |
1010 |
579 |
транспорт и связь |
-6648 |
45 |
3474 |
оптовая и розничная торговля |
- |
29 |
212 |
В 2011 году убыточной была только одна отрасль – сельское хозяйство, но все же в анализируемые периоды четко прослеживается тенденция сокращения объема прибыли по предприятиям района. Это можно объяснить финансовым кризисом и проблемами с финансированием.
Финансовые показатели развития района сказываются на показателях консолидированного бюджета муниципального района.
Таблица 5 – Показатели консолидированного бюджета муниципального
образования «Медвенский район»
В миллионах рублей
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | |
2009г. |
2010г. | ||||
Доходы консолидированного бюджета |
195 |
272 |
265 |
135,9 |
97,4 |
Расходы консолидированного бюджета |
190 |
274 |
266 |
140,0 |
97,1 |
Дефицит (профицит) бюджета |
5 |
-2 |
-1 |
- |
- |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что в анализируемые периоды темпы роста расходов бюджета опережали темпы роста его доходов. что в свою очередь сказалось на показателях сбалансированности бюджета. В 2010 и 2011 годах бюджет Медвенского района имел дефицит в размере 2 и 1 млн.руб. соответственно.
Показатели консолидированного бюджета в свою очередь определили демографическую ситуацию в районе (таблица 6).
Таблица 6- Показатели естественного движения населения
Медвенского района
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | |
2009г. |
2010г. | ||||
Численность населения, тыс.чел. |
18,7 |
18,3 |
17,9 |
95,7 |
97,8 |
Численность трудоспособного населения, тыс. чел. |
10,2 |
10,1 |
9,8 |
96,1 |
97,0 |
Коэффициент рождаемости, чел. на 1000 населения |
8,7 |
9,5 |
8,7 |
100,0 |
91,6 |
Коэффициент смертности, чел. на 1000 населения |
21,4 |
23,7 |
22,4 |
104,7 |
94,5 |
Коэффициент естественного прироста, чел. на 1000 населения |
-12,7 |
-14,1 |
-13,7 |
107,9 |
97,2 |
Данные демографической
ситуации в районе свидетельствуют
об убыли населения на протяжении
всех анализируемых периодов. При
этом в эти периоды произошло
сокращение и численности населения
в трудоспособном возрасте. Убыль
населения можно объяснить тем,
что темпы роста смертности опережали
темпы роста рождаемости в
следствие устаревания
Таким образом, по результатам оценки социально-экономического положения Медвенского района можно сделать вывод, что у района остается довольно много проблемных моментом, решить которые поможет увеличение наполняемости бюджета муниципального района. Методику формирования доходной части бюджета муниципального образования «Медвенский район» рассмотрим далее.
2.2 Характеристика подразделений
Администрации Медвенского
Управление аграрной и экономической политики Администрации Медвенского района (далее по тексту - Управление) создается в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Медвенский район» Курской области, отнесенных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-03 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции Администрации Медвенского района.
Управление является структурным подразделением Администрации Медвенского района без статуса юридического лица.
Должностные обязанности и
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Указами Президента
Российской Федерации, законами Курской
области, постановлениями и распоряжениями
Правительства и Губернатора Курской
области, Уставом муниципального района
«Медвенский район» Курской области, решениями
Представительного Собрания Медвенского
района Курской области, постановлениями
и распоряжениями Администрации Медвенского
района Курской области.
Основными задачами Управления являются:
- участие в реализации
и осуществлении в
- осуществление контроля
за соблюдением действующего
законодательства по вопросам
экономики и потребительского
рынка на территории
- участие в прогнозировании
развития экономики
- участие в подготовке
предложений по ценовой
- осуществление комплексного
анализа и тенденций развития
экономики района, подготовки предложений,
направленных на обеспечение
динамичного и
Основные функции:
- осуществление взаимодействия
с органами государственной
- организация исполнения
и осуществление контроля за
выполнением нормативных актов
Губернатора и Правительства
Курской области, Главы
- разработка целевых и
комплексных программ на
На протяжении последних пяти лет наблюдается рост доходов консолидированного бюджета района с 145 миллионов в 2006 году до 290 в 2010 году или в 2 раза.
Начиная с 2006
года, прослеживается тенденция
роста налоговых поступлений
Объем расходов консолидированного бюджета района в 2010 году составил 290 миллионов. Это больше по сравнению с 2009 годом на 8,6%. По итогам 9 месяцев 2011 года он составляет 171 млн. рублей.
Надо отметить, что в объеме общих расходов прослеживается сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления. Если в 2007 году этот показатель составлял 19 % от общих расходов, то в прошлом году он сокращен до 15%.
Аграрный сектор остается важной составляющей частью экономики района. Производство валовой продукции сельского хозяйства с 2006 года возросло в денежном выражении с 478,3 млн. рублей до 681,8 млн. рублей или почти в полтора раза.
Валовый сбор зерна в 2011 году составил 141.3 тысяч тонн при средней урожайности 30.4 центнеров с гектара. При урожайности сахарной свеклы 350 центнеров с гектара, ее валовый сбор составит ориентировочно 142.1 тысяч тонн.
Общая посевная площадь достигла в 2011 году 66.7 тысяч гектаров, из них около 49 тысяч гектаров было отведено под выращивание зерновых культур, 4.1 тысяч гектаров занимают технические культуры, 5.2 тысяч гектаров -кормовые.
Администрация района ведет политику, направленную на техническое перевооружение агропромышленного комплекса.
С 2006 года хозяйствами района приобретено 67 тракторов, 43 единицы зерноуборочных и 4 единицы кормоуборочных комбайнов на сумму свыше 283 млн. рублей.
Второй важнейшей отраслью является животноводство. По итогам 8 месяцев 2011 года производство молока составило 10.1 тысяч тонн. Надой на фуражную корову составил около 3 тысяч кг. Но мы допустили снижение поголовья КРС. Это связано с ликвидацией отрасли животноводства в ООО «Знаменка». Только в этом хозяйстве произошло сокращение поголовья КРС на 400 голов, овец- на 295.
Информация о работе Отчет по практике в Администрация Медвенского района