Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель данной работы: всестороннее изучение методов государственного управления (убеждение, стимулирование, принуждение).
обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяют необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений.
7. Административное принуждение
применяется лишь
8. Административно-правовое
принуждение всесторонне
Таким образом, административное принуждение -- это система мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления.
Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны.
В зависимости от целей
и способа обеспечения
административно-
административного пресечения
(административно-
меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
административной
Под мерами административного предупреждения понимают способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Административно-
На основании классификации мер по целям применения выделяют две группы мер административного предупреждения.
К первой группе относятся
меры, которые применяются в целях
предупреждения угрозы общественной и
личной безопасности граждан, предотвращения
наступления возможных нежелате
введение карантина;
таможенный досмотр, т.е.
проверка вещей при переезде через
государственную границу с
закрытие участков государственной границы, участков дороги или улицы в случае аварии, происшествия, проведения массовых мероприятий;
досмотр транспортных средств;
принудительное медицинское
освидетельствование
принудительное выселение из домов, находящихся в аварийном состоянии; реквизиция имущества, т.е. временное возмездное изъятие (например, личного транспорта) в силу государственной необходимости при наступлении стихийных бедствий;
досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа этих судов;
пожарный надзор;
административный надзор;
регистрация оружия, транспортных средств и т.п.
Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Такими мерами являются: проверка документов, удостоверяющих личность; контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, и др.
Меры пресечения - это
способы и средства принудительного
воздействия, применяемые в целях
прекращения противоправного
Цель пресечения - прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.
Меры пресечения используются более широко, чем административная ответственность, следовательно, круг субъектов, в отношении которых они могут быть использованы, более широкий. Эти меры могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими нарушений, за которые они могут нести дисциплинарную ответственность.
Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего, властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Например, принудительное лечение, помещение в вытрезвитель и другие меры призваны непосредственно оказывать помощь гражданину, совершающему противоправные действия.
В отличие от карательных санкций меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим.
Среди средств административного принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на интересы государственных, общественных и иных организаций, граждан. Тем не менее, их можно свести в следующие группы:
меры пресечения, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (задержание, физическое воздействие, принудительное лечение, применение специальных средств и оружия и др.);
меры пресечения имущественного характера (изъятие имущества, незаконных средств охоты, рыбной ловли, снос самовольно возведенных строений и др.);
меры пресечения технического характера (приостановление работы предприятия в случае грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и др.);
меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания при нарушении санитарных норм и др.);
меры пресечения финансово-юридического характера (изъятие в фонд бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями, организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам в случае непредставления (или отказа представить) государственным налоговым органам отчетов, балансов, расчетов, деклараций и др.)
Одним из методов управляющего воздействия является метод стимулирования должного поведения участников управленческих отношений.
Под стимулированием следует понимать целенаправленно используемый побудитель к добросовестному труду, в соответствии с которым работник добровольно выполняет трудовые обязанности, руководствуясь личной моральной или материальной заинтересованностью в результатах своего труда.
Стимулирование основывается
на моральной материальной заинтересованности
работника в результатах своего
труда. Возможность удовлетворения
этого интереса путем улучшения
отношения к служебным обязанно
Средства стимулирования
к добросовестному труду
В широком смысле поощрение
- это положительная оценка со стороны
общества, государства, коллектива честного
и добросовестного труда
Поощрение предназначено для стимулирования активной деятельности субъектов управленческих отношений, укрепления законности и дисциплины в государственном управлении.
Основанием для поощрения являются указанные в нормах права действия, которые стимулируются государством в целях достижения конкретных успехов в экономической, социально-культурной, оборонной и иных сферах жизнедеятельности.
Поощрение предопределяет дальнейшие успехи не только тех, к кому оно применено, но и является прекрасным стимулом для других, граждан, побуждает их к добросовестному отношению к обязанностям, общественному долгу, способствует развитию сознательности.
Действующую систему поощрений составляют: государственные и иные премии; почетные звания и другие виды поощрений, предусмотренные законодательством.
За выдающиеся работы в области науки и техники, литературы и искусства присуждаются государственные премии.
Таким образом, моральное стимулирование выражается в поощрении действий лица посредством вынесения благодарности, награждения Почетной грамотой, почетными медалями ("Отличник здравоохранения", "Отличник культуры"), значками, присвоения почетных званий ("Заслуженный юрист", "Заслуженный деятель науки" и др.), награждения орденами и др. Методы материального стимулирования состоят в предоставлении субъекту (лицу) имущественных благ (как правило, выраженных в денежной форме). В свою очередь, этот метод подразделяется на группы: метод экономического стимулирования, метод материального поощрения. Метод экономического стимулирования обеспечивается экономическими рычагами воздействия (хозрасчет, кредит, экономические санкции) на поведение субъекта (предприятие, трудовой коллектив). Материальное поощрение выражается в уровне оплаты труда работника, применении других мер материального поощрения - премия, награждение ценным подарком и др. Право поощрения и стимулирования представлено широкому кругу государственных органов и должностных лиц.
Методы убеждения, стимулирования и принуждения являются основными, так как на базе их соотношения выделяются иные специальные методы государственного управления.
Заключение.
Подводя итог, можно сказать о том, что поставленные перед нами задачи были выполнены, т.е. изучена сущность методов управления и проанализированы основные методы. На основании этого можно сделать следующие выводы, которые будут приведены ниже.
Реализацию целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения различных методов. Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления. Имеется множество подходов к определению понятия «методы управления». Наиболее известным определением является следующее: методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Менеджер должен владеть всеми методами управления, так как они позволяют ему сформировать свою систему правил и приемов, повышающих эффективность организации.
В теории менеджмента существует достаточное количество классификаций методов, но на практике выделяют следующую значимую группу методов, называемых также методами воздействия: административные, экономические, социально-психологические. С помощью административных методов осуществляется управленческое воздействие на персонал, основанное на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентируются на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. Экономические методы управления являются способами воздействия на основе использования экономических законов, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, материальное стимулирование и ценные бумаги. Что касается социально-психологических методов управления, то они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности). Выражаются данные методы в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.
Рассмотрев основные методы управления на конкретном предприятии, приходим к выводу, что в управлении организацией целесообразно совмещать разные методы управления. Приняв за основу экономические методы управления, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении административных методов. В то же время в управлении огромную роль играют взаимоотношения в коллективе, важно создать приятную рабочую атмосферу, обеспечить все условия для качественной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Поэтому, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам.
Информация о работе Понятие административно-правовых методов управления