Права и обязанности граждан в сфере паспортно-регистрационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Защищенность общества и государства от преступлений, разумеется, является той социальной ценностью, ради которой целесообразно ограничить права и свободу отдельного лица. Важно, чтобы это ограничение осуществлялось на основании и в рамках закона, а так же в соответствии с процедурой, установленной законом. Цель исследования состоит в разборе основных назревших проблем работы паспортной системы, разработке новых и важных аспектов, обосновании основных положений данного правового режима, изучения этих проблем в целом, поиск возможных путей улучшения работы с законом, обоснованности и эффективности применения одного из важнейших административно-правовых режимов.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные
отношения, возникающие в сфере функционирования паспортно-регистрационного режима.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1.Паспортная система в России
1.1.понятие, содержание, правовые основы паспортной системы……………….5
1.2.основной документ, удостоверяющий личность и гражданство РФ, порядок
его выдачи, обмена и изъятия………………………………………………………8
2.Права и обязанности граждан РФ в условиях паспортного режима
2.1.Регистрация граждан и снятие их с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства……………………………………………….16
2.2.Административная ответственность граждан за нарушение паспортно-
регистрационных правил…………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….30
Литература……………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)

о его группе крови и  резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения;

об идентификационном  номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами.

Отметка о детях (гражданах  Российской Федерации, не достигших 14-летнего  возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Федеральной миграционной службы.

Срок действия паспорта:

от 14 лет - до достижения 20-летнего  возраста;

от 20 лет - до достижения 45-летнего  возраста;

от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего  возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании  установленного срока военной службы по призыву.

Выдача паспортов производятся территориальными органами Федеральной  миграционной службы по месту жительства, месту пребывания или по месту  обращения гражданина.

Подаются следующие документы:

заявление, заполненное ручным или машинописным способом;

свидетельство о рождении

две личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора.

Для граждан, постоянно носящих  очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

документы, свидетельствующие  о принадлежности к гражданству  России (если требуется подтвердить  гражданство лица, обратившегося  за получением паспорта);

документы, необходимые для  проставления обязательных отметок  в паспорте (военный билет, свидетельства  о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию  по месту жительства);

квитанцию об оплате государственной  пошлины.

Граждане, постоянно проживавшие  за пределами России, для выдачи паспорта представляют загранпаспорт.

Граждане, приобретшие гражданство  РФ непосредственно на территории РФ, представляют национальные документы, удостоверяющие их личность. Эти документы  должны быть переведены на русский  язык.

Днем принятия документов считается день подачи всех правильно  оформленных документов и фотографий.

При приеме документов вам  должны сообщить о дате получения  паспорта и возвращения сданных  личных документов.

Кроме того, вам должны выдать справку о приеме документов на оформление паспорта, и по желанию - временное  удостоверение личности по форме N 2П, которое сдается после выдачи паспорта.

Время приема документов устанавливается  до 15 минут.

Паспорт выдается:

в 10-дневный срок со дня  принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства;

в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями  в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в  связи с утратой (похищением) паспорта.

Выдача паспортов осуществляется в специально оборудованных помещениях, имеющих Государственный герб и  флаги Российской Федерации и  субъекта Российской Федерации.

Время выдачи паспорта устанавливается  до 10 минут.

Вручение паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста, производится, как правило, в торжественной  обстановке с исполнением Государственного Гимна Российской Федерации.

При вручении паспорта сотрудник  подразделения Федеральной миграционной службы должен:

Удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт.

Предложить гражданину проверить  правильность внесенных в паспорт  сведений, отметок и записей. При  обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой паспорт. За испорченный  при оформлении бланк паспорта государственная  пошлина с гражданина не взимается.

Предложить гражданину, получающему  паспорт, возвратить временное удостоверение  личности гражданина Российской Федерации  по форме N 2П (если оно выдавалось).

Предложить гражданину расписаться  авторучкой с гелевым наполнителем черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче (замене) паспорта с проставлением даты получения паспорта.

Вручить гражданину паспорт  и разъяснить его обязанности  по бережному хранению.

Возвратить гражданину ранее  принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта (кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об оплате государственной  пошлины).

Передать заявление о  выдаче (замене) паспорта по форме N 1П  соответствующему сотруднику для помещения  его в специальную картотеку.

Если по истечении 15-дневного срока со дня, установленного для  получения паспорта, гражданин за ним не явился, сотрудник, ему направляется письменное сообщение.

Неистребованные паспорта по истечении трехлетнего срока  с момента их оформления уничтожаются.

за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации - 100 рублей;

за повторную выдачу паспорта гражданина Российской Федерации - 150 рублей.

Замена паспорта производится в следующих случаях:

достижение возраста 20 или 45 лет;

изменение фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;

изменение пола;

непригодность паспорта для  дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

обнаружение неточности или  ошибочности произведенных в  паспорте записей;

а также в случае утери  или кражи паспорта.

Гражданин обязан бережно  хранить паспорт, и о его утрате или краже нужно незамедлительно  заявить в территориальный орган  Федеральной миграционной службы. На основании заявления составляется справка и заводится дело об утрате паспорта, а также выдается временное  удостоверение личности.

Документы для замены паспорта:

заявление;

паспорт, подлежащий замене;

две личные фотографии размером 35 x 45 мм;

документы, подтверждающие основания для замены паспорта.

Документы и личные фотографии должны быть сданы в 30-дневный срок с момента наступления оснований  для выдачи или замены паспорта.

В случае обращения по вопросу  выдачи или замены паспорта по месту  жительства паспорт выдается в 10-дневный  срок со дня принятия документов.

В случае обращения по вопросу  выдачи или замены паспорта не по месту  жительства, а также в связи  с его утратой (похищением) паспорт  выдается в 2-месячный срок со дня принятия документов.

Особые случаи:

Лица, у которых прекратилось российское гражданство, обязаны сдать  паспорта в территориальные органы Федеральной миграционной службы по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами  России, - в дипломатическое представительство  или в консульское учреждение в государстве пребывания, которые  пересылают их в территориальные  органы Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или  месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

Паспорт умершего гражданина сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов  гражданского состояния, по месту регистрации  смерти, которые направляют его в  территориальный орган Федеральной  миграционной службы по последнему месту  жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации.

Паспорт гражданина, умершего за пределами России, сдается в  дипломатическое представительство  или в консульское учреждение для последующего направления его  в соответствующий территориальный  орган Федеральной миграционной службы на территории Российской Федерации.

Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к  лишению свободы, временно изымается  органом предварительного следствия  или судом и приобщается к  личному делу указанного лица. При  освобождении из-под стражи или отбытии  наказания в виде лишения свободы  паспорт возвращается гражданину.

Паспорт-это тот документ, без которого жизнь в гражданском обществе нельзя себе представит, он дает нам в полную силу воспользоваться теми правами, которые дает нам государство. Ведь только подумать без него мы не сможем невступить в брак, не купить машину или квартиру. не открыть счет в банке .невзять кредит-без него мы как без рук. От правильности и слаженности работы паспортной системы зависит и слаженость работы других стуктур-это одна целая система и сбой в работе паспортной системы отразится на эффективность работы других органов.

 

 

 

 

 

2.Права и обязанности  граждан в условиях паспортного  режима

 

2.1.Регистрация граждан  и снятие их с учета по  месту пребывания и по месту  жительства

 

Необходимость введения регистрационного учета была обусловлена демократическими изменениями в нашем обществе, реформированием правовой системы  с целью обеспечения реального  соблюдения прав человека. Регистрационный  учет граждан более отвечает этим требованиям, чем прописка, носящая  разрешительный характер. Однако, в  таком виде, как он существует в  настоящее время, институт регистрации  граждан слабо отличается от прописки. Нетрудно заметить, что, под регистрацией подразумевается не столько специальный  учет граждан,   осуществляемый   уполномоченными   на   то   органами, сколько предоставление данными  органами своего рода разрешения на   проживание    (пребывание)   по    определенному    адресу    в конкретном населенном пункте. Существование института  регистрации обосновывалось  необходимостью  ведения  такого  учета     целях контроля за передвижением граждан и   получения статистических данных о миграции населения. Однако, как уже    говорилось, благодаря регистрации государство     получало     возможность контролировать миграционные процессы в интересах обеспечения плановой системы экономики (причем интересы человека зачастую в расчет не принимались).     Единственным, но  очень значимым, отличием    регистрационного    учета    от    прописки    является продекларированное Конституцией и законодательно закрепленное положение об уведомительном характере такого учета. "Право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности", - говорится в постановлении Конституционного Суда Российской   Федерации   Государство   путем   законодательного регулирования   общественных   отношений,   складывающихся   в данной   сфере,   стремится   обеспечить   условия   для   реализации гражданами   такой    свободы.    Однако,    оно    также    призвано обеспечивать   выполнение   таких   функций,   как   экономическая, финансовая,    социальная,    охранительная    и   другие.    Для    их выполнения необходимо производить учет населения, определять его социальную структуру,  а в настоящее время     кроме уже существующего, регистрационного, нет других способов для его осуществления.

Для      лучшего      понимания,      что      же      такое регистрационный  учет населения, необходимо выяснить, что же такое регистрация. "Регистрировать - значит записывать, отмечать с целью  учета, придания законной силы, научного наблюдения и т.п."3  Применительно к цели нашего исследования  под регистрацией можно понимать ведение особого рода учетов, содержащих в себе сведения о каком - либо юридическом факте, в данном случае - пребывания   либо   проживания   по   месту   жительства   граждан Российской Федерации. Как известно,   юридический факт является основанием возникновения, изменения или прекращения правовых отношений. При оформлении регистрации, то есть удостоверении факта своего волеизъявления на выбор места пребывания либо проживания    в    определенном         жилом    помещении    путем предоставления в органы регистрационного учета (согласно ст. 4 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"4 таковыми являются органы внутренних дел, а   в   населенных   пунктах,   где   они   отсутствуют,   -   местная администрация)   заявления   по   установленной   законом   форме, предъявив при этом документы, удостоверяющие личность, а также документы (либо их надлежаще заверенные копии), являющиеся основанием для вселения в жилое помещение. Перечисленные выше органы обязаны зарегистрировать гражданина по месту пребывания или    жительства,    тем    самым,    удостоверяя    факт    свободного волеизъявления гражданина Постановка на регистрационный учет по месту пребывания либо месту жительства является обязанностью лица, а не его правом. Данное действие, по нашему мнению, ни в коей мере не ограничивает право человека на свободу передвижения, поскольку выбор места пребывания (жительства) осуществляется непосредственно гражданином. Снятие граждан с учета происходит либо по заявлению о регистрации их по новому месту жительства, либо по иным причинам, указанным в законе. Защита прав граждан в случае посягательства на них со стороны государственных или иных органов, предприятий, учреждений, организаций, иных юридических, должностных и физических лиц, осуществляется вышестоящими должностными лицами либо судом в порядке, определенном законами Российской Федерации. Нарушение должностными лицами и гражданами правил регистрационного учета влечет за собой ответственность (административную, дисциплинарную, материальную, уголовную - в зависимости от конкретного случая).

Сказанное позволяет сделать  вывод о том, что под регистрацией можно понимать специальный учет, осуществляемый в определенном законом  порядке уполномоченными на то государственными органами либо должностными лицами с  целью установления факта выбора гражданином Российской Федерации  нормативно определенных мест пребывания либо проживания в целях обеспечения  необходимых условий для реализации своих субъективных прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере паспортно-регистрационной деятельности