Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:20, курсовая работа
Поскольку невозможно охватить все частности и детали в деятельности прокуратуры , то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах.
Во-первых, Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
Во-вторых, о прокурорском надзоре поскольку именно его изучение и является целью нашего исследования. В-третьих, современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора .
Введение.
Глава I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
1.1 Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ.
1.2 Основные функции прокуратуры.
1.3 Принципы и организация деятельности прокуратуры.
1.4 Прокуратура-орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности.
Глава II.Прокурорский надзор
2.1 Предмет общего надзора.
2.2 Виды (отрасли) прокурорского надзора.
2.3 Принципы деятельности прокуратуры в вопросах прокурорского надзора.
Глава III.Современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий надзор в социальной сфере, надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе.
Заключение.
Список используемой литературы.
На принципе гласности основаны и многие формы и методы прокурорского надзора: проверка состояния законности на поднадзорных объектах и государственных структурах, рассмотрение жалоб и заявлений, принесение протестов и представлений, вынесение официальных предостережений, участие в рассмотрении гражданских и уголовных дел, участие в заседаниях представительных органов и т.п.
При расследовании преступлений с разрешения прокурора могут быть преданы гласности те или иные данные, полученные следователем. Выступления с помощью средств массовой информации – печати, радио, телевидения, – могут способствовать раскрытию преступлений, обнаружению лиц, их совершивших.
Гласность имеет и еще один аспект – учет общественного мнения, критика отдельных моментов в деятельности прокуратуры должны быть использованы в целях совершенствования ее деятельности, недопущения обюрокрачивания прокурорской системы.6
III.Современные цели, задачи, проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий надзор в социальной
сфере, надзор за исполнением
законодательства о
За последнее время коррупция получила широкое распространение, она тесно переплетается с организованной преступностью и свидетельствует об активном проникновении криминальных структур в различные эшелоны исполнительной власти, государственные органы. Многие предприниматели наталкиваются на искусственные препятствия в решении производственных вопросов на всех уровнях власти, для преодоления которых они прибегают к подкупу. Наиболее часто используется подкуп при получении кредитов, субсидий, помещений в аренду, лицензировании, регистрационных мероприятиях. Серьезную опасность представляют сращивание государственных и коммерческих структур, факты корыстных злоупотреблений в правоохранительных и контролирующих органах власти и управления. Укоренилась незаконная практика вхождения руководящих работников органов власти в число учредителей коммерческих структур. Коррупция должностных лиц создает предпосылки для хищнического растаскивания национального достояния, контрабанды, незаконного вывоза за границу стратегического сырья и невосполнимых природных ресурсов, уклонения от уплаты налогов различного рода финансовых махинацией. Между тем многие прокуроры недооценивают опасность разложения органов государственной и муниципальной служб, их сращивания с коммерческими структурами, неэффективно используют свои полномочия для выявления и пресечения фактов коррупции, нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, привлечения виновных к установленной законом ответственности, примиренчески относятся к низкой результативности оперативно-розыскных служб (МВД, ФСБ, ФСНП), контролирующих органов, к серьезным недостаткам в организации раскрытия и расследования должностных преступлений.
В связи с этим бывшим Генеральным прокурором Российской Федерации Действительным государственным советником юстиции Ю.И.Скуратовым 12 августа 1996 года было дано указание о мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе:
1. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Федерации, военным и иным специализированным прокурорам принять решительные меры к усилению борьбы с коррупцией, своевременному выявлению и пресечению корыстных злоупотреблений служебными полномочиями государственными и муниципальными служащими, повышению уровня организации и осуществления надзора за исполнением законодательства в системе государственной, муниципальной, воинской службы. Работу на этом важнейшем направлении прокурорской деятельности проводить в координации и деловом взаимодействии со всеми правоохранительными и контролирующими органами. Систематически проводить совместный анализ состояния законности, эффективности использования предусмотренных законом средств предупреждения проявлений коррупции. Обсуждать на координационных совещаниях правоприменительную практику. Делать практические выводы из материалов конкретных уголовных дел о взяточничестве, других корыстных злоупотреблениях. Разрабатывать на этой основе и осуществлять согласованные действия по предупреждению коррупционных правонарушений.
2. Осуществляя
надзор за исполнением
доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательств финансового характера.
3. Безотлагательно рассматривать поступившие в прокуратуру материалы о фактах нарушений, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов должностными лицами системы государственной и муниципальной службы, создающих условия для коррупции и злоупотреблений, и принимать по ним соответствующие решения о привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
Для пресечения и предупреждения нарушений законности, коррупционных проявлений максимально использовать средства прокурорского реагирования, в том числе предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 06.06.96 ``О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы`` полномочия, вносить представления о наказании, вплоть до освобождения от занимаемой
должности независимо от порядка ее замещения, руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушающих федеральные законы, указы Президента Российской Федерации.
4. Обеспечить
действенность надзора за
законностью разрешения
5. Прокурорам
субъектов Российской
Расследование
дел о взяточничестве поручать
квалифицированным
Проверять законность освобождения от уголовной ответственности должностных лиц по не реабилитирующим основаниям в месячный срок со дня принятия решений нижестоящими прокурорами.
6. Управлению
по надзору за исполнением
законов и законностью
Заключение.
Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.
Система правоохранительных органов
достаточно сложная и разветвленная.
Однако одно из важнейших мест в
ней занимает такой орган как
прокуратура. Как орган высшего
надзора за точным и единообразным
исполнением законов
Список нормативных документов.
1.Конституция Российской Федерации.-М.,1994
2. Закон РФ «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992
3. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ О Прокуратуре Российской Федерации» от 18.10.1995.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5
5. Указание от 12 августа 1996 г. N 50/7 «О дополнительных мерах в органах прокуратуры по обеспечению дополнений в системе государственной службы».
7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 г. N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
Литература.
1. В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г.
2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы, М., 1996 г.
3.Лончаков А.П. «Теория юриспруденции» (учебное пособие).
4.Лончаков А.П. «Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности» (учебное пособие).
5.Скуратов Ю. Разрушать или реформировать?, Российская Федерация, 1995 г., №7.
6. Гуткин И.М. Вопросы совершенствования процессуального и организационного руководства в сфере дознания// Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД СССР. М., 1984.- С. 4.
1 Конституция Российской Федерации.-М.,1994
2 В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г.
3 В. И. Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г
4 Скуратов Ю. Разрушать или реформировать? //Российская Федерация. 1995 г., №7, с. 52-53.
5 Лончаков А.П. “Теория юриспруденции” (учебное пособие).
6 Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие).
Информация о работе Понятия, цели и задачи прокурорского надзора