Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:42, курсовая работа
Цель работы – комплексный анализ содержания и направлений осуществления полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти
Задачами работы являются рассмотрение процесса становления и развития института Президента в РФ, анализ правового статуса Президента РФ, рассмотрение классификации полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти, выявление актуальных проблемы взаимодействия Президента РФ и органов исполнительной власти и определить пути их решения.
Введение 3
1. Президент российской федерации в системе субъектов административного права
1.1 Виды полномочий Президента Российской Федерации 5
1.2 Понятие и виды форм осуществления полномочий Президентом
Российской Федерации в сфере исполнительной власти 11
2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти России
2.1 Взаимодействие Президента с федеральными органами
исполнительной власти Российской Федерации 16
2.2 Взаимодействие Президента с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 24
Заключение 2
Список используемой литературы 30
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что обеспечение
единства исполнительной власти в Российской
Федерации является важной функцией
Президента России. В связи с этим,
необходимы дополнительные аналитические
исследования, обосновывающие единство
и иерархическую подчиненность
системы исполнительной власти, включающие
федеральные органы исполнительной
власти, в том числе, находящиеся
в ведении Президента Российской
Федерации, а также органы исполнительной
власти субъектов России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Российское государство
находится лишь в начале пути построения
действительно демократических
основ в организации
Вопросы полномочий Президента
Российской Федерации в сфере
исполнительной власти являются одними
из важнейших в государственно-
Представляется, что демократические и цивилизованные отношения между Президентом Российской Федерации и субъектами исполнительной власти, полномочия главы государства в этой области зависят, в первую очередь, от наличия достаточного количества юридических норм высокого качества, от того, насколько урегулированы в законодательстве как права и обязанности соответствующих субъектов, их правовой статус, полномочия, так и гарантии, направленные на обеспечение, соблюдение и защиту интересов всей системы государственной власти России.
В свете этого, одной из
важных задач административной реформы
является создание современной демократической
модели исполнительной власти, в основе
которой, с одной стороны, будет
лежать отказ от ее понимания как
исключительно силового инструмента,
отход от жесткой централизации,
а с другой - создание «сильной»
исполнительной власти с подчинением
деятельности ее организационно-правовых
форм интересам человека и гражданина,
общества, законности в сложный период
развития российской государственности.
Очевидно, что решение этой проблемы зависит
от понимания роли Президента Российской
Федерации в проведении административной
и институциональной реформы во всех сферах
экономической, административно-политической
и социально-культурной жизни государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные
правовые акты
1. Конституция
Российской Федерации
2. Федеральный закон от 04 июля
2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (часть II). Ст.
2709.
3. Постановление
Правительства Российской Федерации от
07 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства
финансов Российской Федерации» // СЗ РФ.
2004. № 15. Ст. 1478.
4. Постановление
Правительства Российской Федерации от
28 сентября 2005 года № 587 «О правительственной
комиссии по взаимодействию федеральных
органов исполнительной власти и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» (в ред. от 22 мая
2006 года № 303, от 28 июля 2006 года № 464) // СЗ
РФ. 2005. № 41. Ст. 4142.
5. СЗ РФ. 2002. №
22. Ст. 2031.
6.Указ Президента РФ от 2004 года
«О структуре и системе государственных
органов исполнительной власти»
Научная литература
1. Административное право: теория
и современность / Отв. ред. Попов Л.Л. М.,
2006.
2. Бельский К.С.
Функции исполнительной власти // Государство
и право. 1996. № 6.
3. Бондаренко
А.А. Указы Президента в сфере исполнительной
власти Российской Федерации // История
становления и современное состояние
исполнительной власти в России. М., 2003.
4. Габричидзе
Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного
права Российской Федерации. М., 2003. С. 353.
5. Исполнительная
власть в России. История и современность,
проблемы и перспективы развития / Под
ред. Хаманевой. Н.Ю. М., 2004.
6. Конституционное
законодательство России. С. 168.
7. Коренев А.П.
Административное право России. М., 1997.
8. Окуньков Л.А.
Президент Российской Федерации. Конституция
и политическая практика. М., 1996.
9. Россинский
Б.В. Система и структура федеральных органов
исполнительной власти // Закон. 2004. № 7.
10. Шувалов И.И. Правительство
Российской Федерации в законотворческом
процессе. М., 2004. С. 87.
11. Хаманева Н.Ю.
Проблемы совершенствования системы исполнительной
власти в Российской Федерации // История
становления и современное состояние
исполнительной власти в России. М., 2003.
Информация о работе Президент Российской Федерации в системе субъектов административного права