Отчет по практике в Администрация Медвенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – ознакомление с экономической деятельностью Администрации Медвенского района, закрепление теоретических знаний. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать экономическое состояние Медвенского района;
- охарактеризовать территориальную организацию Медвенского района;
- изучить полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района;
- охарактеризовать социально-экономический потенциал Медвенского района;
- провести анализ эффективности деятельности Администрации Медвенского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...……..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН» …………………….………………………….…….4
1.1 Краткая характеристика экономического состояния Медвенского района…………………………………………………………………..………….4
1.2 Характеристика территориальной организации Медвенского района………………………….………………………………………..………6
1.3 Полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района…………………………………………………….……..….7
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА….………………………………………………......8
2.1 Социально-экономический потенциал Медвенского района Курской области……………………………………………..……………………………....8
2.2 Характеристика подразделений Администрации Медвенского района, отвечающих за исполнение местного бюджета……………………………..…13
2.3 Оценка доходной части бюджета муниципального образования «Медвенский район»…………………………………………………………….17
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..35

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА 2.docx

— 116.33 Кб (Скачать файл)

 

Анализ динамики безвозмездных  поступлений в бюджет муниципального образования «Медвенский район» показал, что снижение безвозмездных поступлений в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 2,0% или на 2228,3 тыс.руб. обусловлено сокращением дотаций на 41,5% или на 13812,7 тыс.руб. При этом рост остальных элементов безвозмездных поступлений не смог перекрыть это снижение. По сравнению с 2010 годом безвозмездные поступления сократились на 19,8% или на 27020,6 тыс.руб. Сокращение безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования «Медвенский район» в этот период обусловлено снижением дотаций на 47,5% или на 17594,7 тыс.руб., субсидий на 18,9% или на 1116,2 тыс.руб. субвенций на 8,3% или на 7448,5 тыс.руб. При этом рост прочих безвозмездных поступлений в этот период в 2,1 раза не смог покрыть этого снижения.

Важным моментом в анализе  доходов бюджета муниципального образования является оценка степени  исполнения бюджета по доходам (таблица12).

Данные таблицы 12 свидетельствуют  о том, что в 2011 году бюджет муниципального образования «Медвенский район» по доходам был исполнен на 75,0%, что на 25,9% меньше показателя 2009 года и на 21,0% меньше показателя 2010 года.

Снижение процента исполнения бюджета произошло по всем источникам формирования доходной части бюджета  муниципального образования. По сравнению  с 2009 годом процент исполнению бюджета по налоговым доходам снизился на 50,4%, по неналоговым доходам на  24,7%, по безвозмездным поступлениям увеличился, но незначительно – на 0,8%.

Снижение процента исполнения бюджета по доходам в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлен снижением процента исполнению бюджета по налоговым доходам на 41,7%, по безвозмездным поступлениям -  на 41,4%. При этом увеличение процента исполнения бюджета по неналоговым доходам в этот период не смогло перекрыть этого снижения.

Таким образом, из проведенного анализа доходов бюджета муниципального образования «Медвенский район» видно, что данное муниципальное образование располагает вполне достаточным объемом ресурсов для погашения своих обязательств перед вышестоящими органами государственной власти, населением, хозяйствующими субъектами, расположенными  на данной территории, бюджетными учреждениями.

Важным моментом в оценке доходной части бюджета является возможность покрыть своими доходами расходы бюджета муниципального

 

Таблица 12 – Исполнение бюджета  муниципального образования «Медвенский район» по доходам

В тысячах рублей

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

проект

исполнено

% исполнения, %

проект

исполнено

% исполнения, %

проект

исполнено

% исполнения, %

Доходы бюджета, всего

139806,8

141039,1

100,9

185479,8

177997,9

96,0

192217,6

144257,8

75,0

1.Налоговые доходы

24393,0

27100,8

111,1

33922,0

34746,7

102,4

44465,0

26995,8

60,7

2.Неналоговые  доходы

1719,0

1931,8

112,4

8231,0

6452,4

78,4

8529,8

7483,8

87,7

3.Безвозмездные поступления

143326,8

112008,5

78,1

113694,8

136798,8

120,3

139222,5

109778,2

78,9


 

образования «Медвенский район». Поэтому далее проанализируем сбалансированность бюджета муниципального образования(таблица 13).

 

Таблица 13 – Сбалансированность бюджета муниципального

                        образования «Медвенский срайон»

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г.  в % к

2009г.

2010г.

Доходы бюджета

141039,1

177997,9

144257,8

102,3

81,0

Расходы бюджета

137431,6

180847,2

193347,3

140,7

106,9

Дефицит (профицит)бюджета

3607,5

-2849,3

-49089,5

-

-


 

Из данных таблицы 13 видно, что темпы роста доходов бюджета  муниципального образования «Медвенский район» отставали от темпов роста расходов данного муниципального образования, что привело к тому, что в 2010 и 2011 годах бюджет муниципалитета был исполнен с дефицитом. Это негативный момент в деятельности муниципального образования.

Проведенный анализ показал, что исследуемому муниципальному образованию  необходимо повысить эффективность  своей деятельности, что должно привести к увеличению наполняемости бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

 

             Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района представлены в виде таблицы:

Показатели эффективности

Эффективность деятельности Администрации Медвенского района

1. Экономическое развитие (дорожное хозяйство и транспорт,  развитие малого и среднего  предпринимательства, улучшение  инвестиционной привлекательности,  сельское хозяйство);

Медвенский район характеризуется  развитой инфраструктурой

Сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики района. Сельскохозяйственным производством  занимаются 14 действующих предприятий  различных форм собственности и 168 крестьянских (фермерских) хозяйств.

В районе 83,7 тыс. га сельхозугодий.

В 2009 году фактически использовалось 82,8 тыс. га.

В 2010-2012 годах неиспользуемые участки останутся только в отдалённых хуторах, а также отдельные неудобные  для сельскохозяйственного использования (например заболоченные) земельные  участки.

2. Доходы населения

Показатель отношения  среднемесячной номинальной заработной платы рабочих муниципальных учреждений к среднемесячному  номинальному начислению заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2009 году незначительно снизился.

3. Здоровье

Система здравоохранения  района представлена муниципальным  учреждением здравоохранения «Медвенская  центральная районная больница»  и 12 фельдшерско-акушерскими пунктами.

В районе создано 7 комплексных  терапевтических участков, в связи  с чем были приняты решения  о о реорганизации ряда амбулаторий  в ФАПы. Это позволило сократить  расходы на содержание  неэффективных  амбулаторий и улучшить медицинское  обслуживание сельского населения.

В 2008 году завершено строительство  очистных сооружений и хозяйственного корпуса МУЗ «Медвенская ЦРБ». Данные работы завершились при серьезной  финансовой поддержке  областного бюджета. Стоимость данных объектов составляет свыше 69 млн. рублей.

4. Дошкольное и дополнительное  образование детей

Дополнительные образовательные  услуги в районе осуществляют:

- Детская школа искусств,

- Детская юношеская спортивная  школа;

- Дом пионеров и школьников;

- Профессиональное училище  № 9

- Детский сад «Сказка»

5. Образование (общее)

В районе все выпускники общеобразовательных учреждений сдали  ЕГЭ.

В 2009 году была построена  Вторая Рождественская средняя общеобразовательная  школа.

Все образовательные учреждения района, включая детские сады, оснащены пожарно-охранной сигнализацией.

6. Физическая культура  и спорт

Кроме ДЮСШ в районе  создана  общественная  организация  - Футбольный клуб – «Медвенка-Факел». В 2006 году  построен новый стадион за счет средств  граждан и организаций. Действуют  ведомственные футбольные и волейбольные  команды, группы здоровья, фитнес- группы

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

С 2007 года проводится планомерная  работа по реализации на территории района Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ                 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Созданы товарищества собственников  жилья жильцами 21 многоквартирного дома. В 2009 году в рамках ФЗ №185-ФЗ отремонтировано 12 многоквартирных домов. На 2010 год  подготовлены заявки по 11 многоквартирным  домам.

8. Доступность и качество  жилья

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, составила в 2009 году 27,7 кв.м., что превышает социальную норму. К 2012 году этот показатель составит 28,5 кв.м.

В 2008 году введен в эксплуатацию 12-квартирный жилой дом на хуторе Высоконские Дворы.

В 2010 году планируется начать комплексное строительство нового жилого квартала. За счет средств местного бюджета изготовлена проектная документация. Произведен предварительный отбор застройщиков, данная мера позволит жителям района улучшить жилищные условия.

9. Организация муниципального  управления

В 2008 году наблюдалось небольшое  увеличение показателя. В начале года произошло дополнительное поступление  НДФЛ от выплаты сельхозпредприятиями «тринадцатой» заработной платы  и  погашения  недоимки.  Поэтому  в 2008 году  наблюдается небольшое  увеличение показателя. В 2009 году таких  выплат не было.

В 2010 году ожидается рост собственных доходов района

10. Организация сбора,  вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов,  благоустройство и озеленение  территорий, освещения улиц (дополнительные  показатели)

В 2009 году 86% домовладений заключили  договоры на сбор и вывоз мусора. В 2010 году планируется строительства  межпоселенческого полигона твердых  бытовых отходов. Произведен отвод  земельного участка и заказана проектная  документация.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения практики менеджмента в Администрации Медвенского района были выполнены поставленные цели и задачи:

- охарактеризовано экономическое состояние Медвенского района;

-  охарактеризована территориальная организация Медвенского района;

- изучены полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района;

- охарактеризован социально-экономический потенциал Медвенского района;

- проведен анализ эффективности деятельности Администрации Медвенского района.

           Получены общие сведения об организационно-правовом обеспечении Администрации Медвенского района, её  структуре, целях и задачах; изучены функции, права и обязанности Администрации Медвенского района; закреплены и расширены теоретические знания, полученные в процессе обучения, приобретены практические навыки в области выбранных специализаций.

Финансовая база бюджета  муниципального образования «Медвенский  район» формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и  макроэкономических параметров развития реального сектора экономики.

Данные таблицы 7 свидетельствуют  о том, что наибольший удельный вес  в структуре доходов бюджета  муниципального образования «Медвенский  район» в 2011 году занимают безвозмездные  поступления. При этом их доля в анализируемые  периоды имеет четкую тенденцию  к снижению. Это в первую очередь  обусловлено увеличением доли неналоговых  доходов.

Рост неналоговых доходов  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  можно объяснить увеличением  доходов от оказания платных услуг  на 30,7% или на 1149,1 тыс.руб. При этом доходы от оказания платных услуг  росли более быстрыми темпами, чем сокращались остальные элементы неналоговых доходов.

Анализ динамики безвозмездных  поступлений в бюджет муниципального образования «Медвенский район» показал, что снижение безвозмездных  поступлений в 2011 году по сравнению  с 2009 годом на 2,0% или на 2228,3 тыс.руб. обусловлено сокращением дотаций  на 41,5% или на 13812,7 тыс.руб.

Данные таблицы 12 свидетельствуют  о том, что в 2011 году бюджет муниципального образования «Медвенский район» по доходам был исполнен на 75,0%, что на 25,9% меньше показателя 2009 года и на 21,0% меньше показателя 2008 года.

Из данных таблицы 13 видно, что темпы роста доходов бюджета  муниципального образования «Медвенский район» отставали от темпов роста расходов данного муниципального образования, что привело к тому, что в 2010 и 2011 годах бюджет муниципалитета был исполнен с дефицитом. Это негативный момент в деятельности муниципального образования.

В результате проведенного анализа бюджета муниципального образования «Медвенский район» стало ясно, что основной проблемой данного муниципального образования является нехватка доходов, что и определило его недоисполнение расходов.

В целях укрепления доходной части бюджета муниципального образования  необходимо увеличить поступление  доходов за счет:

- расширения имущественной и налогооблагаемой базы;

- увеличение размера услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в ведении муниципального образования;

- расширение поступлений от доходов коммерческих предприятий, расположенных на территории муниципального образования для целевого финансирования отдельных видов расходов;

- повышение качества работы налоговых органов и осуществление борьбы с потерями и укрывательством доходов и налогов;

- регулирование сроков уплаты налогов и сборов в бюджет муниципального образования

- создание резервных фондов бюджетных средств;

- улучшение практики формирования и использования бюджета муниципального образования.

При проведении всех этих мероприятий  наполняемость бюджета сможет достичь  необходимого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Структура Администрации  муниципального образования [Электронный  ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.

2. ЕДДС  [Электронный ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.

3. Управление соцзащиты  [Электронный ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.

4. Управление аграрной  и экономической политики [Электронный  ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.

5. Общие сведения об  Администрации Медвенского района [Электронный ресурс]: http://flyid33.narod.ru.

6. www.gcs.ru – Сайт Государственной статистики РФ

7. www.budgetrf.ru - Бюджетная система  РФ 

8. www.minfin.ru - Министерство  финансов РФ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Администрация Медвенского района