Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 09:24, курсовая работа
аким образом, целью написания данной курсовой работы является определение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права. Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.
По этому признаку предприятия делятся на:
а) государственные
(основанные на
б) муниципальные
(основанные на собственности
органов местного
в) кооперативные (основанные на кооперативной собственности);
г) частные
предприятия (основанные на
д) предприятия, принадлежащие общественным организациям и основанные на их собственности, например полиграфические предприятия политических партий;
е) смешанные
предприятия (основанные на
Разделение
предприятий по формам
По этому признаку, т.е. по правовому статусу, предприятия делятся на:
1) государственные (находящиеся в управлении государства);
2) муниципальные, управляемые органами местного самоуправления;
3) частные предприятия
(находящиеся в ведении
4) полные товарищества
(с солидарной
5) смешанные товарищества;
6) акционерные общества закрытого типа;
7) акционерные общества открытого типа;
8) филиалы и представительства.
В Гражданском
кодексе РФ обозначены так
называемые унитарные
Унитарным
предприятием признается
В форме
унитарных предприятий могут
быть созданы только
Учреждения тоже делятся на виды. По роду деятельности различают учреждения:
- хозяйственные
(хозяйственные министерства и
ведомства, их органы на
- социальной
сферы (образовательные,
- внешнеполитические (системы Министерства иностранных дел, консульские учреждения);
- внешнеэкономические;
- правоохранительные
(система правосудия, система прокуратуры,
милиции и другие
По формам собственности учреждения, как и предприятия, подразделяются на: государственные, муниципальные, кооперативные, частные и т.д.
Некоммерческой
организацией является
Большинство
негосударственных
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Перечень важнейших форм некоммерческих организаций предусмотрен Гражданским кодексом и Законом «О некоммерческих организациях». Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Административно-правовой статус предприятий и учреждений
Предприятия и учреждения являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.
Нормы права, определяющие
административно-правовой
- общий порядок их
взаимоотношений с
- государственную регистрацию предприятий и учреждений;
- по отдельным видам
деятельности –
- общеобязательный
порядок ведения и
Административно-правовой
статус государственных
Руководство
государственными
Муниципальные
предприятия и учреждения –
основанные на собственности
муниципальной, т.е. органов
Содержание административно-правового статуса предприятий, учреждений в основном зависит от следующих обстоятельств:
1) является
он частью государственного
2) каким видом деятельности он занимается (хозяйственной, культурно-воспитательной и т. д.);
3) является
он самостоятельной
Правовой
статус предприятий и
Административно-правовой
статус государственных
Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы.
В административно-правовом
статусе государственных
а) целевой;
б) структурно-
в) компетенционный (компетенцию).
Первым элементом административно-правового статуса государственного коллективного субъекта являются его цели, задачи и функции, закрепленные юридически.
Цель в данном случае можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, которая в положениях, уставах и иных управленческих актах конкретизируется в перечне задач и выполняемых функций.
Все задачи,
которые ставятся перед
1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать и т. д.);
2) экономико-экологические,
закрепляющие обязанности
3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, создание благоприятных условий для трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
Второй – организационно-структурный – компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение, процедур деятельности и права на официальные символы.
У негосударственных предприятий, в редких случаях, имеются все те элементы статуса, что и у государственных (целевого, организационного, компетенционного блоков), чаще всего – лишь некоторые из них.
Минимальный
объем административно-
Негосударственные
предприятия и учреждения
Правовой статус учреждений отличается большим диапазоном их прав и обязанностей, а потому в решении данного вопроса законодательство пошло по пути установления правового статуса учреждений по отраслям.
Например, Закон
РФ «Об образовании» в
Аналогичным
образом решается вопрос о
правовом статусе учреждений
в других отраслях. Например, военно-учебные
заведения внутренних войск
Предприятия
(учреждения) независимо от видов
собственности и
Уполномоченные
государственные органы
Предприятия
и учреждения как юридические
лица несут административную
ответственность в
Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность, в случаях предусмотренных законом.
ГЛАВА 2
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ. АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ .
2.1. Создание и ликвидация предприятий и учреждений
Решения по этим вопросам принимаются в соответствии с действующим законодательством и реализуются под государственным контролем. Предприятия и учреждения могут создаваться собственником; уполномоченным собственником государственными органами или органами местного самоуправления; учредителями (участниками) негосударственных коммерческих организаций.
Информация о работе Предприятия и учреждения как субъекты административного права