Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике
Цель практики – ознакомление с экономической деятельностью Администрации Медвенского района, закрепление теоретических знаний. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать экономическое состояние Медвенского района;
- охарактеризовать территориальную организацию Медвенского района;
- изучить полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района;
- охарактеризовать социально-экономический потенциал Медвенского района;
- провести анализ эффективности деятельности Администрации Медвенского района.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...……..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН» …………………….………………………….…….4
1.1 Краткая характеристика экономического состояния Медвенского района…………………………………………………………………..………….4
1.2 Характеристика территориальной организации Медвенского района………………………….………………………………………..………6
1.3 Полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района…………………………………………………….……..….7
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА….………………………………………………......8
2.1 Социально-экономический потенциал Медвенского района Курской области……………………………………………..……………………………....8
2.2 Характеристика подразделений Администрации Медвенского района, отвечающих за исполнение местного бюджета……………………………..…13
2.3 Оценка доходной части бюджета муниципального образования «Медвенский район»…………………………………………………………….17
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..35
Анализ динамики безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования «Медвенский район» показал, что снижение безвозмездных поступлений в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 2,0% или на 2228,3 тыс.руб. обусловлено сокращением дотаций на 41,5% или на 13812,7 тыс.руб. При этом рост остальных элементов безвозмездных поступлений не смог перекрыть это снижение. По сравнению с 2010 годом безвозмездные поступления сократились на 19,8% или на 27020,6 тыс.руб. Сокращение безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования «Медвенский район» в этот период обусловлено снижением дотаций на 47,5% или на 17594,7 тыс.руб., субсидий на 18,9% или на 1116,2 тыс.руб. субвенций на 8,3% или на 7448,5 тыс.руб. При этом рост прочих безвозмездных поступлений в этот период в 2,1 раза не смог покрыть этого снижения.
Важным моментом в анализе доходов бюджета муниципального образования является оценка степени исполнения бюджета по доходам (таблица12).
Данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что в 2011 году бюджет муниципального образования «Медвенский район» по доходам был исполнен на 75,0%, что на 25,9% меньше показателя 2009 года и на 21,0% меньше показателя 2010 года.
Снижение процента исполнения бюджета произошло по всем источникам формирования доходной части бюджета муниципального образования. По сравнению с 2009 годом процент исполнению бюджета по налоговым доходам снизился на 50,4%, по неналоговым доходам на 24,7%, по безвозмездным поступлениям увеличился, но незначительно – на 0,8%.
Снижение процента исполнения бюджета по доходам в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлен снижением процента исполнению бюджета по налоговым доходам на 41,7%, по безвозмездным поступлениям - на 41,4%. При этом увеличение процента исполнения бюджета по неналоговым доходам в этот период не смогло перекрыть этого снижения.
Таким образом, из проведенного
анализа доходов бюджета
Важным моментом в оценке доходной части бюджета является возможность покрыть своими доходами расходы бюджета муниципального
Таблица 12 – Исполнение бюджета муниципального образования «Медвенский район» по доходам
В тысячах рублей
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
проект |
исполнено |
% исполнения, % |
проект |
исполнено |
% исполнения, % |
проект |
исполнено |
% исполнения, % | |
Доходы бюджета, всего |
139806,8 |
141039,1 |
100,9 |
185479,8 |
177997,9 |
96,0 |
192217,6 |
144257,8 |
75,0 |
1.Налоговые доходы |
24393,0 |
27100,8 |
111,1 |
33922,0 |
34746,7 |
102,4 |
44465,0 |
26995,8 |
60,7 |
2.Неналоговые доходы |
1719,0 |
1931,8 |
112,4 |
8231,0 |
6452,4 |
78,4 |
8529,8 |
7483,8 |
87,7 |
3.Безвозмездные поступления |
143326,8 |
112008,5 |
78,1 |
113694,8 |
136798,8 |
120,3 |
139222,5 |
109778,2 |
78,9 |
образования «Медвенский район». Поэтому далее проанализируем сбалансированность бюджета муниципального образования(таблица 13).
Таблица 13 – Сбалансированность бюджета муниципального
образования «Медвенский срайон»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в % к | |
2009г. |
2010г. | ||||
Доходы бюджета |
141039,1 |
177997,9 |
144257,8 |
102,3 |
81,0 |
Расходы бюджета |
137431,6 |
180847,2 |
193347,3 |
140,7 |
106,9 |
Дефицит (профицит)бюджета |
3607,5 |
-2849,3 |
-49089,5 |
- |
- |
Из данных таблицы 13 видно,
что темпы роста доходов
Проведенный анализ показал, что исследуемому муниципальному образованию необходимо повысить эффективность своей деятельности, что должно привести к увеличению наполняемости бюджета.
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района представлены в виде таблицы:
Показатели эффективности |
Эффективность деятельности
Администрации Медвенского |
1. Экономическое развитие
(дорожное хозяйство и |
Медвенский район Сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики района. Сельскохозяйственным производством занимаются 14 действующих предприятий различных форм собственности и 168 крестьянских (фермерских) хозяйств. В районе 83,7 тыс. га сельхозугодий. В 2009 году фактически использовалось 82,8 тыс. га. В 2010-2012 годах неиспользуемые
участки останутся только в отдалённых
хуторах, а также отдельные неудобные
для сельскохозяйственного |
2. Доходы населения |
Показатель отношения среднемесячной номинальной заработной платы рабочих муниципальных учреждений к среднемесячному номинальному начислению заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2009 году незначительно снизился. |
3. Здоровье |
Система здравоохранения
района представлена муниципальным
учреждением здравоохранения « В районе создано 7 комплексных терапевтических участков, в связи с чем были приняты решения о о реорганизации ряда амбулаторий в ФАПы. Это позволило сократить расходы на содержание неэффективных амбулаторий и улучшить медицинское обслуживание сельского населения. В 2008 году завершено строительство очистных сооружений и хозяйственного корпуса МУЗ «Медвенская ЦРБ». Данные работы завершились при серьезной финансовой поддержке областного бюджета. Стоимость данных объектов составляет свыше 69 млн. рублей. |
4. Дошкольное и дополнительное образование детей |
Дополнительные - Детская школа искусств, - Детская юношеская спортивная школа; - Дом пионеров и школьников; - Профессиональное училище № 9 - Детский сад «Сказка» |
5. Образование (общее) |
В районе все выпускники общеобразовательных учреждений сдали ЕГЭ. В 2009 году была построена Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа. Все образовательные учреждения района, включая детские сады, оснащены пожарно-охранной сигнализацией. |
6. Физическая культура и спорт |
Кроме ДЮСШ в районе создана общественная организация - Футбольный клуб – «Медвенка-Факел». В 2006 году построен новый стадион за счет средств граждан и организаций. Действуют ведомственные футбольные и волейбольные команды, группы здоровья, фитнес- группы |
7. Жилищно-коммунальное хозяйство |
С 2007 года проводится планомерная
работа по реализации на территории района
Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ
«О фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального Созданы товарищества собственников жилья жильцами 21 многоквартирного дома. В 2009 году в рамках ФЗ №185-ФЗ отремонтировано 12 многоквартирных домов. На 2010 год подготовлены заявки по 11 многоквартирным домам. |
8. Доступность и качество жилья |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, составила в 2009 году 27,7 кв.м., что превышает социальную норму. К 2012 году этот показатель составит 28,5 кв.м. В 2008 году введен в эксплуатацию 12-квартирный жилой дом на хуторе Высоконские Дворы. В 2010 году планируется начать
комплексное строительство |
9. Организация муниципального управления |
В 2008 году наблюдалось небольшое увеличение показателя. В начале года произошло дополнительное поступление НДФЛ от выплаты сельхозпредприятиями «тринадцатой» заработной платы и погашения недоимки. Поэтому в 2008 году наблюдается небольшое увеличение показателя. В 2009 году таких выплат не было. В 2010 году ожидается рост собственных доходов района |
10. Организация сбора,
вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных |
В 2009 году 86% домовладений заключили договоры на сбор и вывоз мусора. В 2010 году планируется строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов. Произведен отвод земельного участка и заказана проектная документация. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики менеджмента в Администрации Медвенского района были выполнены поставленные цели и задачи:
- охарактеризовано экономическое состояние Медвенского района;
- охарактеризована территориальная организация Медвенского района;
- изучены полномочия и нормативно-правовые акты Администрации Медвенского района;
- охарактеризован социально-экономический потенциал Медвенского района;
- проведен анализ эффективности деятельности Администрации Медвенского района.
Получены общие сведения об организационно-правовом обеспечении Администрации Медвенского района, её структуре, целях и задачах; изучены функции, права и обязанности Администрации Медвенского района; закреплены и расширены теоретические знания, полученные в процессе обучения, приобретены практические навыки в области выбранных специализаций.
Финансовая база бюджета муниципального образования «Медвенский район» формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров развития реального сектора экономики.
Данные таблицы 7 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета муниципального образования «Медвенский район» в 2011 году занимают безвозмездные поступления. При этом их доля в анализируемые периоды имеет четкую тенденцию к снижению. Это в первую очередь обусловлено увеличением доли неналоговых доходов.
Рост неналоговых доходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом можно объяснить увеличением доходов от оказания платных услуг на 30,7% или на 1149,1 тыс.руб. При этом доходы от оказания платных услуг росли более быстрыми темпами, чем сокращались остальные элементы неналоговых доходов.
Анализ динамики безвозмездных
поступлений в бюджет муниципального
образования «Медвенский район»
показал, что снижение безвозмездных
поступлений в 2011 году по сравнению
с 2009 годом на 2,0% или на 2228,3 тыс.руб.
обусловлено сокращением
Данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что в 2011 году бюджет муниципального образования «Медвенский район» по доходам был исполнен на 75,0%, что на 25,9% меньше показателя 2009 года и на 21,0% меньше показателя 2008 года.
Из данных таблицы 13 видно,
что темпы роста доходов
В результате проведенного анализа бюджета муниципального образования «Медвенский район» стало ясно, что основной проблемой данного муниципального образования является нехватка доходов, что и определило его недоисполнение расходов.
В целях укрепления доходной части бюджета муниципального образования необходимо увеличить поступление доходов за счет:
- расширения имущественной и налогооблагаемой базы;
- увеличение размера услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в ведении муниципального образования;
- расширение поступлений от доходов коммерческих предприятий, расположенных на территории муниципального образования для целевого финансирования отдельных видов расходов;
- повышение качества работы налоговых органов и осуществление борьбы с потерями и укрывательством доходов и налогов;
- регулирование сроков уплаты налогов и сборов в бюджет муниципального образования
- создание резервных фондов бюджетных средств;
- улучшение практики формирования и использования бюджета муниципального образования.
При проведении всех этих мероприятий наполняемость бюджета сможет достичь необходимого уровня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Структура Администрации
муниципального образования [
2. ЕДДС [Электронный ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.
3. Управление соцзащиты [Электронный ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.
4. Управление аграрной и экономической политики [Электронный ресурс]: http://medvenka.rkursk.ru.
5. Общие сведения об
Администрации Медвенского
6. www.gcs.ru – Сайт Государственной статистики РФ
7. www.budgetrf.ru - Бюджетная система РФ
8. www.minfin.ru - Министерство финансов РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Отчет по практике в Администрация Медвенского района