Понятия, цели и задачи прокурорского надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Поскольку невозможно охватить все частности и детали в деятельности прокуратуры , то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах.
Во-первых, Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
Во-вторых, о прокурорском надзоре поскольку именно его изучение и является целью нашего исследования. В-третьих, современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора .

Содержание работы

Введение.
Глава I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
1.1 Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ.
1.2 Основные функции прокуратуры.
1.3 Принципы и организация деятельности прокуратуры.
1.4 Прокуратура-орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности.
Глава II.Прокурорский надзор
2.1 Предмет общего надзора.
2.2 Виды (отрасли) прокурорского надзора.
2.3 Принципы деятельности прокуратуры в вопросах прокурорского надзора.
Глава III.Современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий надзор в социальной сфере, надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по конституц. праву.docx

— 73.56 Кб (Скачать файл)

Астраханский  Государственный Технический Университет

Юридический факультет

 

 

 

 

Учебная дисциплина-административное право

 

 

Понятия,цели и задачи прокурорского надзора

 

(курсовая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Выполнил:

                              студент II курса

                                                 Резаков максим Равильевич

 

 

                                            Научный руководитель:

                        Тарасова О.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2001

 

 

 

План:

Введение.

Глава I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.

    1. Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ.

1.2 Основные функции прокуратуры.

1.3 Принципы и организация деятельности  прокуратуры.

1.4 Прокуратура-орган надзора за  исполнением законов и соблюдением  законности.

Глава II.Прокурорский надзор

2.1 Предмет общего надзора.

2.2 Виды (отрасли) прокурорского  надзора.

2.3 Принципы деятельности прокуратуры  в вопросах прокурорского надзора.

Глава III.Современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.

3.1 Общий надзор в социальной  сфере, надзор за исполнением  законодательства о государственной  и муниципальной службе.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современных условиях функционирования прокуратуры все  более актуальной становится проблема изучения  вопросов прокурорского  надзора в России. Вопрос о прокурорском надзоре приобрел актуальность в связи с тем прокуратура в системе правоохранительных органов занимает одно из важнейших мест.

Как орган  высшего надзора за точным и единообразным  исполнением законов прокуратура  направляет свою деятельность на всемерное  укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов  граждан, на воспитание должностных  лиц и граждан в духе добросовестного  исполнения своих конституционных  обязанностей. Проблемы изучения истории образования отражены  в работах таких авторов как Басков В.И. Гуценко К.Ф Скуратов Ю.Объект нашего исследования прокурорский надзор рассматривается в рамках такой дисциплины как административное право.

В исследовании используется термин ’’прокурорский надзор’’, поскольку  на данный момент во всех законодательных  актах используется именно он. В  частности, в законах Российской Федерации ’’ О Прокуратуре РФ’’,  в приказах Генеральной прокуратуры  и других применен именно этот термин.

Предметом исследования явились понятия цели и задачи Прокурорского надзора. Поскольку невозможно охватить все  частности и детали в деятельности прокуратуры , то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах. Во-первых, Общие положения деятельности прокуратуры РФ. Во-вторых,  о прокурорском надзоре поскольку именно его изучение и является целью нашего исследования. В-третьих, современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.

1.1 Правовые основы деятельности  Прокуратуры РФ.

 

 Прокуратура Российской Федерации  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации осуществляет  надзор за исполнением действующих  на территории Российской Федерации  законов, принимает меры, направленные  на устранение их нарушений  и привлечение виновных к ответственности,  осуществляет уголовное преследование.  Высший надзор за соблюдением  и правильным применением законов  министерствами, государственными   комитетами, ведомствами, другими  органами  государственного и  хозяйственного управления и  контроля, ,  исполнительными и распорядительными органами, воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от  форм  собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами  и гражданами осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

    Организация и порядок деятельности  органов прокуратуры и полномочия  прокуроров определяются Конституцией  Российской Федерации, настоящим  Законом и другими законодательными  актами, действующими на территории  Российской Федерации, международными  и межгосударственными договорами (соглашениями).

На прокуратуру  не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами.

     В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально - экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и других республик в составе Российской Федерации, прав других национально - государственных и административно - территориальных образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и движений прокуратура осуществляет надзор:

за исполнением  законов местными представительными  органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

за исполнением  законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;

за исполнением  законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.

    

1.2 Основные функции прокуратуры.

    Основными функциями прокуратуры  являются:

     1)надзор за соблюдением законов  всеми  органами, предприятиями,  учреждениями, организациями, должностными  лицами и гражданами;

     2)надзор за соблюдением законов  органами, ведущими борьбу с   преступностью и другими правонарушениями  и расследующими деяния, содержащие признаки преступления;

     3)расследование деяний, содержащих  признаки преступления;

     4)поддержание государственного  обвинения, участие в рассмотрении  в судах уголовных, гражданских  дел и дел об административных  правонарушениях и хозяйственных  споров в арбитражных судах;

     5)надзор за  исполнением законов  в местах содержания задержанных,

предварительного  заключения, при исполнении наказаний  и применении других мер принудительного  характера, назначаемых судом;

     6)надзор за соблюдением законов  органов военного управления,  воинскими объединениями, соединениями, воинскими  частями, подразделениями,  военными учреждениями и военными  учебными заведениями  и   должностными лицами Вооруженных  Сил, Пограничных войск, Национальной  гвардии, Управления государственной  охраны, Федеральной Службы Безопасности.

     Прокуратура принимает участие  в разработке органами государственной  власти мер предупреждения преступлений  и других правонарушений,  в  работе по совершенствованию  и разъяснению законодательства.

     На прокуратуру  не  могут   возлагаться функции, не предусмотренные

законами  Российской Федерации.

 

1.3 Принципы и организация деятельности  прокуратуры.

Органы  прокуратуры Российской Федерации:

составляют  единую централизованную систему с  подчинением нижестоящих вышестоящим          и Генеральному прокурору Российской Федерации;

осуществляют  полномочия в пределах своей компетенции  независимо от органов государственной  власти и управления, общественных и политических организаций и  движений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это  не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а  равно государственной и иной охраняемой законом тайны;

информируют органы государственной власти и  управления, а также население  о состоянии законности.

. Прокуроры  не могут быть членами выборных  и иных органов, если они  осуществляют надзор за законностью  издаваемых этими органами правовых  актов.

 Создание  и деятельность политических  партий и их организаций в  органах прокуратуры не допускаются.  Прокуроры в своей служебной  деятельности не связаны решениями  политических партий и массовых  общественных движений.

 Прокуроры  не вправе заниматься по совместительству  иной оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной и творческой.

 Воздействие в какой бы то ни было форме органов государственной власти и управления, общественных и политических организаций и движений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

 Никто  не вправе без разрешения надзирающего  прокурора разглашать материалы  проверок и предварительного  следствия, проводимых органами  прокуратуры, до их завершения.

Конституция РФ.(Извлечение)

от 12.12.1993.

“Статья 129

1. Прокуратура  Российской Федерации составляет  единую централизованную систему  с подчинением нижестоящих прокуроров  вышестоящим и Генеральному прокурору  Российской Федерации.

2. Генеральный  прокурор Российской Федерации  назначается на должность и  освобождается от должности Советом  Федерации по представлению Президента  Российской Федерации.

3. Прокуроры  субъектов Российской Федерации  назначаются Генеральным прокурором  Российской Федерации по согласованию  с ее субъектами.

4. Иные  прокуроры назначаются Генеральным  прокурором Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности  прокуратуры Российской Федерации  определяются федеральным законом.”1

 

1.4 Прокуратура-орган надзора за  исполнением законов и соблюдением  законности.

Надзор за точным и единообразным  исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура и является тем единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции.

Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. На это  обстоятельство прямо указывает  Закон «О прокуратуре РФ». Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции  независимо от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в  строгом соответствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона). Прокуратура в механизме государства  выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или  правосудия. Правосудие и прокурорский надзор – самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами.

Для уяснения сущности и специфики  прокурорского надзора следует  ограничить его от других видов надзора  и контроля, осуществляемого иными  органами государственной власти. Дело в том, что контроль за законностью возложен на различные органы власти и управления. Применяя термин «контроль», мы имеем в виду, что он объемнее, полнее надзора, поскольку включает в себя и возможность соответствующего вышестоящего и контролирующего органа не только наблюдать за законностью и ставить вопрос об устранении нарушений, но и устранять их своей властью. Такими полномочиями обладают, например, органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми государственными органами, общественными и частными организациями, действующими на соответствующей территории. Такой контроль возложен также на различные государственные, межведомственные инспекции (автомобильные, санитарные, торговые, атомного, горного, котлонадзора и т.д.).

Прокурорский надзор отличают от контроля вышеуказанных органов следующие  черты.

Информация о работе Понятия, цели и задачи прокурорского надзора