Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике
Цель практики – ознакомление с экономической деятельностью Администрации Медвенского района, закрепление теоретических знаний. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать экономическое состояние Медвенского района;
- охарактеризовать территориальную организацию Медвенского района;
- изучить полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района;
- охарактеризовать социально-экономический потенциал Медвенского района;
- провести анализ эффективности деятельности Администрации Медвенского района.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...……..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН» …………………….………………………….…….4
1.1 Краткая характеристика экономического состояния Медвенского района…………………………………………………………………..………….4
1.2 Характеристика территориальной организации Медвенского района………………………….………………………………………..………6
1.3 Полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района…………………………………………………….……..….7
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА….………………………………………………......8
2.1 Социально-экономический потенциал Медвенского района Курской области……………………………………………..……………………………....8
2.2 Характеристика подразделений Администрации Медвенского района, отвечающих за исполнение местного бюджета……………………………..…13
2.3 Оценка доходной части бюджета муниципального образования «Медвенский район»…………………………………………………………….17
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..35
В 2010 году значительно
сокращено поголовье КРС
в ООО «Медвенское
Сельхозтоваропроизводителями района активно использовались инвестиционные и краткосрочные кредиты. Всего за 9 месяцев 2011 году получено 133.320 млн.рублей кредитных ресурсов, в том числе 6.690 млн. рублей - инвестиционных кредитов.
Несмотря на сложную ситуацию,
финансовое состояние района остается
стабильным. По итогам текущего
году планируется прибыль по
полному кругу предприятий
От эффективной работы
агропромышленного комплекса
во многом зависит
2.3 Оценка доходной части бюджета муниципального образования «Медвенский район»
Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Структура доходов бюджета муниципального образования «Медвенский район» представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Структура доходной части бюджета муниципального
образования «Медвенский район»
Наименование доходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | |||
Доходы бюджета, всего |
141039,1 |
100,0 |
177997,9 |
100,0 |
144257,8 |
100,0 | ||
Налоговые доходы |
27100,8 |
19,2 |
34746,7 |
19,5 |
26995,8 |
18,7 | ||
Неналоговые доходы |
1931,8 |
1,4 |
6452,4 |
3,6 |
7483,8 |
5,2 | ||
Безвозмездные поступления |
112008,5 |
79,4 |
136798,8 |
76,9 |
109778,2 |
76,1 |
Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета муниципального образования «Медвенский район» в 2011 году занимают безвозмездные поступления. При этом их доля в анализируемые периоды имеет четкую тенденцию к снижению. Это в первую очередь обусловлено увеличением доли неналоговых доходов.
Структура доходов бюджета муниципального образования «Медвенский район» обусловлена динамикой их поступлений (таблица 8).
Таблица 8 - Динамика доходов бюджета муниципального образования
«Медвенский район»
В тысячах рублей
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | |
2009г. |
2010г. | ||||
Доходы бюджета, всего |
141039,1 |
177997,9 |
144257,8 |
102,3 |
81,0 |
Налоговые доходы |
27100,8 |
34746,7 |
26995,8 |
99,6 |
77,7 |
Неналоговые доходы |
1931,8 |
6452,4 |
7483,8 |
387,4 |
116,0 |
Безвозмездные поступления |
112008,5 |
136798,8 |
109778,2 |
98,0 |
80,2 |
В 2011 году доходы бюджета муниципального образования «Медвенский район» составили 144257,8 тыс.руб., что на 2,3% или на 3218,7 тыс.руб. больше, чем в 2009 году и на 19% или на 33740,1 тыс.руб. меньше, чем в 2010 году. Рост доходов бюджета в 2011г. году по сравнению с 2009 годом обусловлен в первую очередь увеличением неналоговых доходов в 3,9 раза. При этом их увеличение шло более быстрыми темпами, чем сокращались налоговые доходы и безвозмездные поступления. Снижение доходов бюджета муниципального образования в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено тем, что темпы сокращения налоговых доходов и безвозмездных поступлений опережали темпы роста неналоговых доходов. Снижение доходов бюджета является негативным моментом в деятельности органов управления муниципального образования «Медвенский район», так как снижение доходов влечет за собой невозможность осуществления некоторых государственных функций.
Более наглядно структуру и динамику доходов бюджета муниципального образования «Медвенский район» представим на рисунке 1.
Рисунок 2 - Структура и динамика доходов бюджета муниципального
образования «Медвенский район», в тысячах рублей
Далее в ходе нашего исследования проанализируем отдельные источники формирования доходной части бюджета. Начнем с налоговых доходов.
Таблица 9 – Структура и динамика налоговых доходов бюджета
муниципального образования «
Наименование доходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
2009г. |
2010г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Налоговые доходы, всего |
27100,8 |
100,0 |
34746,7 |
100,0 |
26995,8 |
100,0 |
99,6 |
77,7 |
1.Налог на доходы физических лиц |
24689,2 |
91,1 |
31692,7 |
91,2 |
24360,5 |
90,2 |
98,7 |
76,9 |
2.Налог на совокупный доход |
1964,8 |
7,2 |
2331,7 |
6,7 |
1720,5 |
6,4 |
87,6 |
73,8 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.Государтсвенная пошлина |
378,6 |
1,4 |
698,8 |
2,0 |
917,5 |
3,4 |
242,3 |
131,3 |
4.Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам |
68,3 |
0,3 |
23,5 |
0,1 |
-2,7 |
- |
- |
- |
Таким образом, мы видим, что налоговые доходы бюджета муниципального образования «Медвенский район» формируются за счет налога на доходы физических лиц, налога на совокупный доход, государственной пошлины и задолженности и перерасчетов по отмененным налогам. Снижение налоговых доходов в эти периоды произошло практически по всем налогам, за исключением государственной пошлины, рост которой по сравнению с 2009 годом составил 2,4 раза. Снижение поступления налогов в бюджет муниципального образования можно объяснить ухудшением финансового состояния главных налогоплательщиков в связи с финансовым кризисом.
Неналоговые доходы бюджета
представлены доходами от использования
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности,
платежами при пользовании
Из данных таблицы 10 видно, что неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Медвенский район» в анализируемые периоды имеют положительную динамику. Рост неналоговых доходов бюджета муниципального образования в 2011 году по сравнению с 2009 годом был обусловлен увеличением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 65,2% или на 370,5 тыс.руб. и платежей при пользовании природными ресурсами на 1,3% или на 2,0 тыс.руб.
Таблица 10 - Структура и динамика неналоговых доходов бюджета
муниципального образования «
Наименование доходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
2009г. |
2010г. | |
Неналоговые доходы, всего |
1931,8 |
100,0 |
6452,4 |
100,0 |
7483,8 |
100,0 |
387,4 |
116,0 |
1.Доходы от использования
имущества, находящегося в |
568,4 |
29,4 |
1044,2 |
16,2 |
938,9 |
12,5 |
165,2 |
89,9 |
2.Платежи при пользовании природными ресурсами |
151,6 |
7,8 |
192,3 |
3,0 |
153,6 |
2,1 |
101,3 |
79,9 |
3.Доходы от оказания платных услуг |
0,5 |
- |
3739,4 |
58,0 |
4888,5 |
65,3 |
- |
130,7 |
4.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2,1 |
0,1 |
1649,4 |
25,6 |
595,0 |
8,0 |
- |
36,1 |
5.Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1208,9 |
62,6 |
1572,5 |
24,4 |
914,6 |
12,2 |
75,7 |
58,2 |
6.Прочие неналоговые доходы |
0,3 |
- |
-0,3 |
- |
2,8 |
- |
- |
- |
7.Возврат остатков субсидий и субвенций |
- |
- |
-1745,2 |
27,0 |
-9,6 |
- |
- |
- |
Рост неналоговых доходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом можно объяснить увеличением доходов от оказания платных услуг на 30,7% или на 1149,1 тыс.руб. При этом доходы от оказания платных услуг росли более быстрыми темпами, чем сокращались остальные элементы неналоговых доходов.
Наибольший удельный вес
в структуре неналоговых
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования «Медвенский район» представлены дотациями, субвенциями и субсидиями (таблица 11).
Таблица 11 – Структура и динамика безвозмездных поступлений в
бюджет муниципального
район»
Наименование доходов |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
2009г. |
2010г. | |
Безвозмездные поступления, всего |
112008,5 |
100,0 |
136798,8 |
100,0 |
109778,2 |
100,0 |
98,0 |
80,2 |
1.Дотации |
33280,0 |
29,7 |
37062,0 |
27,1 |
19467,3 |
17,7 |
58,5 |
52,5 |
2.Субсидии |
1411,8 |
1,3 |
5900,0 |
4,3 |
4783,8 |
4,4 |
338,8 |
81,1 |
3.Субвенции |
74624,1 |
66,6 |
89938,8 |
65,7 |
82490,3 |
75,1 |
110,5 |
91,7 |
4. Прочие безвозмездные поступления |
1226,6 |
1,1 |
924,5 |
0,7 |
1919,8 |
1,7 |
156,5 |
207,7 |
Информация о работе Отчет по практике в Администрация Медвенского района