Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 01:19, контрольная работа
Административное право имеет жизненно важное значение для успешного регулирования отношений в обществе. Наше общество с его многочисленными и многообразными связями нуждается в управлении. В современных условиях государственное управление, имеющее главной задачей обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех частей общественного организма, осуществляется, прежде всего, органами исполнительной власти. Именно они практически администрируют, то есть управляют экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни, обеспечивая при этом проведение в жизнь требований российского законодательства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Понятие, предмет, метод правового регулирования.
Система административного права………………………………………………5
1.1. Понятие, предмет, метод правового регулирования……………………….5
1.2. Система административного права………………………………………...15
Глава 2: Контроль как способ обеспечения законности. Виды контроля…...19
2.1. Контроль как способ обеспечения законности……………………………19
2.2.Виды контроля……………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.
Как мы имели возможность убедиться административное право представляет собой самостоятельную отрасль российского права, имеющую важное значение в системе средств правового регулирования общественных отношений. Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений. Нормы и институты административного права, равно как и административные правоотношения, имеют определенные особенности по своей юридической природе, структуре, применению и сфере воздействия.
Таким образом, на основании изложенного в работе, можно сделать следующие выводы:
Государственный контроль как
форма государственной власти снабжает
выполнение законов и иных нормативных
актов, преследуя при этом цель недопущения
отклонений от законодательных норм.
Содержание
государственного контроля – это деятельность
государственных органов, обеспечивающая
предупреждение и выявление правонарушений
в социальной жизни, а также возможность
привлечения к ответственности подконтрольных
органов, лиц.
Цели государственного контроля: а)охрана конституционного строя, б)обеспечение прав и свобод человека и гражданина, в)повышение результативности государственного управления, г)поддержание устойчивости государственного устройства, д)обеспечение соответствия издаваемых правовых актов Конституции РФ;
Функции государственного контроля правоохранительные, социальные, воспитательные и др.
Субъект государственного контроля - органы государственного управления федерального (регионального) значения.
То есть, изучив научную и юридическую
литературу в области государственного
контроля и его видов можно сделать вывод,
что прежде всего государственный контроль
действует в интересах общества, а во второстепенном
плане, уже в интересах самого государства
в целом.
Органы государственного контроля построены
и действуют исходя из конституционного
принципа разделения властей, федеративного
устройства, из законодательно обусловленной
деятельности по контролю. Государственный
контроль — это контроль, государственных
органов, направленный на достижение целей
государственного развития, формирование
социальных институтов.
Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации. [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Собрание законодательства РФ.-2009.-№4-ст.445
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: Официальный текст. Часть первая. М., 2005.- ст.305
3.Федеральный Конституционный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «О Правительстве РФ»
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. [Текст]: Учебное пособие / А.П. Алехин., А.А. Кармолицкий., Ю.М. Козлов. М.; ИКД, 2001.- 592 с.
2. Бахрах Д.Н. Административное право России. [Текст]: Учебное пособие./ Д.Н. Бахрах. М.; Эксмо, 2007 -528 с.
3. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. [Текст]: Учебное пособие для вузов./ Б.Н. Габричидзе., Б.П. Елисеев. М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998-622 с.
4. Мигачев Ю.И.., Попов Л.Л.., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. [Текст]: Учебное пособие/ Ю.И. Мигачев., Л.Л. Попов., С.В. Тихомиров. М.; Юрайт-Издат, 2009-467 с.
5. Миронов А.Н. Административное право. [Текст]: Учебное пособие/ А.Н. Миронов. М.; 2007- 304 с.
6. Ноздрачев А.Ф. Административное право. [Текст]: Учебное пособие. / А.Ф. Ноздрачев. М., 2002-245 с.
7. Попов Л.Л. Административное право. [Текст]: Учебное пособие/ Л.Л. Попов. М.; 2005-385 с.
8. Суханова Е.А. Гражданское право. [Текст]: Том 1. Общая часть./ Е.А. Суханова. М., Волтерс Клувер. 2004-265 с.
9. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. [Текст]: Учебное пособие./ Ю.А. Тихомиров. М.; 2005- 697 с.
1 Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. М., 2009. С. 357
2 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М.; 2010. С.354
3 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2010. С.211
4. Миронов А.Н. Административное право. М.; 2011. С.224
5 Бахрах Д.Н. Административное право России. М.; 2012. С. 328 с.
6 Миронов А.Н. Административное право. М.; 2007-304 с.
7 Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. М., 2009. С.267
8. Федеральный Конституционный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
9 .Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «О Правительстве РФ»
10.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. М.,- 2009 .467 с.
11 .Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2010.С.251