Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:27, отчет по практике
В ходе практики вела дневник и выполняла следующее задание:
23.04.12 Была ознакомлена со штатным расписанием работы Отдела Участковых Уполномоченных Полиции (ОУУП) в Артемовском Городском Округе.
1.1 Статья 2. ФЗ “О Полиции”
Основные направления деятельности полиции:
1) Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств
2) Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений
3) Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам
4) Розыск лиц
информацию, представляющую оперативный интерес для органов
внутренних дел.
7. Участвовать
в обучении членов
правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции
формам и методам работы по охране общественного порядка.
8. Обобщать и анализировать результаты работы членов
общественных объединений правоохранительной направленности и
внештатных сотрудников милиции, вносить в установленном порядке
начальнику органа внутренних дел либо в органы местного
самоуправления предложения об улучшении их деятельности и
поощрении членов общественных объединений правоохранительной
направленности, отличившихся в охране общественного порядка.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения :
1. Контролировать в пределах своей компетенции на
административном участке соблюдение водителями автомототранспорта
и пешеходами правил дорожного движения.
2. Изымать в установленном порядке водительские
удостоверения у лиц при совершении ими административного
правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным
средством соответствующего вида, а также при исполнении
постановления о лишении права управления транспортным средством
соответствующего вида или другими видами техники.
3. Оказывать
сотрудникам ДПС помощь в
транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно -
спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных,
похищенных и используемых в противоправных целях транспортных
средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно -
транспортного происшествия.
4. Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении
беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно -
спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на
административном участке.
5. Проводить на административном участке мероприятия,
направленные на выявление и пресечение фактов управления
транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также
на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений
правил дорожного движения.
При рассмотрении обращений и заявлений граждан :
1. Осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и
приема граждан участковым уполномоченным милиции
поступивших от населения сообщений о совершенных на
административном участке правонарушениях с последующей
обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о
совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений
и сообщений о преступлениях.
2. Рассматривать
поступившие письма и
содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного
месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного
изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней .
При необходимости проведения специальной проверки,
истребования дополнительных документов либо принятия иных мер
сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке
исключения продлены руководством органа внутренних дел, но не
более чем на один месяц с обязательным сообщением об этом
заявителю.
Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в
дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах
компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений
законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан
ответ.
3. Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан
факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от
которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы,
подлежащие разрешению.
4. Принимать по письменным обращениям граждан одно из
следующих решений:
4.1. О привлечении в пределах установленных полномочий
правонарушителей к административной ответственности.
4.2. О принятии
к правонарушителям мер
воздействия.
4.3. О направлении за подписью руководителя органа
внутренних дел заявления гражданина по принадлежности
(подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4.4. Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением
гражданину мотивов отказа.
5. Анализировать
причины поступления
жителей административного участка, в установленном порядке и в
пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.
При осуществлении индивидуальной профилактики
правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом
учете:
1. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль и
профилактическую работу со следующими категориями граждан:
1.1. Освобожденными из мест лишения свободы, в отношении
которых установлены ограничения в соответствии с законом.
1.2. Осужденными
к мерам наказания, не
свободы.
1.3. Освобожденными от уголовной ответственности по
нереабилитирующим основаниям.
1.4. Допускающими правонарушения в сфере семейно - бытовых
отношений.
1.5. Хроническими алкоголиками и лицами, больными
наркоманией, а также допускающими потребление наркотических
средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа
состоящих на
учете в учреждениях здравоохра
допускающими правонарушения.
1.6. Психически больными лицами, представляющими
непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на
учете в учреждениях здравоохранения.
1.7. Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на
учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
2. Выявлять на административном участке лиц, подлежащих
индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и
других правонарушений.
3. Собирать, систематизировать и использовать полученную о
таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального
предупреждения совершения ими преступлений и других
правонарушений.
4. Применять к профилактируемым лицам меры индивидуального
предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами
служебной деятельности и при наличии соответствующих
законодательных оснований.
5. Заводить на лицо, состоящее на учете в органе внутренних
дел, контрольную карточку .
Иные обязанности могут быть возложены на участкового
уполномоченного только федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами МВД России путем внесения в
установленном порядке соответствующих изменений или дополнений в
настоящую Инструкцию.
Права участкового уполномоченного
20. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения
преступления или административного правонарушения, а также
действий, препятствующих осуществлению милицией своих полномочий;
удалять граждан с места совершения правонарушения или
происшествия.
21. Проверять у граждан и должностных лиц документы,
удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания
подозревать их в совершении преступления или административного
правонарушения; проверять у физических и юридических лиц
разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или
занятие определенной деятельностью, контроль за которыми
законодательством Российской Федерации возложен на милицию.
22. Вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел,
служебные помещения участковых уполномоченных <*> граждан и
должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в
производстве.
Далее - "участковый пункт милиции".
23. Составлять протоколы об административных правонарушениях,
налагать в
пределах своей компетенции администрати
на граждан и должностных лиц, совершивших административные
правонарушения; осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством, административное задержание; производить в
установленном порядке личный досмотр и досмотр вещей и документов,
обнаруженных при задержании.
24. Получать в установленном порядке от граждан и должностных
лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с
них.
25. Производить в предусмотренных законом случаях и порядке
соответствующие уголовно - процессуальные действия.
26. Принимать
меры к доставлению в
в дежурную часть органа внутренних дел лиц, находящихся на улице
или общественных местах в состоянии опьянения и утративших
способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в
окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим и
себе, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц
представляет опасность для их здоровья и жизни <*>.
Указанные в настоящем пункте лица, находящиеся в жилище,
доставляются в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа
внутренних дел по письменному заявлению проживающих там граждан.
27. Осуществлять
предусмотренные
физических лиц, предметов, фактов и использовать в своей
деятельности данные этих учетов, а также информационные системы,
видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру и другие технические
и специальные средства.
28. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан,
на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в
помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и
осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении
преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что
там совершено или совершается преступление, произошел несчастный
случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и
общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах,
авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех
случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем