Понятия, цели и задачи прокурорского надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Поскольку невозможно охватить все частности и детали в деятельности прокуратуры , то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах.
Во-первых, Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
Во-вторых, о прокурорском надзоре поскольку именно его изучение и является целью нашего исследования. В-третьих, современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора .

Содержание работы

Введение.
Глава I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
1.1 Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ.
1.2 Основные функции прокуратуры.
1.3 Принципы и организация деятельности прокуратуры.
1.4 Прокуратура-орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности.
Глава II.Прокурорский надзор
2.1 Предмет общего надзора.
2.2 Виды (отрасли) прокурорского надзора.
2.3 Принципы деятельности прокуратуры в вопросах прокурорского надзора.
Глава III.Современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий надзор в социальной сфере, надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по конституц. праву.docx

— 73.56 Кб (Скачать файл)

На принципе гласности основаны и многие формы и методы прокурорского  надзора: проверка состояния законности на поднадзорных объектах и государственных  структурах, рассмотрение жалоб и  заявлений, принесение протестов и  представлений, вынесение официальных  предостережений, участие в рассмотрении гражданских и уголовных дел, участие в заседаниях представительных органов и т.п.

При расследовании преступлений с  разрешения прокурора могут быть преданы гласности те или иные данные, полученные следователем. Выступления  с помощью средств массовой информации – печати, радио, телевидения, –  могут способствовать раскрытию  преступлений, обнаружению лиц, их совершивших.

Гласность имеет и еще один аспект – учет общественного мнения, критика  отдельных моментов в деятельности прокуратуры должны быть использованы в целях совершенствования ее деятельности, недопущения обюрокрачивания прокурорской системы.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Современные цели, задачи, проблемы прокурорского надзора.

 

3.1 Общий надзор в социальной  сфере, надзор за исполнением  законодательства о государственной  и муниципальной службе.

За последнее время коррупция  получила широкое  распространение, она   тесно  переплетается   с   организованной   преступностью   и свидетельствует об активном проникновении  криминальных  структур  в различные  эшелоны  исполнительной  власти,  государственные органы. Многие предприниматели наталкиваются на искусственные препятствия  в решении  производственных  вопросов  на  всех  уровнях  власти,  для преодоления  которых  они  прибегают  к  подкупу.   Наиболее   часто используется  подкуп при получении кредитов,  субсидий,  помещений в аренду,  лицензировании,  регистрационных  мероприятиях.   Серьезную опасность  представляют  сращивание  государственных  и коммерческих структур,  факты корыстных злоупотреблений  в  правоохранительных  и контролирующих  органах власти и управления.  Укоренилась незаконная практика вхождения руководящих работников  органов  власти  в  число учредителей коммерческих структур. Коррупция должностных лиц создает предпосылки для хищнического растаскивания национального  достояния, контрабанды,  незаконного  вывоза за границу стратегического сырья и невосполнимых  природных  ресурсов,  уклонения  от  уплаты   налогов различного рода финансовых махинацией. Между тем  многие  прокуроры недооценивают опасность разложения органов государственной  и  муниципальной  служб,  их  сращивания  с коммерческими  структурами,  неэффективно используют свои полномочия для   выявления   и   пресечения   фактов    коррупции,    нарушений законодательства   о   государственной   и   муниципальной   службе, привлечения  виновных  к  установленной   законом   ответственности, примиренчески      относятся      к      низкой     результативности оперативно-розыскных служб (МВД, ФСБ, ФСНП), контролирующих органов, к  серьезным  недостаткам  в  организации  раскрытия и расследования должностных преступлений.

В связи с  этим бывшим Генеральным прокурором Российской Федерации Действительным государственным советником юстиции   Ю.И.Скуратовым 12 августа 1996 года было дано указание о мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе:

1. Заместителям Генерального прокурора,  начальникам управлений и  отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации,  прокурорам субъектов Федерации,  военным и иным  специализированным  прокурорам принять   решительные   меры   к   усилению   борьбы  с  коррупцией, своевременному  выявлению  и  пресечению  корыстных  злоупотреблений служебными полномочиями государственными и муниципальными служащими, повышению уровня организации и осуществления надзора за  исполнением законодательства в системе государственной,  муниципальной, воинской службы. Работу на этом важнейшем направлении прокурорской  деятельности проводить   в   координации   и   деловом  взаимодействии  со  всеми правоохранительными  и  контролирующими   органами.   Систематически проводить  совместный  анализ  состояния  законности,  эффективности использования   предусмотренных   законом   средств   предупреждения проявлений   коррупции.   Обсуждать  на  координационных  совещаниях правоприменительную  практику.   Делать   практические   выводы   из материалов   конкретных   уголовных  дел  о  взяточничестве,  других корыстных  злоупотреблениях.  Разрабатывать   на   этой   основе   и осуществлять  согласованные действия по предупреждению коррупционных правонарушений.

2. Осуществляя  надзор за исполнением  Федеральных   законов  ``Об основах государственной  службы Российской Федерации``, ``О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности  на  товарных  рынках``, ``Об  общих  принципах  организации   местного самоуправления`` и иного  законодательства,  направленного   на  борьбу  с  коррупцией,  особое внимание   обращать   на   соблюдение   обязательного   представления государственными  служащими при назначении на  должность  сведений  о

доходах,  движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательств финансового характера.

3. Безотлагательно   рассматривать  поступившие   в   прокуратуру материалы   о   фактах   нарушений,  неисполнении  или  ненадлежащем исполнении  законов должностными  лицами  системы  государственной   и муниципальной    службы,   создающих   условия   для   коррупции   и злоупотреблений,  и  принимать  по  ним   соответствующие  решения   о привлечении    виновных    к    административной    или    уголовной ответственности.

Для пресечения   и   предупреждения    нарушений    законности, коррупционных    проявлений    максимально   использовать   средства прокурорского  реагирования,  в  том  числе  предусмотренные  Указом Президента  Российской  Федерации  от 06.06.96 ``О мерах по укреплению дисциплины в системе  государственной  службы``  полномочия,  вносить представления  о  наказании,  вплоть  до  освобождения от занимаемой

должности  независимо  от  порядка   ее   замещения,   руководителей федеральных  органов  исполнительной  власти  и  глав исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,   нарушающих   федеральные законы, указы Президента Российской Федерации.

4. Обеспечить  действенность  надзора за  законностью разрешения заявлений  и сообщений  о  фактах  должностных  преступлений.  Строго  соблюдать установленный порядок  проверки не реже одного раза  в месяц исполнения  законов   о  приеме,  регистрации,  учете   заявлений   и сообщений о  таких преступлениях. При осуществлении  прокурорского надзора за оперативно-розыскной  деятельностью  особое  внимание   обращать   на   полноту   проверок информации о готовящихся  и совершенных должностных преступлениях.

5. Прокурорам  субъектов Российской Федерации  держать под личным контролем   организацию  расследования   наиболее  актуальных  дел   о должностных  преступлениях   руководящих  работников  органов  власти, сотрудников правоохранительных  органов.

Расследование дел о взяточничестве  поручать  квалифицированным следователям,  а  наиболее  сложные  и  актуальные дела передавать в производство следователей прокуратур субъектов Российской Федерации. Принимать своевременные меры к  пресечению незаконного воздействия  на следователей и прокуроров с целью  повлиять на  ход  расследования  и принимаемые по делу решения.

Проверять законность  освобождения от уголовной ответственности  должностных лиц по не реабилитирующим основаниям в месячный  срок  со дня принятия решений нижестоящими прокурорами.

6. Управлению  по  надзору за исполнением  законов и законностью правовых   актов,   управлению   по   надзору   за    расследованием  преступлений,  управлению  по  надзору  за  исполнением   законов  на транспорте и  в  таможенных  органах,  Главной   военной  прокуратуре, второму   управлению  при  выездах   в  прокуратуры республик,  краев ,областей,   военные   и   специализированные   прокуратуры   изучать организацию  работы  по борьбе с коррупцией,  оказывать практическую помощь  в  обеспечении  комплексного  подхода,  взаимодействии  всех отраслей прокурорского надзора,  в постановке профессиональной учебы прокурорско-следственных кадров.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.

Система правоохранительных органов  достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в  ней занимает такой орган как  прокуратура. Как орган высшего  надзора за точным и единообразным  исполнением законов прокуратура  направляет свою деятельность на всемерное  укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов  граждан, на воспитание должностных  лиц и граждан в духе добросовестного  исполнения своих конституционных  обязанностей и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  нормативных документов.

 

1.Конституция  Российской Федерации.-М.,1994

2. Закон РФ «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992

3. Закон РФ  «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ О Прокуратуре Российской Федерации» от 18.10.1995.

4. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 27 апреля 1993 г. N 5

5. Указание  от 12 августа 1996 г. N 50/7 «О дополнительных мерах в органах прокуратуры по обеспечению дополнений в системе государственной службы».

6. Указание от 12 августа  1996 года N 49/7 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе».

7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 г. N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

 

Литература.

1. В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г.

2. Гуценко  К.Ф., Ковалев М.А.  Правоохранительные  органы, М., 1996 г.

3.Лончаков  А.П.  «Теория юриспруденции» (учебное пособие).

4.Лончаков  А.П. «Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности» (учебное пособие).

5.Скуратов  Ю.  Разрушать или реформировать?, Российская Федерация, 1995 г., №7.

6. Гуткин И.М. Вопросы совершенствования процессуального и организационного руководства в сфере дознания// Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД СССР. М., 1984.- С. 4.

 

1 Конституция Российской Федерации.-М.,1994

2 В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г.

3 В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г

4 Скуратов Ю. Разрушать или реформировать? //Российская Федерация. 1995 г., №7, с. 52-53.

5 Лончаков А.П.  “Теория юриспруденции” (учебное пособие).

6  Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие).




Информация о работе Понятия, цели и задачи прокурорского надзора