Понятие, предмет, метод правового регулирования и система административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 01:19, контрольная работа

Описание работы

Административное право имеет жизненно важное значение для успешного регулирования отношений в обществе. Наше общество с его многочисленными и многообразными связями нуждается в управлении. В современных условиях государственное управление, имеющее главной задачей обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех частей общественного организма, осуществляется, прежде всего, органами исполнительной власти. Именно они практически администрируют, то есть управляют экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни, обеспечивая при этом проведение в жизнь требований российского законодательства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Понятие, предмет, метод правового регулирования.
Система административного права………………………………………………5
1.1. Понятие, предмет, метод правового регулирования……………………….5
1.2. Система административного права………………………………………...15
Глава 2: Контроль как способ обеспечения законности. Виды контроля…...19
2.1. Контроль как способ обеспечения законности……………………………19
2.2.Виды контроля……………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 55.72 Кб (Скачать файл)

                                                     Заключение    

Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.

Как мы имели возможность убедиться административное право представляет собой самостоятельную отрасль российского права, имеющую важное значение в системе средств правового регулирования общественных отношений. Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений. Нормы и институты административного права, равно как и административные правоотношения, имеют определенные особенности по своей юридической природе, структуре, применению и сфере воздействия.

          Таким образом, на основании изложенного в работе, можно сделать следующие выводы:

          Государственный контроль как форма государственной власти снабжает выполнение законов и иных нормативных актов, преследуя при этом цель недопущения отклонений от законодательных норм. 
          Содержание государственного контроля – это деятельность государственных органов, обеспечивающая предупреждение и выявление правонарушений в социальной жизни, а также возможность привлечения к ответственности подконтрольных органов, лиц.

          Цели государственного контроля: а)охрана конституционного строя, б)обеспечение прав и свобод человека и гражданина, в)повышение результативности государственного управления, г)поддержание устойчивости государственного устройства, д)обеспечение соответствия издаваемых правовых актов Конституции РФ; 

          Функции государственного контроля правоохранительные, социальные, воспитательные и др. 

          Субъект государственного контроля - органы государственного управления федерального (регионального) значения. 

          То есть, изучив научную и юридическую литературу в области государственного контроля и его видов можно сделать вывод, что прежде всего государственный контроль действует в интересах общества, а во второстепенном плане, уже в интересах самого государства в целом. 
          Органы государственного контроля построены и действуют исходя из конституционного принципа разделения властей, федеративного устройства, из законодательно обусловленной деятельности по контролю. Государственный контроль — это контроль, государственных органов, направленный на достижение целей государственного развития, формирование социальных институтов.

 

                          

 

                               

 

                               Список используемой литературы:

 

                                           Нормативные акты:

      1. Конституция  Российской Федерации. [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Собрание законодательства РФ.-2009.-№4-ст.445

     2. Гражданский  кодекс Российской Федерации. [Текст]: Официальный текст. Часть первая. М., 2005.- ст.305

    3.Федеральный Конституционный закон  от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

    4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «О Правительстве РФ»

 

                                 Учебная и научная литература:

 

     1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное  право Российской Федерации. [Текст]: Учебное пособие / А.П. Алехин., А.А. Кармолицкий., Ю.М. Козлов. М.; ИКД, 2001.- 592 с.

     2. Бахрах Д.Н. Административное право России. [Текст]: Учебное пособие./ Д.Н. Бахрах. М.; Эксмо, 2007 -528 с.

     3. Габричидзе  Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное  право. [Текст]: Учебное пособие для вузов./ Б.Н. Габричидзе., Б.П. Елисеев. М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998-622 с.

     4. Мигачев Ю.И.., Попов Л.Л.., Тихомиров С.В. Административное  право Российской Федерации. [Текст]: Учебное пособие/ Ю.И. Мигачев., Л.Л. Попов., С.В. Тихомиров. М.; Юрайт-Издат, 2009-467 с.

     5. Миронов А.Н. Административное право. [Текст]: Учебное пособие/ А.Н. Миронов. М.; 2007- 304 с.

     6. Ноздрачев  А.Ф. Административное право. [Текст]: Учебное пособие. / А.Ф. Ноздрачев. М., 2002-245 с.

     7. Попов Л.Л. Административное право. [Текст]: Учебное пособие/ Л.Л. Попов. М.; 2005-385 с.

     8. Суханова  Е.А. Гражданское право. [Текст]: Том 1. Общая часть./ Е.А. Суханова. М., Волтерс Клувер. 2004-265 с.

     9. Тихомиров  Ю.А. Административное право и  процесс. [Текст]: Учебное пособие./ Ю.А. Тихомиров. М.; 2005- 697 с.

    

1 Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации.  М., 2009. С. 357

2 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М.; 2010. С.354

 

3 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2010. С.211

 

4. Миронов А.Н. Административное право. М.; 2011. С.224

 

5 Бахрах Д.Н. Административное право России. М.; 2012. С. 328 с.

6 Миронов А.Н. Административное право. М.; 2007-304 с.

 

7 Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации.  М., 2009. С.267

 

8. Федеральный Конституционный закон  от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

9 .Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «О Правительстве РФ»

10.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации.  М.,- 2009 .467 с.

11 .Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2010.С.251

 


Информация о работе Понятие, предмет, метод правового регулирования и система административного права