Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 00:41, отчет по практике
Цель преддипломной практики - систематизация и закрепление знаний в области управления, приобретение умения и навыков практического применения методов системного анализа при организации и осуществлении процесса и изучения процесс применения информационного и технического обеспечения управления в организации.
Основными задачами практики являются:
1. Закрепить теоретические знания.
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности организации физкультурно-спортивной направленности и выработки необходимых решений.
3. Изучить и проанализировать деятельность ГОУ ДОД «СДЮСШОР по биатлону» Забайкальского края.
4. Изучить кадровый потенциал ГОУ ДОД «СДЮСШОР по биатлону» Забайкальского края.
Введение
1. История развития и краткая характеристика ГОУ ДОД «СДЮСШОР по биатлону» Забайкальского края. История развития.
2.Анализ персонала ГОУ ДОД СДЮСШОР по биатлону Забайкальского края
2.1 Качественная характеристика трудовых ресурсов
2.2 Анализ движения трудовых ресурсов ГОУ ДОд СДЮСШОР по биатлону Забайкальского края
3 .Информационное обеспечение системы управления организации
Заключение
Список литературы
В теории управления целесообразно
применять определение информац
Главное, что информация есть предмет,
средство и продукт управленческого
труда. Важно подчеркнуть ряд требован
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления.
Управленческая информация имеет ряд особенностей:
• большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки;
• исходная информация подвергается
неоднократной обработке с
•исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время. Оптимальный способ хранения производственной информации - создание
баз и банков данных, т. е. функционально организованных массивов компьютерной информации, осуществляющих централизованное обеспечение коллектива пользователей или совокупности решаемых в системе задач. При этом способе создания и использования массивов информации, когда одна группа специалистов обрабатывает и вводит в банк данных информацию, а другие специалисты ее используют в различных производственных аспектах, обеспечивается интерактивный, т. е. активный с обеих сторон режим работы. Информационные базы данных обычно формируются путем объединения первичных статистических показателей деятельности предприятия в укрупненные файлы с необходимыми реквизитами. Базы данных постоянно обновляются в соответствии с ходом технологического процесса и с учетом требований потребителей информации, решающих большой комплекс информационно связанных управленческих задач.
Выход в свет в конце 40-х годов
XX столетия работ К. Шеннона и
Н. Винера послужил началом развития
математической теории информации, которая
определяет понятие "информация"
через меру уменьшения неопределенности
знания при совершении какого-либо
события. Математическая теория информации
стала важнейшим стимулом развития
кибернетики - науки об общих законах
получения, хранения, передачи и переработки
информации в целях ее использования
в процессах управления различными
системами, в том числе и социальными.
Кибернетика разрабатывает
Управление социальными
1. Производство информации в
виде научных исследований, изобретений,
открытий; обобщения практического
опыта в области производства,
культуры, образования, социально-
2. сбор, отбор, оценка информации, необходимой для управления;
3. аналитико-синтетическая
4. хранение и поиск информации;
5. размножение и распространение информации, передача ее потребителю;
6. использование информации;
7.контроль за эффективностью использования информации.
Роль информации в управленческой деятельности
Эффективное управление различными социальными
организациями и системами
Потребность в информации разных субъектов
и звеньев управления неодинакова
и определяется прежде всего теми
задачами, которые решает в процессе
управления тот или иной субъект,
тот или иной руководитель, работник
управленческого аппарата. Она зависит
также от масштаба и важности принимаемых
решений (чем масштабнее и важнее
решение, тем большая по объему и
разнообразная по содержанию информация
необходима для его подготовки и
принятия), от количества и характера
управляемых, регулируемых параметров,
от количества вариантов возможного
состояния и поведения
По мере совершенствования управления обществом возрастает необходимость знания об объектах управления, будь это социальные группы, слои населения, социальные организации, территориальные общности или подсистемы общества - экономическая, социальная, политическая, социокультурная. В этих условиях и субъект, и объект управления нуждаются в достоверной и полной информации о функционировании общества, его основных подсистем, организаций и групп. Социологические исследования показывают, что руководители и менеджеры редко и не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессах управления. Разработчики социальных программ чаще всего жалуются на то, что результаты их труда не используются или редко используются в управленческой деятельности. В результате социологических исследований установлено, что менеджеры более 50 % [данные приведены В. Поповым] своего времени тратят на распределение документов среди подчиненных, на обсуждение их с подчиненными и на участие в совместном - с подчиненными или вышестоящими руководителями - решении возникающих проблем. Менее 50 % опрошенных работников сферы управления использовали компьютерные отчеты в качестве основы для оценки и поощрения работников, запросов большего количества ресурсов или их перераспределения, пересмотра методов и процедур организаторской деятельности и функционирования системы управления, повышения достоверности информации.
Поэтому в практике управления важное
значение приобретает выявление
и изучение основных факторов, определяющих
интенсивность использования
Первым из таких факторов является
организационная культура. Будут
ли содержащиеся в информационных потоках
данные правильно восприняты, поняты
и воплощаются ли в практические
действия менеджера, в существенной
мере зависит от его организационной
культуры. В системах оценки работников
управленческой сферы, как и в
прежние времена, чаще всего используются
такие критерии, как пунктуальность,
ответственность и умение сотрудничать,
а не способность быстро и квалифицированно
отыскать и использовать новую информацию,
необходимую для успешного
Второй фактор, влияющий на использование менеджером полученных данных, касается содержания информационные потоки, поступающие в сферу управления, должны помогать направлять и концентрировать внимание управленцев на насущных проблемах управленческого труда, тем самым мотивируя их более активную и эффективную деятельность. Наконец, следует иметь в виду, что использование информации управленческими кадрами требует поддержки и содействия должностных лиц, функционирующих на верхних этажах управленческой пирамиды. В этом - решающий залог соответствия получаемой информации сфере деятельности, компетентности и полномочиям субъекта управления, который ее использует.
Одним из важнейших требований к информации, используемой в управлении, является ее оптимальность и полнота. Оптимум информации означает, что она должна содержать все необходимые сведения по всем управляемым параметрам, причем, только необходимые сведения об управляемом объекте.
Вторым требованием к
Следует, однако, подчеркнуть, что
когда речь идет об оптимальности, полноте,
объективности и точности информации,
необходимой для управленческой
деятельности, то эта задача должна
решаться каждый раз по-новому, в
зависимости от содержания вполне определенной
проблемы, которую нужно решить данному
органу управления. А ее эффективное
решение возможно только в том
случае, когда поступающая в
Соблюдению этого очень
Технологии информационной деятельности
Управление современным
Огромные массивы
Скорость получения и
В зависимости от решаемых управленческих
задач могут быть задействованы
следующие информационно-
•сберегающие (экономят трудозатраты, материалы и финансовые ресурсы, но не оказывают существенное влияние на изменение состояния и уровня функционирования предприятия), в основном передающие информацию от источника к адресату без ответственности за суть передаваемой информации и ее использование адресатом;
•рационализирующие (охватывают не только функции передачи, но и в определенной мере ответственны за использование информации);
•творческие (выработка новых знаний, их передача, переработка, использование для усовершенствования объекта управления).
Таким образом, техническое оснащение системы управления является одним из существенных условий повышения качества управления и снижения затрат, связанных с ним.
Техническое оснащение процессов управления требует значительных капитальных вложений и вносит существенное изменения в содержание управленческого труда, предъявляя дополнительные требования к подготовке руководителей разных рангов и специалистов. Эффективность этих затрат в значительной мере зависит от организации всей работы по внедрению и эксплуатации техники управления. Технические средства управления включают разнообразные виды машин, механизмов, приборов и приспособлений.
Наличие даже значительного количества
техники не может в полной мере
характеризовать реальный уровень
технической оснащенности управления,
так как применение отдельных
видов даже очень прогрессивной
техники может происходить при
небольшой ее загрузке. Техника может
использоваться не по прямому назначению,
может увеличиться трудоемкость
ее обслуживания, в результате чего
вырастают затраты по управлению
без должных результатов. Кроме
того, новая техника управления должна
сопровождаться изменениями информационной
системы, организации управленческого
труда и квалификации кадров, организационной
структуры аппарата управления. Совершенствование
техники в отрыве от других элементов
системы управления снижает ее эффективность
и не создает реального технического
обеспечения системы
Под техническим обеспечением системы управления понимается оснащение процессов управления современными техническими средствами, соответствующими применяемым методам управления, материально-технической базе производства и методам его организации и сочетающимися со всеми остальными элементами системы управления.
Основными требованиями, предъявляемыми к техническому обеспечению управления, являются:
• комплексность механизации и
автоматизации процессов
• пропорциональность производительности
разных видов техники, связанной
между собой процессом
• непрерывность использования технических средств и движения информационных потоков;
• ритмичная работа техники и всех звеньев аппарата управления;
• экономичность эксплуатации техники управления.
Эти черты технической базы управления характеризуют ее как систему определенным образом организованных технических средств.